Презентация на тему: Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20

Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 Спасибо за внимание!
1/63
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 7)
Скачать (3514 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации

Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20 » Губанова Елена Владимировна, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, доцент, почетный работник высшего профессионального образования, к. п. н.

2

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ Изменения в законодательстве: что нужно знать при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования Практические рекомендации: как организовать работу в педагогическом коллективе при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования

3

Слайд 3

4 №273-ФЗ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗЫ МИНОБРНАУКИ Изменения в законодательстве: что нужно знать при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования ПРИКАЗЫ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ ПИСЬМА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ

4

Слайд 4

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» ( В настоящий документ вносятся изменения на основании приказа Минпросвещения России от 01.03.2019 N 95 с 27 апреля 2019 года ) Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (внесены изменения приказом Минпросвещения России от 17 января 2019 года № 19 ) Изменения в законодательстве: что нужно знать при работе с ООП (по уровням) общего образования

5

Слайд 5

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Изменения в законодательстве: что нужно знать при работе с ООП (по уровням) общего образования

6

Слайд 6

Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» ( внесены изменения приказом Минпросвещения России от 17 декабря 2018 года № 315 ) Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» Постановление Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 № 189, СанПиН Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 № 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( Раздел X ) Изменения в законодательстве: что нужно знать при работе с ООП (по уровням) общего образования

7

Слайд 7

Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации» Письмо Минобрнауки России от 17.05.2018 № 08-1214 «Об изучении второго иностранного языка в соответствии с ФГОС» Письмо Минпросвещения России от 01.04.2019 № ТС-842/04 «О порядке заполнения аттестата об основном общем образовании» Письмо Минобрнауки России от 28.06.2018 № 01-26/5007 «О направлении информации» (по вопросу об устройстве детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательные организации) Письмо Минпросвещения России от 22.01.2019 № 03-140 «О приеме в 1 класс» Письмо Минпросвещения России от 28.09.2018 № Пз-354/02 «О представлении сведений в области повышения финансовой грамотности» Изменения в законодательстве: что нужно знать при работе с ООП (по уровням) общего образования

8

Слайд 8

Изменения в законодательстве: что нужно знать при работе с ООП (по уровням) общего образования Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 №№ 03296, 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Письмо Минпросвещения России от 05.09.2018 № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности» Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций <Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности >

9

Слайд 9

Изменения в законодательстве: что нужно знать при работе с ООП (по уровням) общего образования Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 № 08-96 «Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России«"» Письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 № 08-96 Письмо Минобрнауки России от 12.04.2018 № 08-936 [О мониторинге в соответствии с Планом деятельности по совершенствованию Процесса реализации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и Светской этики" и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" на 2017-2018 годы]

10

Слайд 10

4 НОРМЫ №273-ФЗ Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

11

Слайд 11

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (п. 9 ст. 2 №273-ФЗ) Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования

12

Слайд 12

Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования

13

Слайд 13

Планируемые результаты Система оценки Пояснительная записка 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л Программа формирования универсальных учебных действий Программа духовно-нравственного развития и воспитания Программы отдельных учебных предметов (курсов) и курсов внеурочной деятельности Программа коррекционной работы Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Учебный план НОО Система условий реализации ООП НОО 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Календарный учебный график СТРУКТУРА ООП НОО (ФГОС НОО утв. Приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №373) План внеурочной деятельности Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования

14

Слайд 14

Планируемые результаты Система оценки Пояснительная записка 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л Программа формирования универсальных учебных действий Программа воспитания и социализации Программы отдельных учебных предметов (курсов), в том числе и интегрированных Программа коррекционной работы Учебный план ООО Система условий реализации ООП ООО; оценочные и методические материалы, а также иные компоненты 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Календарный учебный график СТРУКТУРА ООП ООО (ФГОС ООО утв. Приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897) План внеурочной деятельности Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования

