Первый слайд презентации: Сбалансированное питание школьника
Соцпедагог МБОУ СШ г.Горбатов Долгова И.А.
Слайд 2: Марк Тулий Цицерон
Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись.
Слайд 3
Организация питания школьников имеет свои особенности, заключающиеся в том, чтобы учесть все те изменения, которые происходят в детском организме в этом возрасте. В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:
Слайд 4
Происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни.
Слайд 5
Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы, сердечно-сосудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная перестройка организма.
Слайд 6
На фоне всей физической перестройки повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу.
Слайд 7
Возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией.
Слайд 8
При составлении рациона для школьников учитываются изменения физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста и пола ребенка.
Слайд 10: Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков школьного возраста
Вещества 7-10 лет 11-13, мальчики 11-13, девочки 14-17, юноши 14-17, девушки Энергия, ккал 2350 2750 2500 3000 2600 Белки, г, в том числе животные 46 -77 54- 90 49-82 82- 98 54-90 Жиры, г 79 92 84 100 90 Углеводы, г 335 390 355 425 360
Слайд 11: Минеральные вещества, мг
Вещества 7-10 лет 11-13, мальчики 11-13, девочки 14-17, юноши 14-17, девушки Кальций 1100 1200 1200 1200 1200 Фосфор 1650 1800 1800 1800 1800 Магний 250 300 300 300 300 Железо 12 15 18 15 18 Цинк 10 15 12 15 12 Йод 0,10 0,10 0,10 0,13 0,13
Слайд 12: Витамины
Вещества 7-10 лет 11-13, мальчики 11-13, девочки 14-17, юноши 14-17, девушки С, мг 60 70 70 70 70 А, мкг 700 1000 800 1000 800 Е, мг 10 12 10 15 12 D, мкг 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 В1, мг 1,2 1,4 1,3 1,5 1,3 В2, мг 1,4 1,7 1,5 1,8 1,5 В6, мг 1,6 1,8 1,6 2 1,6 РР, мг 15 18 17 20 17 Фолат, мкг 200 200 200 200 200 В12, мкг 2 3 3 3 3
Слайд 13: Режим питания школьников
Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. Школьник должен получать четыре-пять приемов пищи в день, из них три – с горячим блюдом. Соблюдение режима помогает профилактике заболеваний, а планирование питания надо делать с учетом смены, в которую учится ребенок.
Слайд 14: Типовые режимы питания школьников при обучении в первую смену
Первая смена 7.30 - 8.00 Завтрак дома 10.00 - 11.00 Горячий завтрак в школе 12.00 - 13.00 Обед дома или в школе 19.00 - 19.30 Ужин дома
Слайд 15: О пользе горячего питания
Горячее питание в школьной столовой призвано решать задачу соблюдения режима питания. С тем, чтобы у школьника не было бы перерывов между приёмами пищи более 4 часов, что очень вредно для пищеварительной системы ребёнка.
Слайд 17: О пользе горячего питания
Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие во время учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного аппарата.
Слайд 19: О пользе горячего питания
Д етям нужно сбалансированное питание, маложирные, нежареные, желательно тушеные и отварные блюда. На завтрак – каша или творог. Причем не перетертый с сахаром и ароматизаторами, а нормальный, со сметаной.
Слайд 21: О пользе горячего питания
Немаловажно, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе. В о-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни.
Слайд 22: Пример родителей
Чтобы дети любили полезную пищу, нужно, чтобы ее ели и любили родители. Никогда ребенок не будет есть отварную свеклу, если мама дает ему отварную свеклу, а для взрослых подает оливье. Родители должны приучать себя к правильному питанию и быть примером для своих детей. Стоит лишь перестать экономить на своем здоровье и здоровье малыша, хотя бы частично отказаться от «западной модели питания» и вспомнить, чем вас кормили в детстве.
Слайд 24: Пример родителей
Фаст-фуд, пицца, жирное мясо, бутерброды, полуфабрикаты, майонез и кетчуп, сосиски и салаты из магазина – если ребенка дома кормят только этим, то о существовании какой-либо другой еды он никогда и не узнает, и даже самый правильный, вкусный и здоровый борщ покажется ему невкусным. Что уж говорить о кашах, овощных салатах, домашних котлетах? Они явно бледнеют и проигрывают на фоне магазинных и ресторанных покупных « вкусняшек », к которым быстро и легко привыкают дети. В результате формируются неправильные пищевые привычки, с которых и начинаются гастриты, язвы, ожирение, ослабление иммунитета и другие «прелести» жизни.
Слайд 25
Неправильное питание влечёт за собой развитие таких серьёзных болезней, как ожирение, сахарный диабет, язва и гастрит, сердечно – сосудистые заболевания, почечная недостаточность, и др.
Слайд 27
Слайд 29: Памятка родителям
Не стоит давать детям в школу : Сладкую газированную воду, шоколадные батончики, колбасу, чипсы, соус; любые скоропортящиеся продукты. Школьник должен знать: Бутерброд не может заменить полноценный горячий обед; Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ (белков, витаминов и микроэлементов).