Презентация на тему: Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли (1 марта 1445—17 мая 1510) Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды. Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к
Боттичелли пришел к живописи не сразу: сначала он два года был учеником у золотых дел мастера Антонио. В 1462 году он начал учиться живописи у Фра Филиппо
С 1470 года он имел собственную мастерскую. Картина «Аллегория Силы», написанная в 1470 году, знаменует обретение Боттичелли собственного стиля. На празднике
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
1/31
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (13955 Кб)
1

Первый слайд презентации: Сандро Боттичелли

Подготовила: студентка 2 курса группы Т-198 Глебовская Т.Ю.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Сандро Боттичелли (1 марта 1445—17 мая 1510) Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды. Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был толстяком

Сандро Боттичелли.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Боттичелли пришел к живописи не сразу: сначала он два года был учеником у золотых дел мастера Антонио. В 1462 году он начал учиться живописи у Фра Филиппо Липии, в мастерской которого пробыл пять лет. Первые самостоятельные произведения Боттичелли —изображения Мадонн, наиболее известны:, «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468—1470), «Мадонна в розовом саду» (около 1470),

Обучение мастерству «Мадонна в розовом саду»

Изображение слайда
4

Слайд 4: С 1470 года он имел собственную мастерскую. Картина «Аллегория Силы», написанная в 1470 году, знаменует обретение Боттичелли собственного стиля. На празднике в честь святого 20 января 1474 года картина «Святой Себастьян» с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта Мария Маджоре

Ранние работы 1470—1480 « Аллегория Силы»

Изображение слайда
5

Слайд 5

Боттичелли становится известным портретистом. Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (1474—1475), портреты Джулиано Медичи и флорентийских дам. «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи»

Изображение слайда
6

Слайд 6

В 1476 году умирает Симонетта Веспуччи - тайная любовь и модель целого ряда картин Боттичелли и муза, который никогда не был женат. «Портрет молодой женщины»

Изображение слайда
7

Слайд 7

Быстро распространявшаяся слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции. С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы. В 1481 году папа Сикст IV призвал его в Рим. Боттичелли украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона », «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Пребывание в Риме 1481—1482

Изображение слайда
8

Слайд 8

«Сцены из жизни Моисея»

Изображение слайда
9

Слайд 9

В 1483 году пишет по заказу одного купца 4 картины по Декамерону. В 1485 году создает еще одно известное произведение – Рождение Венеры.

Изображение слайда
10

Слайд 10

С 1480 по 1490 годы также иллюстрирует Божественную комедию Данте

Изображение слайда
11

Слайд 11

А потом вновь обращается к религиозной теме – в 1484 году пишет Мадонну с младенцем на троне, а в 1485 году Благовещение.

Изображение слайда
12

Слайд 12

В 1485 году закончил писать Мадонну Магнификат, которая стала такой популярной, что с нее еще при жизни художника стали писать копии.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Затем пишет еще целую серию Мадонн, а в 1483 году расписывает виллу Лоренцо Великолепного.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В 1490 году изменяется стиль Сандро под воздействием одного проповедника, который призывал всех к покаянию. Некогда веселый и светлый стиль становится мрачным и скупым на краски.

Изображение слайда
15

Слайд 15

В 1490 году он пишет Коронование Марии и Оплакивание Христа, а в 1495 году Портрет Данте.

Изображение слайда
16

Слайд 16

В 1491 году его мнение учитывают при росписи фасада собора. В 1495 году создает единственную картину светского направления того времени Клевета Апеллеса.

Изображение слайда
17

Слайд 17

В 1498 году проповедника, охватившего ум Сандро, обвиняют в ереси.

Изображение слайда
18

Слайд 18

В 1500 году он создает «Мистическое Рождество», единственное подписанное и датированное им произведение, где имеется сделанная по- гречески надпись: «Эту картину я, Алессандро, написал в конце 1500 года в неурядицах Италии в половине времени после времени, когда исполнится одиннадцатой Иоанна, о втором горе Апокалипсиса, в то время, когда дьявол на три с половиной года был выпущен. Затем он был закован в кандалы в соответствии с двенадцатой, и мы увидим его [попранным на земле], как на этой картине».