15

Слайд 15

Планируемые результаты Система оценки Пояснительная записка 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л Программа формирования универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов (курсов) и курсов внеурочной деятельности Программа коррекционной работы Программа воспитания и социализации Учебный план Система условий реализации ООП СОО 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Календарный учебный график СТРУКТУРА ООП СОО (ФГОС СОО утв. Приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №3) План внеурочной деятельности Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования

16

Слайд 16

Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования ПРИМЕРЕНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЙ И ТИПИЧНЫХ ОШИБОК 1. Указывается, что ООП разных уровней образования есть одна общая ООП 2. Не учтено соотношение обязательной и формируемой участниками образовательных отношений частей в ООП 3. Не учтены требования ФГОС к структуре ООП 4. Указан конкретный период реализации ООП 5. Ошибки в названии разделов, компонентов ООП 6. В содержательный раздел включены не все рабочие программы 7. В ООП не представлены оценочные и методические материалы 8. Использование устаревших терминов

17

Слайд 17

№ 1 ООП разных уровней образования – одна общая ООП Текст: «образовательная программа состоит из частей: ООП дошкольного, начального, основного и среднего общего образования» МБОУ „Школа № 1“ реализует: а) основную образовательную программу дошкольного образования; б) основную образовательную программу начального общего образования; в) основную образовательную программу основного общего образования; г) основную образовательную программу основного общего образования ». Указывают: все ООП составляют единую основную образовательную Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования

18

Слайд 18

№ 2 Не учтено соотношение обязательной и формируемой участниками образовательных отношений частей в ООП В ООП предусматривают недостаточный объем для части, которую формируют участники образовательных отношений Несоответствие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования п. 2.1 ФГОС ДО; п. 15 ФГОС НОО; п. 15 ФГОС ООО; п. 15 ФГОС СОО

19

Слайд 19

№ 2 Не учтено соотношение обязательной и формируемой участниками образовательных отношений частей в ООП Нарушен объем обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений Отсутствие части, формируемой участниками образовательных отношений Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования

20

Слайд 20

№ 3 Указан конкретный период реализации ООП Основная образовательная программа начального общего образования СОШ №1 на 2019/20 учебный год Основная образовательная программа основного общего образования СОШ №1 на 2018–2022 гг. - начального общего образования – 4 года; - основного общего образования – 5 лет; - среднего общего образования – 2 года. Пропишите срок освоения ООП: На титульном листе ООП, указывают: Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования

21

Слайд 21

№ 3 Указан конкретный период реализации ООП Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования (новая редакция)

22

Слайд 22

№ 3 Указан конкретный период реализации ООП Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования

23

Слайд 23

Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования Подразделы (компоненты) программы разрабатываются как отдельные документы; разрабатывают на все уровни общего образования одним документом Отсутствие одного из разделов ООП и / или подразделов (компонентов) ООП Как правильно? № 4 Не учтены требования ФГОС к структуре ООП

24

Слайд 24

Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования учебный план план внеурочной деятельности календарный учебный график как отдельные документы учебный план план внеурочной деятельности календарный учебный график разрабатывают на все уровни общего образования одним документом Как правильно? № 4 Не учтены требования ФГОС к структуре ООП Утверждается отдельным приказом, протоколом и пр.

25

Слайд 25

Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования № 4 Не учтены требования ФГОС к структуре ООП учебный план план внеурочной деятельности календарный учебный график Подраздел / Компоненты Организационного раздела ООП Как правильно?

26

Слайд 26

Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования № 4 Не учтены требования ФГОС к структуре ООП Отсутствует: п ерспективный календарный учебный график с труктура аналогична учебному плану Организационного раздела ООП план внеурочной деятельности Отсутствует: перспективный план внеурочной деятельности (на уровень общего образования) ошибки в направлениях (по аналогии с дополнительным образованием) Отсутствует: - предметная область промежуточная аттестация часть, формируемая участниками образовательных отношений перспективный учебный план (на уровень общего образования) календарный учебный график учебный план

27

Слайд 27

Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования № 5 Прописано в названии «Учебный план внеурочной деятельности»

28

Слайд 28

Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования № 5 Прописано в названии «Учебный план внеурочной деятельности»

29

Слайд 29

Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования № 5 Прописано в названии «Учебный план внеурочной деятельности»

30

Слайд 30

Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования № 5 Прописано в названии «Учебный план внеурочной деятельности»

31

Слайд 31

Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования № 4 Не учтены требования ФГОС к структуре ООП

32

Слайд 32

Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования № 4 Не учтены требования ФГОС к структуре ООП

33

Слайд 33

Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования № 6 Не включены в содержательный раздел все рабочие программы В содержательном разделе ООП отсутствуют: рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) части, формируемой участниками образовательных отношений; рабочие программы внеурочной деятельности.

34

Слайд 34

Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования № 6 Не включены в содержательный раздел все рабочие программы Включите в оглавление и  ООП отдельной позицией - «Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, дисциплин (модулей) части, формируемой участниками образовательных отношений» - «Рабочие программы внеурочной деятельности»

35

Слайд 35

Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования № 6 Не включены в содержательный раздел все рабочие программы Не выдержана структура рабочих программ: учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) части, формируемой участниками образовательных отношений; внеурочной деятельности.

36

Слайд 36

Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования № 6 Не включены в содержательный раздел все рабочие программы Структура рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Структура программ курсов внеурочной деятельности 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование.

37

Слайд 37

№ 7 В ООП не представлены оценочные материалы Оценочные материалы не включены в ООП Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования Оценочные материалы могут быть размещены: - в целевом разделе ООП после компонента «Система оценки достижения планируемых результатов…»; в организационном разделе ООП; в рабочей программе. РЕКОМЕНДАЦИИ: Как формировать фонд оценочных средств Как оформить оценочные материалы в ООП Как помочь педагогам формировать фонд оценочных средств. Пять советов для заместителя директора

38

Слайд 38

№ 8 Использование устаревших терминов Исключите неверные термины и понятия Проверьте термины и понятия согласно: №273-ФЗ ФГОС общего образования ( по уровням) Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования

39

Слайд 39

4 Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования

40

Слайд 40

Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования В какие разделы ООП начального общего образования можно внести изменения?

41

Слайд 41

Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования В какие разделы ООП основного общего образования можно внести изменения?

42

Слайд 42

Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования В какие разделы ООП среднего общего образования можно внести изменения?

43

Слайд 43

Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования

44

Слайд 44

Анализ ситуации: нарушения и типичные ошибки, допускаемые при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования II.2. Программы учебных предметов, курсов…………………………………………... 152 Русский язык..……………………………………………….………………………. 152 Литература..……………………………………………….…………………………. 165 Английский язык..……………………………………………….………………….. 178 История..……………………………………………….…………………………….. 190 ………………………………………………………………………………… 317 Биология..……………………………………………….………………………...…. 324 Физическая культура..……...……………………………….………………………. 338 Основы безопасности жизнедеятельности………….……………………………... 346 Искусство………….……………………………........................................................ 357 Индивидуальный учебный проект………….……………………………................ 359 Предметы части, формируемой участниками образовательных отношений…… 365 Программы внеурочной деятельности…………………………………………….. 408 Содержательный раздел ООП. Программы учебных предметов. Программы внеурочной деятельности

45

Слайд 45

Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования Содержательный раздел ООП Программы учебных предметов Программы внеурочной деятельности Структура рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Структура программ курсов внеурочной деятельности 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование.

