Презентация на тему: Семнадцатое апреля. Классная работа

Семнадцатое апреля. Классная работа
Семнадцатое апреля. Классная работа
Семнадцатое апреля. Классная работа
Семнадцатое апреля. Классная работа
Семнадцатое апреля. Классная работа
Тема урока: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Цель урока : учиться различать одушевлённые и неодушевлённые существительные
Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке а своей
Семнадцатое апреля. Классная работа
Семнадцатое апреля. Классная работа
Семнадцатое апреля. Классная работа
Семнадцатое апреля. Классная работа
Семнадцатое апреля. Классная работа
Семнадцатое апреля. Классная работа
Семнадцатое апреля. Классная работа
Семнадцатое апреля. Классная работа
Семнадцатое апреля. Классная работа
Одушевленными или неодушевленными являются существительные?
Семнадцатое апреля. Классная работа
- Составьте предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос «Кто?» - Составьте предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос «Что?»
- Составьте предложение со словом Роза, которое отвечает на вопрос « Кто?» - Составьте предложение со словом роза, которое отвечает на вопрос «Что?»
«Живой – неживой» Задание: образуйте однокоренные одушевлённые имена существительные от неодушевлённых имён существительных.
Домашнее задание: параграф 92,упр.717
Семнадцатое апреля. Классная работа
1/24
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2464 Кб)
1

Первый слайд презентации

Семнадцатое апреля. Классная работа.

Изображение слайда
2

Слайд 2

ЧТО ЭТО? КТО ЭТО?

Изображение слайда
3

Слайд 3

Бабочка, арбуз, мальчик, светофор, свинья, расчёска, ёжик – это СЛОВА, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТЫ или ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Кто? Бабочка ( ж.р.) Мальчик (м.р) Свинья (ж.р.) Ёжик (м.р.) что? Арбуз (м.р) Светофор (м.р.) Расчёска (ж.р.)

Изображение слайда
5

Слайд 5

Слова арбуз, светофор, расчёска, отвечают на вопрос ЧТО? и обозначают неодушевлённые предметы. Это НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. Слова бабочка, мальчик, свинья, ёжик отвечают на вопрос КТО? и обозначают одушевлённые предметы. Это ОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Тема урока: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Изображение слайда
7

Слайд 7: Цель урока : учиться различать одушевлённые и неодушевлённые существительные

Изображение слайда
8

Слайд 8: Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке а своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобр спит в хате из брёвен. Синичка устроилась на ночлег под кустиком

Прочитайте запись на экране. Что вы прочитали? - По каким признакам определили, что это текст? Задание : выпишите из текста только одушевлённые имена существительные, определите склонение существительных, подчеркните в словах орфограммы.

Изображение слайда
9

Слайд 9

белка

Изображение слайда
10

Слайд 10

книга

Изображение слайда
11

Слайд 11

пчела

Изображение слайда
12

Слайд 12

кошка

Изображение слайда
13

Слайд 13

крокодил

Изображение слайда
14

Слайд 14

поросёнок

Изображение слайда
15

Слайд 15

радуга

Изображение слайда
16

Слайд 16

ключ

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Одушевленными или неодушевленными являются существительные?

Изображение слайда
19

Слайд 19

Имена существительные Одушевленные Неодушевленные Вопрос КТО? ЧТО? Что обозначает ОБОЗНАЧАЮТ НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ Формула В.п. = Р.п. (во МН.ЧИСЛЕ) В.п. = И.п. (во МН.ЧИСЛЕ) Примеры И.п. ученики Р.п. учеников В.п. учеников И.п. столы Р.п. столов В.п. столы

Изображение слайда
20

Слайд 20: Составьте предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос «Кто?» - Составьте предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос «Что?»

Изображение слайда
21

Слайд 21: Составьте предложение со словом Роза, которое отвечает на вопрос « Кто?» - Составьте предложение со словом роза, которое отвечает на вопрос «Что?»

Изображение слайда
22

Слайд 22: Живой – неживой» Задание: образуйте однокоренные одушевлённые имена существительные от неодушевлённых имён существительных

Сила-… Работа - … Футбол - … Пожар - … Лес - … Лыжи - … Бокс - … Хоккей - …

Изображение слайда
23

Слайд 23: Домашнее задание: параграф 92,упр.717

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Семнадцатое апреля. Классная работа

Изображение слайда