Презентация на тему: Семинар «Как организовать работу детского сада в условиях пандемии

Семинар «Как организовать работу детского сада в условиях пандемии
Семинар «Как организовать работу детского сада в условиях пандемии
Как организовать работу с воспитанниками и родителями
Как организовать работу с воспитанниками и родителями
Какие документы издать заведующему
Какие документы издать заведующему
Какие документы издать заведующему
Что делать с работниками
Допсоглашение
Три возможных варианта оформления отношений с работниками
Чем опасен вариант с простоем
Дезинфекция
Семинар «Как организовать работу детского сада в условиях пандемии
Семинар «Как организовать работу детского сада в условиях пандемии
Семинар «Как организовать работу детского сада в условиях пандемии
Семинар «Как организовать работу детского сада в условиях пандемии
Семинар «Как организовать работу детского сада в условиях пандемии
Семинар «Как организовать работу детского сада в условиях пандемии
Что регулирует
Утренние фильтры
Термометрия
Спасибо за внимание!
1/22
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 41)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1031 Кб)
1

Первый слайд презентации

Семинар «Как организовать работу детского сада в условиях пандемии коронавируса» Ивлева Анна Вячеславовна, Руководитель экспертной поддержки Систем Образование и Завуч

Изображение слайда
2

Слайд 2

Как организовать работу с детьми Какие документы собрать с родителей Какие документы издать заведующему Что делать с работниками Как проводить дезинфекцию Как проводить утренние фильтры и термометрию Основные вопросы

Изображение слайда
3

Слайд 3: Как организовать работу с воспитанниками и родителями

В детских садах вводят режим свободного посещения. Пример формулировки заявления: « В связи с введением режима свободного посещения в МБДОУ Детский сад № 1   уведомляю Вас о том, что мой ребенок Иванов Иван Иванович, воспитанник средней группы не будет посещать МБДОУ Детский сад № 1   с 21.03.2020 по 27.03.2020. Со сроками и порядком подачи повторных заявлений о временном отказе от посещения МБДОУ Детский сад № 1  моим ребенком ознакомлена. Я уведомлена о сроках и порядке перерасчета родительской платы за те дни, в которые мой ребенок не будет посещать МБДОУ Детский сад № 1. » Как организовать работу с воспитанниками и родителями

Изображение слайда
4

Слайд 4: Как организовать работу с воспитанниками и родителями

Если детей мало, объедините их в разновозрастную группу. Изучите наполняемость групп. Если число воспитанников сократится, временно объедините группы в одну разновозрастную. Перевод не влечет изменения условий получения образования, поэтому письменное согласие родителей не потребуется. Достаточно проинформировать их о предстоящих изменениях и оформить временный перевод приказом. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы ( пункт 1.8. СанПиН детского сада).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Какие документы издать заведующему

Приказ о работе детского сада в период коронавируса

Изображение слайда
6

Слайд 6: Какие документы издать заведующему

Приказ о переводе работника на удаленную работу в связи c коронавирусом Какие документы издать заведующему

Изображение слайда
7

Слайд 7: Какие документы издать заведующему

Приказ об усилении контроля за питанием в связи с коронавирусом Какие документы издать заведующему

Изображение слайда
8

Слайд 8: Что делать с работниками

На рабочих местах оставьте только воспитателя (воспитателей) разновозрастной группы, а также дежурного из администрации и сторожей (охранников). Для уборщиков и другого обслуживающего персонала установите посменный график работы в зависимости от объема работ. Если работник согласен на удаленную работу, издайте приказ и заключите дополнительное соглашение к трудовому договору. Укажите в нем новый режим работы. Пример формулировок для дополнительного соглашения на следующем слайде

Изображение слайда
9

Слайд 9: Допсоглашение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования № 1», именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице  директора Владимира Анатольевича Жаворонкова, действующего на основании Устава, с одной стороны и  бухгалтер   Александр Сергеевич   Поляков, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны договорились внести в трудовой договор от  19.04.2019 № 47  следующие изменения: 1. Изложить пункт  1.1.  раздела  «Общие положения»  в следующей редакции: «1.1. Работа, выполняемая Работником по настоящему договору, является дистанционной». 2. Изложить пункт  1.2.  раздела  «Общие положения»  в следующей редакции: «1.2. Работник выполняет трудовую функцию вне места расположения Работодателя: по месту жительства Работника ( г. Энск, бул. Неизвестного, д. 24, корп. 2, кв. 474 )». 3. Дополнить раздел  «Общие положения»  пунктом  1.4.  следующего содержания: «1.4. Для выполнения трудовой функции и для осуществления взаимодействия между Работником и Работодателем по вопросам, связанным с ее выполнением, стороны используют сеть Интернет». 4. Изложить пункт  4.1.  раздела «Рабочее время и время отдыха» в следующей редакции: «4.1. Работнику устанавливается: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями – суббота, воскресенье ; продолжительность ежедневной работы – 8 часов ; время начала и окончания работы: с 9:00 до 18:00 ; перерыв на обед – 1 час. 5. Все другие условия трудового договора  от 19.04.2019 № 47  считать неизменными и обязательными для исполнения сторонами. 6. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах – по одному экземпляру для Работника и Работодателя и вступает в силу  с 16 марта 2020 года. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу. Подписи сторон:

Изображение слайда
10

Слайд 10: Три возможных варианта оформления отношений с работниками

Дистанционная работа Отпуск Простой «+» Рабочий процесс не прерывается Сохраняется оплата «+» Гарантированное право Изоляция Работник не теряет оплату «+» Сохраняется рабочее место Время простоя оплачивается в размере 2/3 ставки «-» Не всех работников можно отправить на удаленную работу Сложно контролировать сотрудников «-» Ежегодный оплачиваемый отпуск только по графику. Любое изменение графика возможно по соглашению сторон. Кто-то может не согласиться. Заставить уйти в отпуск без сохранения заработной платы также нельзя. Любое понуждение к отпуску приведет к штрафу на сумму до 50 тыс. руб. ( ст. 5.27 КоАП ). «-» Не распространяется на педагогов при введении ограничительных мер и карантина. Работники теряют в оплате. Сложно доказать правомерность

Изображение слайда
11

Слайд 11: Чем опасен вариант с простоем

Простой — это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера ( ч. 3 ст. 72.2 ТК ). Санитарно-эпидемиологические факторы напрямую не являются причиной для простоя. Во время карантина и ограничительных мер педагоги должны выполнять свои трудовые функции, как во время каникул ( раздел V приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536 ). Зарплату им начисляйте в обычном порядке. Непедагогические работники также выполняют свои должностные обязанности в общем порядке. При необходимости переведите их на удаленную работу. Для этого заключите дополнительное соглашение к трудовому договору и издайте приказ. Укажите в нем новый режим работы. НО ЭТО НЕ ВСЕГДА ВОЗМОЖНО. Объявите простой в отношении тех работников, которых нельзя перевести на удаленную работу. Сама по себе пандемия коронавируса не является прямой причиной простоя – для него нужны причины экономического, технологического, технического или организационного характера. Но если введут карантин и в детском саду не будет детей - пандемия коронавируса будет косвенной причиной для экономических и организационных факторов, из-за которых можно объявить простой. В приказе о введении простоя пропишите, что простой вызвали причины экономического и организационного характера, а именно отсутствие в детском саду детей.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Дезинфекция

Д езинфекцию проводят путем обеззараживания воды, предметов бытовой обстановки, пищевых продуктов и т. д. Дезинфекция бывает: профилактическая; текущая; заключительная. Профилактическую дезинфекцию проводите ежедневно с целью предотвратить заболевания среди детей и работников. При инфекционных заболеваниях (подозрениях на них) проводите дезинфекцию текущую и заключительную, чтобы предотвратить распространение болезни. Текущая уборка: Ежедневно контролируйте качество текущей уборки помещений образовательной организации. Порядок проведения уборки смотрите в памятках. Генеральная уборка: Увеличьте частоту проведения генеральной уборки. Например, распорядитесь проводить ее один раз в неделю. Вывесите в каждом помещении памятки по уборке или выдайте их на руки уборщикам.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Что регулирует

Раздел XVII СанПиН детского сада «Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций» Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1-2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей ( п. 3.9. СанПиН детского сада). Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель и др.). Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи. Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты - с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Во время генеральных уборок ковровое покрытие подвергается влажной обработке. Возможно использование моющего пылесоса. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут ( пункт 17.1. СанПиН детского сада).

Изображение слайда
20

Слайд 20: Утренние фильтры

КОНТРОЛЬ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.  Поручите медицинскому работнику ежедневно проверять детей на заболевание вирусными инфекциями. Распорядитесь делать это два раза в день. Первый раз – при утреннем приеме, второй – в течение дня, например, в обед. Медработник должен измерять температуру и визуально осматривать каждого ребенка, задавать вопросы о самочувствии. Если выявит заболевшего при утреннем приеме, обяжите сразу передать родителям и не допускать в детский сад, если в течение дня – разместить в медблоке, а затем передать родителям. Перед тем как проводить осмотр детей, получите письменное согласие родителей. КОНТРОЛЬ ЗДОРОВЬЯ РАБОТНИКОВ.   Следите за здоровьем подчиненных, которые не перешли на удаленку и не взяли отпуск. Поручите ответственному за охрану труда ежедневно до начала работы измерять им температуру. Предварительно получите письменное согласие на медицинское вмешательство ( п. 4  перечня, утв.  приказом Минздравсоцразвития от 23.04.2012 № 390н ). Объясните, что измерение температуры снижает риск распространения инфекции. Если работник окажется болен и заразит других, его привлекут к ответственности по статье  236 УК. Работников с температурой 37  о С и выше, другими признаками инфекционного заболевания отстраняйте от работы. КОНТРОЛЬ ДОСТУПА.  Ограничьте проход в здание образовательной организации. Переведите все запланированные массовые встречи и родительские собрания в цифровой формат. Если это сделать невозможно, то отмените. Не допускайте посетителей. Вывесите об этом объявление около главного входа в здание, на информационных стендах, официальном сайте школы и детского сада. КОНТРОЛЬ ПИТАНИЯ.   Усильте контроль за организацией питания. Издайте об этом приказ. Опишите в нем комплекс мер, которые надо выполнять, укажите ответственных исполнителей.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Термометрия

В детских садах усиливают проверки ежедневного «утренного фильтра» детей вне зависимости от времени года или эпидсезона ( СанПиН 2.4.1.3049–13 ). Сначала спрашивают родителей о состоянии здоровья ребенка, проводят внешний осмотр ребенка и, если есть показания, термометрию. Термометрию проводят в присутствии родителей (законных представителей) ребенка. Чтобы облегчить и ускорить термометрию, можно использовать бесконтактные инфракрасные термометры, термометры-наклейки. Если такой возможности нет, то необходимо в группе иметь градусники в количестве, равном числу детей в группе. После процедуры градусник необходимо положить в дезинфицирующий раствор. Полученные результаты занести в журнал, где расписываются родители.

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Семинар «Как организовать работу детского сада в условиях пандемии: Спасибо за внимание!

Изображение слайда