Презентация на тему: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по

Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по дисциплине «Психология» на тему:
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Особенности психического отражения:
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Концепция Леонтьева – Фабри. Стадии развития психики.
Раздражимость и чувствительность
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Сознание и бессознательное
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
Состояния сознания
Трудовая деятельность
Активность и деятельность
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по
1/29
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1070 Кб)
1

Первый слайд презентации: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по дисциплине «Психология» на тему:

«ПОНЯТИЕ О ПСИХИКЕ. СОЗНАНИЕ КАК ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ» Подготовил: Дмитриева Светлана Юрьевна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Психика – свойство мозга. Его специфическая функция. Головной мозг (лат.  cerebrum, др.-греч. ἐγκέφ αλος) — главный орган центральной нервной системы подавляющего большинства хордовых, её головной конец; у позвоночных находится внутри черепа.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Нервная система — целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных, нервных структур, которая совместно с эндокринной системой обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды. Нервная система действует как интегративная система, связывая в одно целое чувствительность, двигательную активность и работу других регуляторных систем (эндокринной и иммунной).

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Психика – функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма. Психический образ – целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности; информационная модель действительности, используемая высшими животными и человеком для регуляции своей жизнедеятельности.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Особенности психического отражения:

Дает возможность правильно отражать окружающую действительность; Совершается в процессе активной деятельности; Углубляется и совершенствуется; Преломляется через индивидуальность; Носит опережающий характер.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Психическое отражение обеспечивает целесообразность поведения и деятельности. Психический образ формируется в процессе предметной деятельности.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Наиболее общее свойство психических образов – регуляция действительности Психика как отражательная способность есть у животных. Высшая форма проявления психики – СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. Сознание неразрывно связано с языком, речью. Благодаря сознанию человек произвольно регулирует свое поведение.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Психика – субъективное отражение объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие человека с внешней средой.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Концепция Леонтьева – Фабри. Стадии развития психики

1. Стадия элементарной сенсорной психики - характерная способность животного к отражению отдельно воздействующих на него отдельных свойств среды в форме ощущений (низшие животные); 2. Стадия перцептивной психики – происходит отражение внешней действительности в форме восприятий, происходит усложнение деятельности животных, возникает новая форма закрепления опыта – двигательные операции; 3. Стадия интеллекта - характеризуется тем, что возникает не только отражение отдельных вещей, но и их отношений. Интеллект - отражение животным воспринимаемой ситуации.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Раздражимость и чувствительность

Чувствительность возникает на базе раздражимости. Чувствительность – перовое проявление психики и показатель ее возникновения.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Чувствительность – способность некоторых живых организмов воспринимать раздражители, обладающие сигнальной функцией по отношению к раздражениям, имеющим прямое биологическое значение. Тропизмы – изменения направления движения растений под влиянием биологически значимых раздражителей. Раздражимость – свойственная живой материи способность изменять физиологическое состояние под влиянием факторов внешних раздражителей.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Интеллектуальное поведение – тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных и выражающийся прежде всего в умении животного решать некоторые наглядно-действенные задачи.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Сознание и бессознательное

Сознание – высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей. Подсознательное – совокупность актуально не осознаваемых психических процессов и состояний, способных оказывать заметное влияние на поведение человека и содержание его сознания.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Бессознательное – Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Состояния сознания

Состояние «Альфа» (частота мозговых волн 7-14 Гц) Состояние перед сном или сразу после пробуждения. Увеличивается уровень интеллектуальной активности. Благодаря этому состоянию мы можем ощущать: спокойствие, релаксацию, творческое вдохновение. Такое состояние позволяет достичь большего сосредоточения, усвоить новый материал, положительно влияет на память. Медитация и неглубокий сон. 2. «Бета» (частота 14-30) Повседневная деятельность. Традиционное восприятие действительности. 3. « Тета » (4-7 Гц). Большая часть сна. Глубокое сосредоточение. 4. «Дельта» (0,5 – 4 Гц). Глубокий сон. Человек без сознания.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Трудовая деятельность

Труд – это процесс, связывающий человека с природой, процесс воздействия человека на природу. Он являеся ведущим фактором развития сознания.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Активность и деятельность

Активность животных Инстинктивно-биологическая; Не существует общества, нет совместной деятельности; Деятельность человека Направляется познавательной потребностью; Каждое действие приобретает для людей смысл лишь в силу того места, которое оно занимает в их совместной деятельности;

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Лекция по

3. Руководствуются наглядными впечатлениями; 4. Типичны наследственно закрепленные программы поведения; 5. Зачатки орудийной деятельности, не создают никаких новых операций 3. Абстрагирует, проникает в связи и отношения вещей, устанавливает причинные зависимости; 4. Передача и закрепление опыта через социальные средства общения (язык и другие системы знаков); 5. Изготовление орудий труда.

Изображение слайда