Презентация на тему: Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного

Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного
1/19
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 94)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8995 Кб)
1

Первый слайд презентации

Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного воздействия БУЗ ВО «Вологодская областная детская больница» Неврологическое отделение патологии речи Логопед Евстюничева Анна Борисовна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Биологические Социальные патология беременности, родов генетические алкоголизм, наркомания аномалии развития (микроцефалия, гидроцефалия, нейросенсорная тугоухость; Инфекции, менингиты, энцефалиты в доречевом периоде педагогическая запущенность отсутствие живого общения, замена его информационными носителями (телевизор, компьютер) Причины сенсорной алалии

Изображение слайда
3

Слайд 3

Проявления сенсорной алалии нарушается восприятие и понимание речи при сохранном слухе, что часто принимают за интеллектуальную недостаточность   имеется тяжелое нарушение аналитико-синтетической деятельности коркового конца речеслухового анализатора, в котором происходит первичный анализ речевых звуков  не формируется фонематическое восприятие, не дифференцируются фонемы и не воспринимается слово целиком  при обследовании слуха с помощью аппаратуры обнаруживается слуховая неустойчивость (одинаковые сигналы то воспринимаются, то нет) отмечается замыкательная акупатия - отчуждение смысла слова, как результат несформированности связи между словом и предметом (действием)   гиперакузия - повышенная чувствительность к звукам, безразличным для окружающих (шуршание листьев, спичек в коробке, бумаги, скрип, капание воды)

Изображение слайда
4

Слайд 4

Этапы диагностики сенсорной алалии Наблюдение Сбор анамнеза Беседа с родителями Детальное обследование Ознакомление с историей развития ребенка Обследование понимания речи Обследование экспрессивной речи

Изображение слайда
5

Слайд 5

в спонтанной ситуации Обследование понимания речи названий предметов названий действий понятий, выражающих пространственные отношения названий качеств предметов в учебной ситуации при ограниченном выборе логико-грамматических и предложно-падежных конструкций

Изображение слайда
6

Слайд 6

Условия обследования Словесные инструкции обследуются в контексте происходящего и вне контекста предполагаемые объекты обследования должны быть в наличии (но не на глазах) пробы на понимание должны быть произнесены не менее 3 раз, но не подряд

Изображение слайда
7

Слайд 7

Особенности понимания речи при сенсорной алалии варьируются от полного непонимания речи до понимания отдельных обиходных слов и предложений Большую роль в понимании играет ситуация (понимают не отдельные слова, а фразу в ситуации при определенном порядке слов). Понимание ухудшается при изменении темпа речи говорящего. многократном медленном повторении; после проговаривания (подкрепление собственными кинезиями); нахождении говорящего в поле зрения алалика; общении с близкими людьми (тембровая избирательность восприятия). Понимание улучшается при : Трудности во включении, переключении и распределении слухового внимания (не сразу реагируют на речь, замедленность слухового восприятия).

Изображение слайда
8

Слайд 8

Обследование экспрессивной речи Слоговая структура слова Словарный запас Грамматический строй речи Навыки диалога Произносительная сторона речи

Изображение слайда
9

Слайд 9

Особенности экспрессивной речи при сенсорной алалии Из-за непонимания речи окружающих невозможность или грубое искажение собственной речи сопровождение игр модулированным лепетом; в поведении расторможен; эхолалии; логорея; в ударени и; замены слов; искажения структуры слов; Ошибки не фиксированного Характера (каждый раз новые): Высказывания ребенка не точны по содержанию и ошибочны по форме; Он мало пользуется жестами и мимикой ;

Изображение слайда
10

Слайд 10

ПОВЫШЕННАЯ РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ НА ФОНЕ ПОНИЖЕННОГО ВНИМАНИЯ К РЕЧИ ОКРУЖАЮЩИХ И ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБСТВЕННОЙ РЕЧЬЮ В целом, речь ребенка при сенсорной алалии может быть охарактеризована как

