Презентация на тему: Семнадцатое//восемнадцатое ноября

Семнадцатое//восемнадцатое ноября
ТЕОРИЯ
ТЕОРИЯ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ПРАКТИКА
Домашнее задание
1/7
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (62 Кб)
1

Первый слайд презентации: Семнадцатое//восемнадцатое ноября

СПП с придаточными изъяснительными

Изображение слайда
2

Слайд 2: ТЕОРИЯ

Придаточные изъяснительные отвечают на вопросы дополнения, то есть на  вопросы косвенных падежей (Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём). П ридаточные изъяснительные распространяют главное слово в главном, нуждающееся в разъяснении и выраженное   глаголом, существительным, прилагательным, наречием, местоимением.

Изображение слайда
3

Слайд 3: ТЕОРИЯ

Началось с того  [с чего?],  ( что  Колька из озорства отнял у меня книжку). =, (что - =) В главном предложении могут быть (но не обязательно)  указательные слова, выполняющие функцию дополнения.

Изображение слайда
4

Слайд 4: ТЕОРИЯ

Место в предложении:  придаточные изъяснительные обычно стоят после слова, к которому относятся. Однако возможна и их позиция перед главным словом. (Откуда  в курских садах пошла « соловьиная школа »)  , теперь никто уже не знает. ( = -), - = СПП с прид.изъяснит.

Изображение слайда
5

Слайд 5: ПРАКТИКА

У Слободкина  возникло  ощущение   [какое? чего ?],  будто  он застыл в беспредельном пространстве. ВСЁ ЗАВИСИТ от вопроса, какой Вы задаёте к придаточному! = -, (БУДТО - = ) - СПП с придаточным…

Изображение слайда
6

Слайд 6: ПРАКТИКА

Мы  наперебой расспрашивали кучеров  [о чём?],  смирные  ли  у них   лошади. - =, (ЛИ = - ) – СПП с придат.изъяснит. Юлия Дмитриевна, начальник  велел  [что?], чтобы  вы никуда не уходили. VVV, - =, (ЧТОБЫ - = ) – СПП с прид. изъяс.

Изображение слайда
7

Последний слайд презентации: Семнадцатое//восемнадцатое ноября: Домашнее задание

Выполнение этой работы – до 19 часов ПЯТНИЦЫ, 20 ноября, задания высылать в личные сообщения ВК, проверка выборкой : Прочесть теорию на стр. 95 – 99, повторить материал презентации. Упр. 126 (2, 3, 5, 6, 7, 9 пр-ия ) Упр. 141 (1, 2, 3, 5, 8, 9 пр-ия ) Перепишите предложения в рабочую тетрадь, расставив по необходимости ЗАПЯТЫЕ, проанализируйте структуры СПП с придаточными определительными и изъяснительными, выделите грамматическую основу, указав части речи в ней. Составьте схему СРАЗУ ПОСЛЕ предложения.

Изображение слайда