Презентация на тему: Семинар-практикум для педагогов «Конфликтные ситуации с родителями. Способы их

Семинар-практикум для педагогов «Конфликтные ситуации с родителями. Способы их предотвращения и разрешения»
«Конфликт» в переводе с латинского «столкновение» Конфликт – это острый способ разрешения противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия,
Две команды 1 - конфликты с родителями недопустимы 2 - конфликты в общении с родителями необходимы 5 минут Зачитать ответ вслух
Негативные функции конфликта
Позитивные функции конфликта
«Конфликты - норма общественной жизни. Они могут быть полезны»
«Конфликты часто возникают из-за несоответствия воспитательных воздействий к детям со стороны педагогов и родителей»
КОНФЛИКТ = КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИДЕНТ
Семинар-практикум для педагогов «Конфликтные ситуации с родителями. Способы их
«Яблоко и червячок»
«Двухмерная модель конфликтного поведения» по Томасу К.
Стратегии поведения в конфликтных ситуациях
«Яблоко и червячок»
Семинар-практикум для педагогов «Конфликтные ситуации с родителями. Способы их
«Список претензий к   родителям»
«Картография конфликта»
Антистрессовое упражнение «Ластик»
«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!» ВЕДЬ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ!...
1/18
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 70)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1871 Кб)
1

Первый слайд презентации: Семинар-практикум для педагогов «Конфликтные ситуации с родителями. Способы их предотвращения и разрешения»

. «Кто не  отвечает гневом на гнев, спасает обоих – и себя, и другого» Древнеиндийское выражение

Изображение слайда
2

Слайд 2: Конфликт» в переводе с латинского «столкновение» Конфликт – это острый способ разрешения противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, часто выходящий за рамки социальных норм и обычно сопровождающийся негативными эмоциями

Изображение слайда
3

Слайд 3: Две команды 1 - конфликты с родителями недопустимы 2 - конфликты в общении с родителями необходимы 5 минут Зачитать ответ вслух

«Нужны ли конфликты с родителями?»

Изображение слайда
4

Слайд 4: Негативные функции конфликта

1. Настроение враждебности 2. Ухудшение самочувствия 3. Формализация общения 4. Депрессия, ухудшение здоровья 5. Эмоциональные затраты 6. Снижение работоспособности 7. Умышленное,целенаправленное деструктивное поведение.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Позитивные функции конфликта

1. Получение социального опыта 2. Нормализация морального состояния 3. Получение новой информации 4. Помогает прояснить отношения 5. Разрядка напряженности 6. Стимулирует позитивные изменения

Изображение слайда
6

Слайд 6: Конфликты - норма общественной жизни. Они могут быть полезны»

Конструктивные – приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию Деструктивные – препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений

Изображение слайда
7

Слайд 7: Конфликты часто возникают из-за несоответствия воспитательных воздействий к детям со стороны педагогов и родителей»

Причины конфликтов Как правило, родители не удовлетворены : Положением ребёнка в коллективе; Отношением к нему воспитателя; Организацией воспитательно-образовательного процесса в целом и т.д.

Изображение слайда
8

Слайд 8: КОНФЛИКТ = КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИДЕНТ

«Конфликтные ситуации» КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон ИНЦИДЕНТ - это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Яблоко и червячок»

Изображение слайда
11

Слайд 11: Двухмерная модель конфликтного поведения» по Томасу К

Изображение слайда
12

Слайд 12: Стратегии поведения в конфликтных ситуациях

Принуждение (соперничество) Уход (избегание) Компромисс Приспособление (уступка) Сотрудничество Психологи выделяют пять типовых стилей поведения в конфликтных ситуациях:

Изображение слайда
13

Слайд 13: Яблоко и червячок»

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Список претензий к   родителям»

Неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке; Забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополни- тельные занятия; Забывают положить детям в шкафчик сменную одежду; Приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика); Поздно забирают детей; Плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход); Предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам и т.п. .

Изображение слайда
16

Слайд 16: Картография конфликта»

Этап 1. В чем состоит проблема? Этап 2. Кто участники конфликта? Этап 3.   Какие нужды и опасения есть у участников конфликта? Этап 4.   Возможные решения проблемы.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Антистрессовое упражнение «Ластик»

«Стирайте» до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа»

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Семинар-практикум для педагогов «Конфликтные ситуации с родителями. Способы их: ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!» ВЕДЬ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда