Презентация на тему: Семинарские занятия

Семинарские занятия
Семинар
дидактические цели:
Функции семинаров
С труктура семинарского занятия
Формы семинаров
Развернутая беседа по плану
Обсуждение докладов
Дискуссия
Семинар-диспут
Учебно-ролевые и деловые игры
Формы семинаров
Рекомендации преподавателю при подготовке и проведении семинарского занятия
Рекомендации студентам при подготовке к занятию и участию на нем
Литература
1/15
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (586 Кб)
1

Первый слайд презентации: Семинарские занятия

Выполнила студентка Группы 46/1 Люст Екатерина

Изображение слайда
2

Слайд 2: Семинар

Семинар — это форма учебного процесса, построенная на самостоятельном изучении учащимися по заданию руководителя отдельных вопросов, проблем, тем с последующим оформлением материала в виде доклада, реферата и его совместного обсуждения

Изображение слайда
3

Слайд 3: дидактические цели:

О птимально сочетать лекционные занятия с систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов, их теоретическую подготовку с практической; Р азвивать умения, навыки умственной работы, творческого мышления, умения использовать теоретические знания для решения практических задач; Формировать у студентов интерес к научно-исследовательской работе О беспечивать системное повторение, углубление и закрепление знаний студентов по определенной теме; О существлять диагностику и контроль знаний студентов по отдельным разделам и темам программы

Изображение слайда
4

Слайд 4: Функции семинаров

Познавательная (обучающую): в процессе семинара закрепляются знания, полученные на лекциях и в ходе самостоятельной работы, расширяются представления о содержании темы, углубляется содержание образования; Воспитательная : развивается критическое отношение к полученной информации и навыки самокритики, знания превращаются в убеждения.

Изображение слайда
5

Слайд 5: С труктура семинарского занятия

В ступительное слово преподавателя; П оследовательное заслушивание студентов, выступающих с докладами, сообщениями по заранее обозначенным вопросам; О бсуждение выступлений, дополнения слушателей; О пределение ценности прослушанной информации для практического использования, выявление положительных и отрицательных моментов, разрешение проблем; П одведение итогов и заключительное слово преподавателя.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Формы семинаров

- диспут, - дискуссия, - «круглый стол», - ролевая игра, - « пресс-конференции» и т.п. Каждая из этих форм своеобразна, имеет специфические функции, свою методику подготовки, организации и проведения. Загвязинский В.И

Изображение слайда
7

Слайд 7: Развернутая беседа по плану

Эффективным методом самостоятельной работы студентов является семинар в виде развернутой беседы по плану, заранее им известному, а также небольшого сообщения или доклада с последующим их обсуждением. В качестве тем для сообщений и докладов можно взять отдельные вопросы плана семинара или рекомендовать проблематику, углубляющую и конкретизирующую семинарскую тему.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Обсуждение докладов

Распространенной формой является заслушивание и обсуждение  докладов студентов. Подготовка доклада включает несколько этапов и предусматривает длительную и систематическую работу студента и помощь педагога, оказываемую ему по мере необходимости. На первом этапе студент обращается к различным источникам, ищет и изучает разнообразную информацию. Эта стадия характеризуется тем, что студент намечает конкретные цели работы: что узнать, что уточнить, что уяснить, каким должен быть конечный результат. На втором этапе - планирования -разрабатывается содержание, устанавливается объем работы, корректируется, если необходимо, первоначальная формулировка темы, составляется план работы, тщательно изучается отобранный материал, определяется логика раскрытия темы. На следующем этапе материал систематизируется, уточняются композиция, выводы и обобщения, пишется текст, оформляется работа. Успех доклада в значительной степени зависит от того, как участвует группа в его обсуждении.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Дискуссия

Активной формой семинара является дискуссия. Дискуссия - это публичное обсуждение какого-либо проблемного вопроса, проблемы. Дискуссия оправдывает свое название в том случае, если обсуждаемый вопрос сложен, важен и неоднозначен по ходу и толкованию, т.е. предполагает альтернативные ответы. Дискуссия может быть намечена и спровоцирована преподавателем, но может возникнуть спонтанно.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Семинар-диспут

