Презентация на тему: Сдержанность и уместность в разговорах стоят больше красноречия.“ - Френсис

Сдержанность и уместность в разговорах стоят больше красноречия.“ - Френсис
Биография
Ранние годы
Сдержанность и уместность в разговорах стоят больше красноречия.“ - Френсис
Дальнейшая карьера и научная деятельность
Философия и работы
Научное познание
Фрэнсис Бэкон об идолах
Эмпирический метод научного познания Бэкона
Последователи
Заключение
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/12
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 59)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5316 Кб)
1

Первый слайд презентации

„Сдержанность и уместность в разговорах стоят больше красноречия.“ - Френсис Бэкон Выполнила: Кобзева Ангелина 2ГД-9

Изображение слайда
2

Слайд 2: Биография

Фрэ́нсис Бэ́кон (англ. Francis Bacon ); (22 января 1561 — 9 апреля 1626) — английский философ, историк, политик, основоположник эмпиризма и английского материализма. Один из первых крупных философов Нового времени, Бэкон был сторонником научного подхода и разработал новый, антисхоластический метод научного познания.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Ранние годы

Фрэнсис Бэкон родился в английской дворянской семье, в особняке Йоркхаус, лондонской резиденции своего отца, одного из самых высокопоставленных вельмож страны — лорда-канцлера, лорда-хранителя Большой печати сэра Николаса Бэкона. Мать Фрэнсиса, Энн (Анна) Бэкон, дочь английского гуманиста Энтони Кука, воспитателя короля Англии и Ирландии Эдуарда VI, была второй женой Николаса, и, помимо Фрэнсиса, они имели старшего сына Энтони. У Фрэнсиса и Энтони были ещё три брата по отцу — Эдвард, Натаниэль и Николас, дети от первой жены отца — Джейн Фернли

Изображение слайда
4

Слайд 4

О детских годах Фрэнсиса известно очень мало; крепким здоровьем он не отличался, и, вероятно, учился в основном дома, атмосфера которого была заполнена разговорами об интригах «большой политики». Сочетание личных дел с государственными проблемами с детства отличало жизненный уклад Фрэнсиса, что позволило А. И. Герцену заметить: «Бэкон изощрил свой ум общественными делами, он на людях выучился мыслить». В апреле 1573 года он поступил в колледж Святой Троицы в Кембридже, и обучался там три года, вместе со своим старшим братом Энтони. Покинув колледж, будущий философ унёс с собой неприязнь к философии Аристотеля, которая, по его мнению, была хороша для отвлечённых диспутов, но не для пользы человеческой жизни. 27 июня 1576 года Фрэнсис и Энтони вступили в общество учителей.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Дальнейшая карьера и научная деятельность

В 1580-х годах Бэкон написал недошедшее до нашего времени философское эссе «Величайшее порождение времени», в котором наметил план всеобщей реформы науки и описал новый, индуктивный метод познания. В 1586 году Бэкон становится старшиной юридической корпорации — бенчером. Затем последовало назначение его экстраординарным королевским адвокатом и, в 1589 году, Бэкона зачислили кандидатом на место регистратора Звёздной палаты. В молодые годы Фрэнсис увлекался театром. В 1597 году философ публикует свой первый литературный труд «Опыты и наставления нравственные и политические». Эссекс вместе со своими сподвижниками выступил против королевской власти. Он и другие лидеры этого выступления той же ночью были арестованы, заключены в тюрьму и затем предстали перед судом. В состав судей власти включили и Фрэнсиса Бэкона. После приведения приговора в исполнение Бэкон пишет Декларацию о преступных деяниях Роберта, «бывшего графа Эссекса». Также философ в 1604 году пишет «Апологию», описывающую его действия и отношения с графом.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Философия и работы

