Презентация на тему: Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог

Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог дополнительного образования Шведова Т.О.
Машины-помощники
Назовите самый экономичный класс бытовых приборов:
Последствия…….
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Загрязнение атмосферы
Естественное загрязнение атмосферы
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Озоновые дыры
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Знаете ли вы что….
Помните!
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Светодиодная лампа
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Знаете ли вы что…
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог
1/33
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4543 Кб)
1

Первый слайд презентации: Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог дополнительного образования Шведова Т.О

Практикум

Изображение слайда
2

Слайд 2: Машины-помощники

Изображение слайда
3

Слайд 3: Назовите самый экономичный класс бытовых приборов:

ответ С В А

Изображение слайда
4

Слайд 4: Последствия……

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

Изображение слайда
5

Слайд 5

Возможные пути решения. Необходимо отметить важный факт. Какие бы программы не выполнялись государствами, что бы не пропагандировалось нам с экранов телевизоров и на улицах городов, спасение нашей планеты зависит от каждого из нас. Пусть вклад каждого будет и небольшим, однако все вместе мы сможем сделать этот мир лучше, спасти нашу планету!

Изображение слайда
6

Слайд 6

Назревающий кризис. Быстрый прогресс науки и техники с одной стороны позволил удовлетворить все потребности человеческого общества, но с другой стороны — ухудшил условия его существования.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Глобальные экологические проблемы. Загрязнение водной среды. Проблема загрязнения воды (морей, рек, озер и т.д.) – одна из самых актуальных. Человек своей деятельностью безвозвратно изменяет естественный режим водных объектов отходами и сбросами. Воды на Земле много, пресной воды – всего 3%, остальные 97% – вода морей и океанов. Три четверти пресной воды живым организмам не доступны, так как это вода ледников. Ледниковая вода – это запас пресной воды.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Глобальные экологические проблемы. Изменение климата Земли. Вторая половина XX в. ознаменовалась быстрым развитием промышленности и ростом энерговооруженности, что не могло не сказаться на климате на всей планете. Современными научными исследованиями установлено, что влияние антропогенной деятельности на глобальный климат связано с несколькими факторами, в особенности с увеличением: количества атмосферного углекислого газа, а также некоторых других газов, поступающих в атмосферу в ходе хозяйственной деятельности и усиливающих в ней парниковый эффект; массы атмосферных аэрозолей; вырабатываемой в процессе хозяйственной деятельности тепловой энергии, поступающей в атмосферу.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Глобальные экологические проблемы. Загрязнение водной среды. Неисчерпаемый ранее ресурс – пресная вода – в настоящее время становится исчерпаемым. Во многих районах мира не хватает воды для питья, орошения, промышленного производства. Эта проблема очень серьезная, так как загрязнение воды окажет влияние на будущие поколения. Следовательно, эта проблема требует скорейшего решения, проблему промышленных сбросов необходимо радикально пересмотреть.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Глобальные экологические проблемы. Изменение климата Земли. Вторая половина XX в. ознаменовалась быстрым развитием промышленности и, соответственно, ростом энерговооруженности, что не могло не сказаться на климате на всей планете. Со временными научными исследованиями установлено, что влияние антропогенной деятельности на глобальный климат связано с несколькими факторами, в особенности с увеличением: количества атмосферного углекислого газа, а также некоторых других газов, поступающих в атмосферу в ходе хозяйственной деятельности и усиливающих в ней парниковый эффект; массы атмосферных аэрозолей; вырабатываемой в процессе хозяйственной деятельности тепловой энергии, поступающей в атмосферу.

Изображение слайда
12

Слайд 12

В истории климата Земли такие природные катаклизмы и аномалии природы вовсе не единственны. В прошлом бывали и более невероятные события погоды. Старинные хроники свидетельствуют о том, что во времена Древнего Египта даже Нил замерзал, а Черное море порой покрывалось льдом. Часто замерзал и Босфор, причем настолько, что по ледяной корке могли переходить люди. Это происходило во время малого ледникового периода (Х1Y - конец Х1Х века). В этот период  Гренландия (названная викингами Зеленой землей из-за теплого климата) покрылась льдами, которые и по сей день там. В результате глобального потепления (в процессе перехода одного климатического состояния в другое) климатическая система приходит в нестабильное состояние. Такое состояние вызывает экстремальные погодные условия (стихийные бедствия). К ним относятся ураганы, смерчи, засухи, суховеи, обильные снегопады и морозы, ливни, град, продолжительные дожди. К природным катаклизмам  невозможно привыкнуть. Они наносят огромный материальный ущерб и приводят к большим людским жертвам. Как показывают наблюдения, стихийные бедствия происходят всё чаще и чаще. О разладе климатической системы свидетельствует также то, что всё тяжелее делать прогнозы на стихийные бедствия. Это ещё раз подтверждает обстоятельство, что климат меняется и эта смена может происходить сколь угодно долго.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Загрязнение атмосферы

- это привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение естественной среднемноголетней концентрации этих веществ в нём.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Естественное загрязнение атмосферы