Близка к дискуссии другая форма публичного обсуждения проблем -диспут- это специально подготовленный и организованный публичный спор на научную или общественно важную тему, в котором участвуют две и более стороны, отстаивающие свои позиции. Целью семинара-диспута является формирование оценочных суждений, утверждение мировоззренческих позиций. Участников лучше разделить на подгруппы, каждой из которых предстоит дискутировать с другой по заранее разработанным вопросам, подготовить сообщения и аргументы

Изображение слайда
11

Слайд 11: Учебно-ролевые и деловые игры

Ролевые и деловые игры имитируют тот или иной аспект будущей профессиональной деятельности студента. В ходе игры её участники получают роли, которые определяют различие их интересов и побудительных стимулов в процессе игре. Игровые действия регламентируются жесткой системой правил, максимально приближенной к профессиональным условиям. При этом ролевая игра характеризуется ключевой функцией того или иного персонажа, деловая – концентрируется прежде всего вокруг той или иной профессиональной ситуации. Применение игровых методов в обучении дает уникальную возможность приобрести опыт действия до столкновения с настоящей практикой (при условии, что обучающая игра построена корректно). К работе по организации и проведению игры привлекаются сами студенты, а учащийся, проведший успешную игру, приобретает много полезных навыков.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Формы семинаров

Семинар – мастер-класс. В данном случае подразумеваются мастер-классы, которые проводятся самими студентами для других обучающихся с целью обмена опытом, повышения образовательного и профессионального уровня. Это могут быть мастер-классы, проводимые старшекурсниками для младшекурсников или преуспевшими в овладении какими-то навыками студентами для других студентов той же группы. Семинар – ситуационный анализ. Данный тип семинара направлен на разбор конкретной ситуации, связанной с будущей профессиональной деятельностью студента. Задача преподавателя – максимально полно смоделировать определённую профессиональную ситуацию. Студенты должны оценить причины возникновения данной ситуации или её последствия для участников, найти способы выхода / выведения из неё, выявить меры по предотвращению ситуации в действительности и т.д. Основная цель ситуационного анализа – научить обучающихся применять теоретические знания в практике и принимать верные стратегические и оперативные решения.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Рекомендации преподавателю при подготовке и проведении семинарского занятия

• Определить цель занятия и задачи, которые будут решены в процессе достижения цели; • Тщательно изучить содержательную часть семинара; • подобрать литературу, с указаниям страниц, на которых студент найдет нужную информацию ; • Правильно сформулировать вопросы; • За 10-14 дней до проведения семинара ознакомить студентов с вопросами и литературой; • Сориентировать студентов не только на подготовку к устным ответам, но и на использование наглядных пособий, схем, таблиц, ТСО; • На занятие создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания; • Учить студентов делать собственные обобщения и выводы, выражать свое мнение по каждому вопросу; • Заранее распределить время на обсуждение каждого вопроса и сообщить об этом студентам; • В конце занятия систематизировать материал, провести его анализ; • Оценить работу участников семинара; • После проведения занятия сделать его самоанализ, отметить положительные и отрицательные черты.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Рекомендации студентам при подготовке к занятию и участию на нем

• Начинать подготовку заранее, не менее чем за 10 дней; • Подобрать по теме литературу; • Изучить данные вопросы по нескольким источникам, сравнить существующие точки зрения по данной проблеме; • По необходимости проконсультироваться у преподавателя; • Подобрать наглядности (репродукции, иллюстрации), составить таблицы; • По каждому вопросу плана занятий подготовиться к докладу и к участию в обсуждении и дополнении докладов. • Надо иметь в виду, что успех обучения зависит, прежде всего, от самостоятельной работы студента; • Позаботиться о внешнем виде, манере держаться; • Продумать своё мнение по каждому вопросу; • Не читать, а говорить. • Соблюдать средней темп речи; • Не говорить громко, либо слишком тихо.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Семинарские занятия: Литература

В.М.Загвязенский. Теория обучения: Современная интерпретация. Уч.пос. для студ.ВУЗов.М.: Изд. Центр «Академия», 2001. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. П 24 для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.Л.Смирнова. - 4-е изд., испр. Туркот Т. И. Педагогика высшей школы. К.: Знание, 2013. 230 с.

Изображение слайда