Изображение слайда
11

Слайд 11

Системное недоразвитие речи Умственная отсталость Аутизм Когнитивные способности В пределах возрастной нормы Резко снижен Асинхрония развития Эмоциональные реакции Носят дифференцированный характер (адекватно ситуации) Уплощенные, однообразные Отсутствует эмоциональный контакт Реакция на непонимание Негативная, нервничают, кричат безразлично Игнорируют собеседника Использование мимики и жестов используют Не используют никогда (не хватает интеллекта, что бы изобрести) Не используют (не имеют потребности общаться) Познавательный интерес Проявляют выраженный познавательный интерес Сюжет не поддерживают Не проявляют (только на узко интересующую его тему) Отношение к сюжетной игре Играют в сюжетные игры (участвуют) Не понимают Склонность к стереотипиям Отношение к юмору Понимают и сами шутят Не понимают игнорируют Отношение к чтению Успешно овладевают послоговым чтением Не способны овладеть Овладевают формально

Изображение слайда
12

Слайд 12

Основной принцип коррекционной работы: последовательное и систематическое воздействие на все стороны речевой деятельности ребенка, на фоне специфического лечения, стимулирующего созревание клеток коры головного мозга Направления коррекционной работы Формирование: коммуникативных навыков; учебного поведения; начального интереса к звукам Развитие слухового восприятия окружающих звуков и обращенной речи Развитие понимания обращенной речи; формирование лексико-грамматической системы языка Развитие фонематического восприятия и навыков языкового анализа и синтеза, раннее обучение грамоте Строгая организация звукового и речевого режима; создание обучающей среды

Изображение слайда
13

Слайд 13

Организация звукового и речевого режима беспорядочная слуховая нагрузка задерживает развитие речи ! щадящий режим дня; ограничение излишнего общения; исключение аудио- и видео- информации, звучащих игрушек; ситуация зрительного и слухового голода – для повышения восприимчивости к звукам; избегание хлопков в ладоши, топанья по полу, стука по столу, т.к. в этих случаях воспринимается не звучание, а вибрация

Изображение слайда
14

Слайд 14

Начальный этап формирования: коммуникативных навыков: Установление зрительного и эмоционального контакта; Формирование умения откликаться на свое имя; Понимания стандартных ситуаций общения (приветствие. прощание, просьба); Формирование умения использовать указательный и другие смысловые жесты, мимику, интонацию. учебного поведения: интереса к звукам: Формирование мотивации к совместной деятельности и общению со взрослым; Развитие подражательной деятельности ; Развитие направленного внимания и работоспособности –сортировка, классификация; нормализация поведения, подчинение неречевым инструкциям; Привлечение внимания к звучащему предмету; Выработка условно-двигательной реакции на звук; Формирование навыка определения местонахождения и направленности звука.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Этап развития слухового восприятия неречевых и речевых звуков ознакомление с характером звучащих предметов; различение звучания шумов, простейших музыкальных инструментов, голосов; запоминание последовательности звучаний (шумов предметов, звуков); введение в шумовой ряд сильного речевого звука (а,р,у), формирование связи с символом звука; узнавание и различение речевых звуков; развитие подражания неречевым и речевым звукам; различение и запоминание цепочки звукоподражаний; выделение слов из речевого потока.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Этап работы над развитием понимания речи Восприятие и различение простых слов, накопление пассивного словаря. Установление связи между словом и предметом в ходе предметно- практических действий. Понимание и выполнение ребенком словесных инструкций, стандартизированных словосочетаний и фраз. Понимание логических, грамматических и тематических групп слов. Понимание усложняющихся фраз, детализированных заданий, инструкций. Формирование собственной речи (не повторять и не заучивать фразы, а ставить ребенка в ситуацию мыслительных задач). Анализ и синтез состава собственной речи и речи окружающих. Употребление ребенком слов и предложений в ходе создания соответствующих ситуаций общения.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Этап работы над развитием фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза Дальнейшая стимуляция слухового восприятия и осознания звуковой стороны речи. Различение на слух речи с использованием игр и упражнений, с опорой на символы звука. Раннее обучение грамоте. Дальнейшее наращивание и уточнение словаря, развитие понимания синонимических и антонимических отношений, многозначности слов. Развитие понимания логико-грамматических и предложно- падежных конструкций с опорой на чтение в контексте ситуации и вне его.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Условия эффективности коррекционной работы Своевременная диагностика; Раннее вмешательство и систематическое специфическое лечение ребенка; Целенаправленное организованное коррекционное воздействие; Активное участие родителей в коррекционном процессе, правильная организация развивающей среды.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Сенсорная алалия Проблемы диагностики и направления коррекционного

Спасибо за внимание!

Изображение слайда