Презентация на тему: Сенсорный эталон формы – треугольник Составила: воспитатель Ганашилина Е.П

Сенсорный эталон формы – треугольник Составила: воспитатель Ганашилина Е.П.
Познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур. Учить пользоваться
Образовательные : 1) формировать представление о внешнем виде геометрической фигуры треугольник, умение различать ее на ощупь 2) развивать умение соотносить
Сенсорный эталон формы – треугольник Составила: воспитатель Ганашилина Е.П
Сенсорный эталон формы – треугольник Составила: воспитатель Ганашилина Е.П
Сенсорный эталон формы – треугольник Составила: воспитатель Ганашилина Е.П
Сенсорный эталон формы – треугольник Составила: воспитатель Ганашилина Е.П
Сенсорный эталон формы – треугольник Составила: воспитатель Ганашилина Е.П
Сенсорный эталон формы – треугольник Составила: воспитатель Ганашилина Е.П
Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона «треугольника»
Эталон «треугольник»
Схема взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса
Работа с родителями
Внедрение сенсорного эталона в учебно-воспитательный процесс ДОУ
1/14
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2238 Кб)
1

Первый слайд презентации: Сенсорный эталон формы – треугольник Составила: воспитатель Ганашилина Е.П

Муниципальная дошкольная образовательная организация «Ясли-сад комбинированного типа № 20 «Ромашка» г. Зугрэса

Изображение слайда
2

Слайд 2: Познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур. Учить пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях – использовать треугольник в качестве «единицы измерения» при оценке свойств веществ

Цель использования сенсорного эталона Познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур. Учить пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях – использовать треугольник в качестве «единицы измерения» при оценке свойств веществ.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Образовательные : 1) формировать представление о внешнем виде геометрической фигуры треугольник, умение различать ее на ощупь 2) развивать умение соотносить геометрические фигуры с предметами окружающего мира Развивающие : 1) способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза; 2) способствовать развитию мелкой моторики; 3) способствовать развитию памяти, внимания. Воспитательные : 1) воспитывать доброе отношение к окружающим; 2) воспитывать бережное отношение к учебным пособиям

Задачи использования сенсорного эталона

Изображение слайда
4

Слайд 4

Что развивает сенсорный эталон Зрительную, слуховую, моторную, образную и т.д. память Воображение Внимание Наблюдательность Овладение новыми способами предметно- познавательной деятельности Навыки учебной деятельности Аналитическое восприятие

Изображение слайда
5

Слайд 5

Вера Иосифовна Логинова - это талантливый исследователь и теоретик дошкольной педагогики. Она считает, что формирование сенсорных эталонов происходит на протяжении всего дошкольного детства и продолжается даже в школьные годы. Она весь этот период разделила на три этапа, опираясь на возрастные возможности ребенка. Первый этап - это освоение сенсомоторных предэталонов. Ребёнок в этот период может только видеть отдельные качества предмета, которые имеют значение для двигательной деятельности. Малыш понимает, что шарик катится, а кубик – не может, но не понимает, почему так происходит. На следующем уровне сенсорного развития малыш пользуется предметными эталонами. Он соотносит качества знакомого предмета с новым. В конце дошкольного детства в результате накопления опыта происходит у детей формирование сенсорных эталонов. В этот период ребёнок пользуется образами свойств предметов, которые имеются у него в запасе. На основе этого опыта происходит усвоение всей системы эталонов, общепринятых человечеством. Он уже воспринимает сами эталоны отдельно от какого-то конкретного предмета.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Возрастные особенности усвоения сенсорного эталона «треугольник» На первом году жизни это обогащение ребёнка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы.

Изображение слайда
7

Слайд 7

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять форму «треугольник» как особый признак предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Начиная, с четвертого года жизни: накопление знаний и формирование четких представлений о треугольнике (цвете, величине, пространственном расположении); отношениями возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов. обогащение словаря и развитие образной речи на основе предметной соотнесенности слова.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Пятый год жизни : формирование приемов целенаправленного восприятия (алгоритмизации по плану-символу ); обучение детей узнавать и выделять треугольник среди других предметов; определять его свойства и назначение: по существенным признакам; на основе овладения приемом сравнения; обучение приемам группировки ; обучение переносу знаний, понятий на уровень внешней речи, в самостоятельную практическую деятельность.

Изображение слайда
9

Слайд 9

В старшем дошкольном возрасте: формирование навыка узнавания и выделения треугольника среди других с использованием анализаторов, определения их свойств и назначения на основе овладения приёмом сравнения; овладение приёмами группировки (в старшей группе), классификации (в подготовительной группе); обучение обобщению знаний о предметах и явлениях окружающего мира с целью формирования понятия формы.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона «треугольника»

Повышение активности ребёнка в выполнении предлагаемых заданий Совмещение в деятельности ребёнка элементов игры и развития Расширение кругозора Последовательное, планомерное ознакомление с сенсорным эталоном Постепенное усложнение развивающей задачи и условий игры Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона «треугольника»

Изображение слайда
11

Слайд 11: Эталон «треугольник»

Изображение слайда
12

Слайд 12: Схема взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса

Дети Воспитатель Родители

Изображение слайда
13

Слайд 13: Работа с родителями

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Сенсорный эталон формы – треугольник Составила: воспитатель Ганашилина Е.П: Внедрение сенсорного эталона в учебно-воспитательный процесс ДОУ

Овладение детьми сенсорным эталоном «треугольник». Овладение способами действия с предметами, орудийными действиями. Создание дидактических игр по сенсорному развитию детей. Совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорного эталона «треугольник» у детей.

Изображение слайда