Естественные источники загрязнения атмосферы представляют собой такие грозные явления природы, как извержения вулканов и пыльные бури. Как правило они носят катастрофический характер. При извержении вулканов в атмосферу выбрасывается большое число газов, паров воды, твердых частиц, пепла и пыли. После затухания вулканической деятельности общий баланс газов в атмосфере постепенно восстанавливается. В частности, в следствии извержения вулкана Кракатау в 1883 г. в атмосферу было выброшено около 150 млрд. т пыли и пепла. Мелкие пылевые частицы держались в верхних слоях атмосферы в течение нескольких лет. «Над Кракатау поднялась черная туча высотой около 27 км. Взрывы продолжались всю ночь и были слышны на расстоянии 160 км от вулкана. Газы, пары, обломки, песок и пыль поднялись на высоту 70 - 80 км и рассеялись на площади свыше 827000 км'» Извержение вулканов

Изображение слайда
16

Слайд 16

Радиоактивное загрязнение атмосферы Радиоактивные вещества относятся к особо опасным для людей, животных и растений. Источники радиоактивного загрязнения техногенного происхождения. Это экспериментальные взрывы атомных, водородных и нейтронных бомб, всякого рода производства, связанные с изготовлением термоядерного оружия, атомные реакторы и электростанции; предприятия, где используются радиоактивные вещества; станции по дезактивации радиоактивных отходов; хранилища отходов атомных предприятий и установок; аварии либо утечки на предприятиях, где производится и используется ядерное топливо.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Потребление электроэнергии бытовой техникой в режиме ожидания Бытовой прибор Потребление Вт, час Бытовой прибор Потребление Вт, час Звуковой центр 9 Компьютер с монитором 2 Телевизор 5 CD- магнитола 2 DWD- проигрыватель 4 Зарядка для мобильного 1 «Микроволновка» 3 Радиоприёмник 1 Знаете ли вы что…

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Озоновые дыры

На высоте 15-60 км в стратосфере сосредоточен озон, образующий озоносферу. Его очень мало в атмосфере (лишь миллионная доля), но он создает защитный экран, спасающий все живое от губительных ультрафиолетовых лучей (с длиной волны 0,2 мкм). «Озоновая дыра» - это пространство озоносферы, где сильно понижено (до 50%) содержание озона. Содержание озона уменьшается из-за возрастания в атмосфере доли окиси азота, выделяемой космическими кораблями, автомобилями, тепловыми электростанциями, и сокращения доли кислорода в результате вырубки лесов. Возникновение озоновых дыр впервые отмечено в начале 80-х гг. XX в. Наиболее крупные дыры образовались над Антарктидой и Арктикой. В 1988 г. наша страна присоединилась к Монреальскому соглашению промышленно развитых стран и взяла на себя обязательство в течение десяти лет сократить производство озоноразрушающих веществ на 50%, в том числе фреона и других хлорфторсодержащих углеводородов. Углекислый газ, метан, окись азота, фреоны способствуют повышению температуры у поверхности Земли, поскольку препятствуют выходу теплового излучения в космическое пространство, т. е. создают парниковый эффект.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Бесчисленные выбросы заводов и фабрик наполняют воздух целым рядом парниковых газов: метаном, закисью азота, хлорсодержащими веществами. Увеличение концентрации газов приводит к нагреванию атмосферы и нарушению привычного климата в сторону повышения температуры. Мировые ледники потихоньку тают, но этого достаточно, чтобы Британские острова и Европа оказались под водой. Повышение уровня воды в Мировом океане, бури и смерчи в результате перепадов давления, потепление и увеличение числа озоновых дыр – вот результат парникового эффекта. Защитить планету нелегко, поэтому спасти её могут только общие усилия или настоящее чудо Диоксид углерода и парниковый эффект в планетарном масштабе

Изображение слайда
21

Слайд 21

Вам потребуется 1 кВтч энергии для того, чтобы: 1 кВт∙час энергии 50 часов слушать радио На 17 часов оставить гореть лампу мощностью 60 Вт 12 часов смотреть цветной телевизор 2 часа пылесосить Принять 5-минутный душ Нагреть на 6 градусов полную ванну воды (150 л) 110 часов бриться электробритвой

Изображение слайда
22

Слайд 22

Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Во многих странах Европы дни ламп накаливания уже сочтены. Европейцы полностью отказались от них в 2012 году.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Знаете ли вы что…

Изображение слайда
25

Слайд 25: Помните!

Греть воду приходится в любом доме. Хорошо, если только для чая, а то ведь ещё приходится нагревать воду для мытья посуды, стирки. Для этого чаще всего используется электричество, даже в частных домах. Помните, что вода, не использованная вами, успеет остыть до того, как понадобится вновь, и вы будете греть её заново. К тому же вряд ли вам нужен лишний пар в доме, который нужно оплачивать? Используйте горячую воду для бытовых целей только там, где без неё не обойтись. Везде, где можно, применяйте холодную. Помните!

Изображение слайда
26

Слайд 26

Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте! 10 баллов

Изображение слайда
27

Слайд 27

Знаете ли вы что…

Изображение слайда
28

Слайд 28: Светодиодная лампа

Наиболее длительный срок службы у светодиодных ламп. Это связано с наличием особого кристалла в конструкции таких осветительных приборов 15 баллов

Изображение слайда
29

Слайд 29

Знаете ли вы, что…

Изображение слайда
30

Слайд 30: Знаете ли вы что…

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Из всей потребляемой в быту энергии: львиная доля – 79% - отопление 15% - тепловые процессы: нагрев воды, приготовление пищи 5% - потребляет бытовая техника 1% - расходуется на освещение, радио, ТВ Знаете ли вы, что…

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Сделаем вместе энергосбережение жизненным принципом!!! Подготовила: педагог

Помните: простые действия каждого человека по экономии электроэнергии в сумме приводят к значительному эффекту!

Изображение слайда