Его работы являются основанием и популяризацией индуктивной методологии научного исследования, часто называемой методом Бэкона. Индукция получает знание из окружающего мира через эксперимент, наблюдение и проверку гипотез. В контексте своего времени, такие методы использовались алхимиками. Свой подход к проблемам науки, а также человека и общества Бэкон изложил в трактате «Новый органон», вышедшем в 1620 году. В этом трактате он поставил целью науки увеличение власти человека над природой, которую определял как бездушный материал, цель которого — быть использованным человеком. Бэкон создал двухбуквенный шифр, называемый теперь шифр Бэкона. Существует непризнанная научным сообществом « бэконианская версия», приписывающая Бэкону авторство текстов, известных под именем Шекспира.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Научное познание

В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание — сила» (лат. Scientia potentia est ). Бэкон пришёл к выводу о том, что Бог не запрещал познание природы. Наоборот, он дал человеку ум, который жаждет познания Вселенной. Люди только должны понять, что существуют два рода познания: 1) познание добра и зла, 2) познание сотворённых Богом вещей. Познание добра и зла людям запрещено. Его им даёт Бог через Библию. А познавать сотворённые вещи человек,наоборот, должен с помощью своего ума. Указывая на плачевное состояние науки, Бэкон говорил, что до сих пор открытия делались случайно, не методически. Исследовательский метод, разработанный Фрэнсисом Бэконом — ранний предшественник научного метода. В основе научного познания, согласно Бэкону, должны лежать индукция и эксперимент. Итак, в своей теории познания Бэкон проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из чувственного опыта. Такая философская позиция называется эмпиризмом. Бэкон и был не только его основоположником, но и самым последовательным эмпириком. Статуя Бэкона в часовне Тринити-колледжа

Изображение слайда
8

Слайд 8: Фрэнсис Бэкон об идолах

Фрэнсис Бэкон разработал собственную теорию о предрассудках, господствующих над умом людей. Она говорит об «идолах», которых мыслитель нового времени называет также «призраками» за их свойство искажать действительность. Прежде, чем учиться познавать вещи и явления, важно избавиться от этих идолов. Всего им выделено четыре вида идолов: идолы «рода»; идолы «пещеры»; идолы «рынка»; идолы «театра».

Изображение слайда
9

Слайд 9: Эмпирический метод научного познания Бэкона

После того, как метод познания – индукция – определен, Фрэнсис Бэкон предлагает несколько основных путей, по которым может идти познавательная деятельность: «путь паука»(получение знаний рационалистическим способом, подразумевает оторванность от реальности); «путь муравья»(принятие во внимание только опыт); «путь пчелы»(нужно соединить воедино два других пути и убрать их недостатки и противоречия). Бэкон остался в истории философии не только как человек, положивший начало развитию отдельных наук, но и как мыслитель, обозначивший необходимость в изменении движения познания. Он был у истоков опытной науки, задающей правильное направление теоретической и практической деятельности людей.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Последователи

Наиболее значительные последователи эмпирической линии в философии Нового времени: Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм — в Англии; Этьен Кондильяк, Клод Гельвеций, Поль Гольбах, Дени Дидро — во Франции. Проповедником эмпиризма Ф. Бэкона был также словацкий философ Ян Байер. Джон Локк

Изображение слайда
11

Слайд 11: Заключение

Таким образом, философия Ф. Бэкона - это первый гимн научному знанию, формирование основ современных ценностных приоритетов, зарождение "нового европейского мышления", которое остается господствующим и в наше время. Знакомясь с трудами и жизнью Фрэнсиса Бэкона, понимаешь что он был великим деятелем, с головой окруженным в политические дела своего времени, политиком до мозга костей, который глубоко показывает государство. Работы Бэкона относятся к тем достояниям истории, знакомство и изучение которых до сих пор приносит огромную пользу современному обществу. Творчество Бэкона оказало сильнейшее влияние на ту общую духовную атмосферу, в которой формировалась наука и философия XVII в.

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Сдержанность и уместность в разговорах стоят больше красноречия.“ - Френсис: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда