Презентация на тему: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
Стандарт разработан на основе
Основные принципы дошкольного образования (9):
Основные принципы дошкольного образования :
Основные принципы дошкольного образования :
Цели ФГОС:
Стандарт является основой для:
Требования стандарта:
II. Требования к структуре Программы и ее объему
II. Требования к структуре Программы и ее объему
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
IV. Требования к результатам освоения Программы
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном
Профессиональный стандарт педагога
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра
Педагог – ключевая фигура реформирования образования
Цель применения стандарта
О квалификации и компетенции
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Профессиональная ИКТ-компетентность :
Приложение № 1 Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его
Общепользовательский компонент
Общепедагогический компонент
Общепедагогический компонент
Требования к образованию и обучению педагога в соответствии с проф. стандартом
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра
1/36
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1504 Кб)
1

Первый слайд презентации

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра культурологического образования

Изображение слайда
2

Слайд 2: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изображение слайда
3

Слайд 3: I. Общие положения

ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования организациями…, индивидуальными предпринимателями, … родителями.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Стандарт разработан на основе

Конституции Российской Федерации, законодательства РФ, Конвенции ООН о правах ребенка. ФГОС дошкольного образования разработан в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (01.09.2013). Дошкольное образование является первым уровнем общего образования.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основные принципы дошкольного образования (9):

полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные принципы дошкольного образования :

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основные принципы дошкольного образования :

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Цели ФГОС:

повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Стандарт является основой для:

разработки Программы; разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования; разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; формирования содержания проф. образования и дополнительного проф. образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; оказания помощи родителям….

Изображение слайда
10

Слайд 10: Требования стандарта:

к структуре Программы и ее объему; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Изображение слайда
11

Слайд 11: II. Требования к структуре Программы и ее объему

Формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, результаты). Состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (60%/40%).

Изображение слайда
12

Слайд 12: II. Требования к структуре Программы и ее объему

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать … определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Социально-коммуникативное развитие

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Познавательное развитие

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностей ее природы, многообразии стран и народов мира.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Речевое развитие

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Художественно-эстетическое развитие

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Изображение слайда
17

Слайд 17: Физическое развитие

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной…, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма…, с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений…, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Изображение слайда
18

Слайд 18: IV. Требования к результатам освоения Программы

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Отражают специфику дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования. Не подлежат непосредственной оценке. Освоение Программы не предусматривает промежуточной и итоговой аттестации воспитанников.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; обладает развитым воображением;

Изображение слайда
20

Слайд 20

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; достаточно хорошо владеет устной речью

Изображение слайда
21

Слайд 21

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность; развита моторика, ребенок подвижен и вынослив, умеет контролировать свои движения; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам и правилам.

Изображение слайда
22

Слайд 22: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования

Изображение слайда
23

Слайд 23: Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. зарегистрирован Министерством юстиции 06. 12. 2013 г. Должен был быть введен в массовое применение с 1 января 2017 г. Сейчас - режим апробации.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25: Педагог – ключевая фигура реформирования образования

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится… УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Цель применения стандарта

Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Изображение слайда
27

Слайд 27: О квалификации и компетенции

Квалификация педагога  – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций. Профессиональная компетенция  – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Изображение слайда
28

Слайд 28: НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ

13.02.2019 28 НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания. Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Современные тенденции развития дошкольного образования.

Изображение слайда
29

Слайд 29: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Педагог должен : Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ- компетенциями

Изображение слайда
30

Слайд 30: Профессиональная ИКТ-компетентность :

квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо. Педагог ДОУ должен владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Приложение № 1 Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий

Изображение слайда
32

Слайд 32: Общепользовательский компонент

Использование приемов и соблюдение правил работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и др. Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ. Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе. Аудиовидеотекстовая коммуникация. Навыки поиска в Интернете и базах данных.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Общепедагогический компонент

Педагогическая деятельность в информационной среде и постоянное ее отображение в соответствии с задачами: планирования и объективного анализа образовательного процесса; прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа); организации образовательного процесса.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Общепедагогический компонент

Подготовка и проведение выступлений … с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде. Использование инструментов проектирования деятельности, визуализации ролей и событий. Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа. Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Требования к образованию и обучению педагога в соответствии с проф. стандартом

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра

Спасибо за внимание!

Изображение слайда