46

Слайд 46

Организационный раздел ООП Учебный план Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования

47

Слайд 47

Подходы к разработки учебного плана образовательной организации Обязательные предметные области и учебные предметы Примерная основная образовательная программа содержит примерный учебный план http://fgosreestr.ru/ Основная образовательная программа общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования 2 3 1 Организационный раздел ООП Учебный план

48

Слайд 48

Обязательные предметные и предметы Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования Проверьте, все ли предметы и предметные области вы включили в план 1 Организационный раздел ООП Учебный план

49

Слайд 49

Обязательные предметные и предметы Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования 1 Примерный учебный план НОО 2 3 Перспективный учебный план (на уровень общего образования) Учебный план На учебный год Организационный раздел ООП Учебный план

50

Слайд 50

Проверьте, все ли предметы и предметные области вы включили в план Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования Обязательные предметные и предметы 1 Организационный раздел ООП Учебный план

51

Слайд 51

Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования Обязательные предметные и предметы 1 Примерный учебный план ООО 2 3 Перспективный учебный план (на уровень общего образования) Учебный план На учебный год Организационный раздел ООП Учебный план

52

Слайд 52

Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования Обязательные предметные и предметы 1 Организационный раздел ООП Учебный план Проверьте, все ли предметы и предметные области вы включили в план

53

Слайд 53

Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования Обязательные предметные и предметы 1 Примерный учебный план СОО (учитываем профили) 2 3 Перспективный учебный план (на уровень общего образования) Учебный план На учебный год Организационный раздел ООП Учебный план

54

Слайд 54

Перспективный план внеурочной деяте льности составляют для НОО – на 4 года Основного общего образования – на 5 лет ООО  – на 5 лет СОО – на 2 года Перспективный план поможет Распределить отведенные ФГОС часы на внеурочную деятельность по годам обучения на уровень общего образования Проконтролировать, чтобы в рамках уровня ваши ученики освоили все направления внеурочной деятельности При разработке перспективного плана внеурочной деятельности охватите все направления в каждой ООП Духовно-нравственное Физкультурно-спортивное и оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Часы внеурочной деятельности можно реализовать (п. 10.5  СанПиН 2.4.2.2821–10) На учебной неделе На каникулах В выходные и нерабочие праздничные дни В выходные и нерабочие праздничные дни При разработке перспективного плана внеурочной деятельности покажите, какие курсы или мероприятия вы включаете по запросу обучающихся, их родителей или инициативе партнеров Организационный раздел. План внеурочной деятельности Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования

55

Слайд 55

РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ НА КАЖДЫЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования Организационный раздел Календарный учебный график

56

Слайд 56

Уровень общего образования Содержание календарных учебных графиков Начальное Ступенчатый режим обучения, наличие дополнительных каникул Основное Различная продолжительность учебного года для 5-8-х классов и 9-го класса из-за ГИА Среднее Различная продолжительность учебного года для 10-11-х классов из-за ГИА и учебных (военных) сборов, учебных практик/профильных лагерей и экскурсий Дополнительные элементы содержания, которые ОО вносит в календарные учебные графики Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования Организационный раздел Календарный учебный график

57

Слайд 57

Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования Организационный раздел Календарный учебный график Календарный учебный график Перспективный календарный учебный график (на уровень общего образования) Календарный учебный график (на учебный год)

58

Слайд 58

58 Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования

59

Слайд 59

59 Чек лист: какие изменения нужно и можно вносить в основную образовательную программу (по уровням) общего образования Приказ «Об утверждении основной образовательной программы ______ общего образования СОШ №00» Приказ «О внесении изменений в основную образовательную программу ______ общего образования СОШ №00» Решение педагогического совета СОШ № 00 Ежегодно ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧТИТЕ!

60

Слайд 60

4 ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬ ОБУЧЕНИЕ Практические рекомендации: как организовать работу в педагогическом коллективе при работе с основной образовательной программой (по уровням) общего образования

61

Слайд 61

Изучение образовательных практик Повышение квалификации Обмен опытом Посещение занятий, мероприятий План работы методического объединения Годовой план работы Практические рекомендации: как организовать работу в педагогическом коллективе при работе с ООП (по уровням) общего образования План работы методического совета Изучение управленческих практик Интерактивные формы работы Педсовет

62

Слайд 62

Практические рекомендации: как организовать работу в педагогическом коллективе при работе с ООП (по уровням) общего образования

63

Последний слайд презентации: Семинар « Как внести изменения в основную общеобразовательную программу 2019/20: Спасибо за внимание!

Похожие презентации