Презентация на тему: Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического

Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Вопросы:
Литература:
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического
1/32
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4249 Кб)
1

Первый слайд презентации

Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения Военная кафедра Цикл авиационного оборудования Тема №2 « О сновы конструкции и технической эксплуатации авиационных двигателей » Лекция №2: «Конструктивные схемы авиадвигателей» Основы авиационной техники Санкт-Петербург 2011

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цели занятия: 1. Ознакомиться с историей создания авиационных двигателей. 2. Изучить основные требования, предъявляемые к авиационным двигателям при их конструировании и производстве. 3. Рассмотреть классификацию и области применения авиационных двигателей. 4. Изучить конструкцию, особенности и порядок работы авиационных газотурбинных двигателей.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Вопросы:

Классификация и конструктивные схемы авиационных двигателей. Назначение, особенности конструкции и работы основных элементов газотурбинного двигателя.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Литература:

В.Ф. Павленко, А.А. Дьяченко, В.И. Жулев. Б.К. Колпаков, А.П. Назаров, В.А. Тихонравов, Боевая авиационная техника, М., Воениздат, 1984г., стр. 144-150. Г.И. Житомирский, Конструкция самолётов. М., Машиностроение, 1991 г., стр. 349-374.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Николай Егорович Жуковский Борис Сергеевич Стечкин Введение

Изображение слайда
6

Слайд 6

Миг-9 Як-15 РД-20 РД-10

Изображение слайда
7

Слайд 7

Миг-15 Як-23 РД-45 Ла-15 РД-500

Изображение слайда
8

Слайд 8

Ан-22 Ту-114 НК-12МВ

Изображение слайда
9

Слайд 9

Ту-134УБЛ Ту-134 Д-30 Ту-154 Ил-76

Изображение слайда
10

Слайд 10

К авиадвигателям предъявляются следующие основные требования: Высокая удельная мощность (удельная тяга) Высокая экономичность Малая масса двигателя Малые габариты и объем двигателя Высокая надежность Высокая эксплуатационная и ремонтная технологичность Высокая контролепригодность Вопрос 1. Классификация и конструктивные схемы авиационных двигателей.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Р= G ּ ( c - υ ), (1) где Р  — сила тяги, υ  — скорость полёта, c — скорость истечения реактивной струи (относительно двигателя),     G   — секундный расход массы рабочего тела через двигатель. Очевидно, ВРД эффективен (создаёт тягу) только в случае, когда скорость истечения рабочего тела из сопла двигателя превышает скорость полёта: c > υ Сила тяги измеряется в килограмм-силах (кгс). Килограмм-сила примерно равна силе, с которой тело массой один килограмм давит на весы на поверхности Земли. 1 кгс = 9,80665 ньютонов ≈ 10 Н 1 Н ≈ 0,10197162 кгс ≈ 0,1 кгс

Изображение слайда
12

Слайд 12

Эффективность ВРД определяют несколько КПД. Эффективность ВРД как теплового двигателя определяет эффективный КПД двигателя: , (2) где Q1 — количество теплоты отданное нагревателем, Q2 — количество теплоты полученное холодильником. Эффективность ВРД как движителя определяет полётный или тяговый КПД: (3) Сравнивая формулы (1) и (3) можно прийти к выводу, что чем выше разница между скоростью истечения газов из сопла и скоростью полета, тем выше тяга двигателя и тем ниже полетный КПД.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Зависимость полётного КПД авиадвигателя от отношения По этой причине проектирование ВРД является компромиссом между создаваемой им тягой и его полетным КПД. Общий или полный КПД ВРД является произведением двух приведеных выше КПД:                (4)

Изображение слайда
14

Слайд 14

Ракетные двигатели (РД) Прямоточные Турбореактивные (ТРД) Турбореактивные с форсажной камерой(ТРДФ) Двухконтурные (ТРДД) Турбовинтовые (ТВД) Двухконтурные с форсажной камерой(ТРДФ) Турбовальные (ТВаД) Сверхзвуковые (СПВРД) Гиперзвуковые (ГПВРД) Жидкостные (ЖРД) Твердотопливные (РДТТ) Комбинированные Ракетно-прямоточные (РПД) Турбо-прямоточные (ТПД) Ракетно-турбинные (РТД) Воздушно-реактивные двигатели(ВРД) Реактивные двигатели Классификация и области применения АД. Газотурбинные

Изображение слайда
15

Слайд 15

Жидкостный РД

Изображение слайда
16

Слайд 16

Х-22 «Буря» Х-22 на подвеске Ту-22М3

Изображение слайда
17

Слайд 17

Твердотопливный РД

Изображение слайда
18

Слайд 18

Х-25 Х-29 «воздух-поверхность» Р-77 «воздух-воздух» Р-37

Изображение слайда
19

Слайд 19

Прямоточный ВРД

Изображение слайда
20

Слайд 20

ПКР Х-61 «ЯХОНТ» ПКР Х -4 1 Х-31

Изображение слайда
21

Слайд 21

Области применения АД. 1. ТРД лучшие показатели экономичности имеют при скоростях полета более 1000—1400 км/ч. 2. Область наивыгоднейшего применения ТРДД ограничена величиной скорости 1000—1400 км/ч на высоте до 12—16 км. 3. Для обеспечения полетов на сверхзвуковых скоростях (до М = 3,0÷3,5) и на больших высотах используются ТРДДФ и ТРДФ. 4. ТВД экономичнее двигателей других типов при полетах со скоростями до 850—900 км/ч на высотах до 12—14 км. 5. Турбовальные (ТВаД) применяются в вертолётах.

Изображение слайда
22

Слайд 22

ВРД с центробежным компрессором Вопрос 2. Назначение, особенности конструкции и работы основных элементов газотурбинного двигателя

Изображение слайда
23

Слайд 23

В настоящее время ВРД с центробежным компрессором применяются как ВСУ. Ми-8МТВ Ка-50 Ка-27 Як-40 АИ-9

Изображение слайда
24

Слайд 24

ВРД с осевым компрессором

Изображение слайда
25

Слайд 25

ТА-12 Ан-30 РУ-19-300 Ан-26 Ту-154 Ту-160 Ил-76Т Ми-26 ВРД с осевым компрессором

Изображение слайда
26

Слайд 26

Двухконтурный ВРД

Изображение слайда
27

Слайд 27

Ту-154 Ил-76 А-50 Ту-134 Д-30 Двухконтурный ВРД

Изображение слайда
28

Слайд 28

Турбовинтовой реактивный двигатель

Изображение слайда
29

Слайд 29

АИ-20 АИ-24 Ан-26 Ан-30 НК-12 Ил-22 Ан-12 Ан-22 Ту-95 Турбовинтовой реактивный двигатель

Изображение слайда
30

Слайд 30

Турбовальный реактивный двигатель

Изображение слайда
31

Слайд 31

Ка-50 Ми-8МТВ ТВ3-117 Ка-52 Ми-28 Турбовальный реактивный двигатель

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: Санкт – Петербургский государственный университет аэрокосмического

Изображение слайда