Изображение слайда
19

Слайд 19

В 1504 году Боттичелли принимает участие в комиссии по выбору места установки Давида о Микеланджело.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Боттичелли был современником Леонардо, с ним вместе он работает в мастерской Верроккио.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Порой создается ощущение, что сам художник вырвался из сферы земного притяжения, утратил ощущения верха и низа. Особенно сильное впечатление производит иллюстрация к "Раю". Трудно назвать другого художника, который с такой убедительностью и такими простыми средствами сумел бы передать ощущение безграничного простора и безграничного света. В этих рисунках без конца повторяются фигуры Данте и Беатриче. Поражает почти маниакальная настойчивость, с которой Боттичелли на 20 листах возвращается все к одной и той же композиции - Беатриче и Данте, заключенные в круг; варьируются слегка только их позы и жесты. Возникает ощущение лирической темы, будто преследующей художника, от которой никак не может и не хочет освободиться.

Изображение слайда
22

Слайд 22

В мифологических композициях Боттичелли ясно вырисовывается их зависимость от античных и современных ему литературных источников. Но как бы точно ни прослеживать эту зависимость, с еще большей очевидностью бросается в глаза неповторимая оригинальность Боттичелли в истолковании античных сюжетов и образов. Его понимание античности (как и его понимание религии) очень индивидуально. Оно строится не на археологическом интересе к классическим образцам и не на слепом следовании представлениям неоплатоновской символики, а на основе того цельного, глубоко поэтического мироощущения, которое пронизывает все творчество мастера.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Популярный художник был интересен даже в собственном имени. Дело в том, что Сандро Боттичелли – это всего лишь псевдоним. Настоящее имя более длинное и незвучное – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Как и современные деятели искусства, мастер решил сократить его до Сандро для лучшего запоминания.

Изображение слайда
24

Слайд 24

В январе 2013 года «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» была продана на аукционе Кристис за $10,4 млн. Это произведение установило новый рекорд для Боттичелли. Отметим, что данная работа была приобретена Джоном Д. Рокфеллером III в 1925 году и оставалась в семье в течение 50 лет, перед тем как попала в руки нескольких частных коллекционеров.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Если посетить любой крупный аукционный дом, то обязательно можно найти одну или даже две работы художника. Только в этом месяце, к примеру, Сотбис в Нью-Йорке продал Тондо (картину в круге) Боттичелли.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Большинство историков искусства сходятся на мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, владевшим виллой Кастелло в 1486 году. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи. Возможно, намёк на это содержится в сюжете картины. Представляется маловероятным, что Боттичелли был знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано, который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. История создания картины «Рождение Венеры»

Изображение слайда
27

Слайд 27

Достижения Сандро Боттичелли: • Самый знаменитый художник того времени • Предшественник прерафаэлитизма

Изображение слайда
28

Слайд 28

Даты из биографии Сандро Боттичелли: 1 марта 1445 года – родился во Флоренции 1462 год – начал изучать живопись 1470 год – собственная мастерская 1481 год – роспись капеллы по запросу Папы Римского 1490 год – смена стиля на более мрачный 17 мая 1510 года - умер

Изображение слайда
29

Слайд 29

Боттичелли – прозвище, существует 2 варианта его получения живописцем: от старшего толстого брата, которого дразнили бочонком, или от первого учителя живописи

Изображение слайда
30

Слайд 30

В честь Боттичелли назван кратер на Меркурии

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Сандро Боттичелли

Я безумно люблю творчество этого человека, моя заветная мечта, это побывать во Флоренции в галерее Уффици, увидеть воочию его шедевры, рассмотреть как он писал самые известные его работы.

Изображение слайда