Презентация на тему: Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин как ярчайший

«Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин как ярчайший представитель русской литературы 18 века
История создания комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» «Умри, Денис, лучше не напишешь!» (Князь Потёмкин)
«Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин как ярчайший
Самостоятельная работа со статьей учебника
Жан-Батист Мольер (1622-1673г.г.) – знаменитый комедиограф Франции
«Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин как ярчайший
Тришкин кафтан
Домашнее задание
«Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин как ярчайший
Отношение к крепостным
Отношение к крепостным
Отношение к Софье
Отношение к Митрофону
Отношение к Стародуму
Отношение к Стародуму
Отрицательные герои
Отрицательные герои
Отрицательные герои
Нравы семьи Простаковых
Домашнее задание
«Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин как ярчайший
«Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин как ярчайший
Взгляды Стародума
Взгляды Стародума
Взгляды Стародума
Взгляды Стародума
Как воспитать истинного гражданина?
Как воспитать истинного гражданина?
Как воспитать истинного гражданина?
«Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин как ярчайший
«Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин как ярчайший
Самостоятельная работа
Домашнее задание.
1/33
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1538 Кб)
1

Первый слайд презентации: Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин как ярчайший представитель русской литературы 18 века

1745-1792

Изображение слайда
2

Слайд 2: История создания комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» «Умри, Денис, лучше не напишешь!» (Князь Потёмкин)

Изображение слайда
3

Слайд 3

Фамилия Фон Визен (нем. von Wiesen) писалась в XVIII веке в два слова или через дефис.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Самостоятельная работа со статьей учебника

Какими были учебные успехи Д.И.Фонвизина? Что навсегда сохранила память юного Фонвизина от поездки в Петербург? Какова направленность творчества Д.И.Фонвизина. Укажите его первое произведение. Когда была создана и где и когда поставлена комедия «Недоросль»? Какие творческие планы имел, но не сумел реализовать Д.И.Фонвизин?

Изображение слайда
5

Слайд 5: Жан-Батист Мольер (1622-1673г.г.) – знаменитый комедиограф Франции

“Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”. Ж.-Б. Мольер

Изображение слайда
6

Слайд 6

“Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы…” (Н.В. Гоголь) “Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры” (В.Г. Белинский)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Тришкин кафтан

Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?

Изображение слайда
8

Слайд 8: Домашнее задание

Адресат речи Простаковой Примеры речи, слова и обращения 1. С крепостными и учителями 2. С Софьей 3. С Митрофаном 4. Со Стародумом Образ Простаковой

Изображение слайда
9

Слайд 9

Какому фрагменту пьесы соответствует иллюстрация?

Изображение слайда
10

Слайд 10: Отношение к крепостным

Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил… А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил пошире. Отношение к крепостным

Изображение слайда
11

Слайд 11: Отношение к крепостным

Ну… а ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в харю, а ты не раздернула ему рыла по уши... Ты же еще, старая ведьма, и разревелась. Отношение к крепостным

Изображение слайда
12

Слайд 12: Отношение к Софье

Неужели тебе эта девчонка так понравилась? О матушка! Знаю, что ты мастерица, да лих не очень тебе верю. Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю, душа моя! Отношение к Софье

Изображение слайда
13

Слайд 13: Отношение к Митрофону

Ах, мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка? Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. Ты, мой друг сердечный, сам в шесть часов будь совсем готов. Отношение к Митрофону

Изображение слайда
14

Слайд 14: Отношение к Стародуму

Однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой не воскресал. То-то дядюшка! То-то отец родной! Я и сама все-таки думала, что бог его хранит. Отношение к Стародуму

Изображение слайда
15

Слайд 15: Отношение к Стародуму

Изволил пожаловать неведомо к кому, неведомо кто. Это ты! Ты, батюшка! Гость наш бесценный! Ах, мой батюшка! Всё готово. Сама для тебя комнату убирала. Отношение к Стародуму

Изображение слайда
16

Слайд 16: Отрицательные герои

Кто из персонажей комедии входит в число отрицательных героев? Какие черты в каждом из них высмеивает автор? Каково назначение отрицательных героев?

Изображение слайда
17

Слайд 17: Отрицательные герои

Госпожа Простакова, владелица имения. Простаков, женин муж. Митрофан, матушкин сынок. Скотинин, сестрин брат. Вральман, учитель французского языка.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Отрицательные герои

Действие 3. Явление VII. Действие 4. явление VII. Какие черты высмеивает автор в каждом из отрицательных героев? Каково значение отрицательных персонажей?

Изображение слайда
19

Слайд 19: Нравы семьи Простаковых

Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках? Каковы взаимоотношения между членами семьи? Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков?

Изображение слайда
20

Слайд 20: Домашнее задание

Выписать в тетрадь ответ на вопрос: «Что является самым ценным в обществе и человеке, по мнению Стародума?» Действие 3 явление 1; действие 4 явление 2; действие 4 явление 6; действие 5 явление 1.

Изображение слайда
21

Слайд 21

"Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства” ( Стародум) Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Изображение слайда
22

Слайд 22

Образ Митрофана (значение имени) Охарактеризуйте его внутренние качества, потребности и желания. Почему он стал таким? Мог ли быть иным внутренний мир Митрофана и при каких условиях?

Изображение слайда
23

Слайд 23: Взгляды Стародума

Истинно любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Взгляды Стародума

Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце. И добродетель также своих завистников имеет. Добродетельный человек не перестает идти своей дорогой. Без знатных дел знатное состояние ничто.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Взгляды Стародума

Ведай, что совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает. Степени знатности я рассчитаю по числу дел, которые большой господин сделал для отечества. По моему расчету, тот богат, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Взгляды Стародума

В глазах мыслящих людей честный человек без большого чина – презнатная особа; что добродетель всё заменяет, а добродетели ничто заменить не может.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Как воспитать истинного гражданина?

Воспитание дано мне было отцом… наилучшее: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Без неё (души) просвещеннейшая умница – жалкая тварь. Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Как воспитать истинного гражданина?

Способы сделать людей добрыми в руках государя. Великий государь даёт милость и дружбу тому, кому изволит; места и чины тем, кто достоин. Воспитание должно быть залогом благосостояния государства.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Как воспитать истинного гражданина?

Да я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих – благонравие. Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Я хотел бы, чтобы при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день…

Изображение слайда
30

Слайд 30

Митрофан: что сделало его таким? спрогнозируйте его будущее; при каких условиях возможно было наличие в этом персонаже иных качеств? Митрофан – это невежа или невежда?

Изображение слайда
31

Слайд 31

Недоросль (прямое значение) дворянин, не достигший 20 лет, не получивший должного образования, которому поэтому запрещено было вступать в службу и жениться. Недоросль (переносное значение) балбес, тупица, подросток с ограниченно порочными наклонностями.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Самостоятельная работа

Охарактеризуйте пороки (недостатки), которые обличает в людях и в обществе автор пьесы. Через каких героев и какие ситуации он это делает? 2. Укажите фрагменты пьесы, вызывающие улыбку, смех.

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин как ярчайший: Домашнее задание

Подготовиться к письменной работе по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Изображение слайда