Презентация на тему: Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования

Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только
Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования
Функции самостоятельной работы: 1. Образовательная (систематизация и закрепление знаний обучающихся); 2. Развивающая (развитие познавательных интересов
Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования
Основные принципы : 1.Система самостоятельных работ должна способствовать приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них познавательных
Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования
Уровни самостоятельной продуктивной деятельности обучащихся, соответствующие их учебным возможностям: 1. Копирующие действия обучающихся по заданному образцу.
Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования
Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования
Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования
Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования
Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательной способности обучающихся
Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования
Самостоятельная работа на уроках русского языка применяется :
Работа со словарными словами.
Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования
Изучаем новый материал в сотрудничестве
На этапе закрепления знаний используются следующие задания:
Работа с перфокартами Задание №1 Определить склонение имен существительных
Задание № 2 Разобрать слова по составу
Разноуровневые задания
Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования
Система индивидуальной работы над ошибками
Виды самоконтроля при работе над ошибками:
Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования
Виды практической деятельности на уроках математики
Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования
Классификация самостоятельной работы
1.Обучающие Проводятся во время объяснения нового материала или сразу после объяснения.
Карточки – тренажеры по теме «Решение текстовых задач»
3. Закрепляющие
4. Повторительные (обзорные или тематические)
5.Развивающие
6.Творческие
Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования
Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования
Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования
Во всем многообразии ее видов самостоятельная работа учащихся не только способствует сознательному и прочному усвоению ими знаний, формированию умений и
Развитие творческого потенциала ребёнка на уроках литературного чтения через самостоятельную работу
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.» В. А. Сухомлинский
Задачи самостоятельной работы: 1. Формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. 2. Развивать познавательную,
В процессе самостоятельной работы дети учатся:
Работа учащихся по разному уровню самостоятельности
Упражнения, обучающие стихосложению 1.Дополни слоги до слов (му-, про-); 2.Закончи фразу; 3.Придумай рифму к слову (лучик - … ); 4.Соедини рифмующиеся слова;
Чем похожи ёж и кактус?
Творчество детей:
Творчество детей:
Творчество детей:
Творчество детей:
Результатом работы считаю - повышение качества знаний, стремление к творчеству, рост учебной мотивации, создание благоприятного климата в классе и крепкого
Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и
Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования
1/53
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 82)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4787 Кб)
1

Первый слайд презентации: Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования

МБОУ Мотмосская средняя школа 2021 г.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, т.е. научитьСЯ, развитьСЯ, воспитатьСЯ

Изображение слайда
3

Слайд 3

Самостоятельная работа –метод, средство обучения. Педагог побуждает к самостоятельной работе Самостоятельная работа –потребность ученика. Привычка самостоятельно работать –на всю жизнь. Стремление по велению воли, не по принуждению.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Функции самостоятельной работы: 1. Образовательная (систематизация и закрепление знаний обучающихся); 2. Развивающая (развитие познавательных интересов обучающихся – их внимания, памяти, мышления, речи); 3. Воспитательная (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.)

Изображение слайда
5

Слайд 5

Актуальность Формирование умений учиться самому Формирование высококультурной личности Формирование умений применять знания

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные принципы : 1.Система самостоятельных работ должна способствовать приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них познавательных способностей, формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике. 2. Входящие в систему работы должны быть разнообразны по учебной цели и содержанию. 3. Эффективность самостоятельной работы достигается, если она является одним их составных, органических элементов учебного процесса, и для нее предусматривается специальное время на каждом уроке, если она проводится планомерно и систематически, а не случайно и эпизодически. 4. При отборе видов самостоятельной работы, при определении ее объема и содержания следует руководствоваться, как и во всем процессе обучения, основными принципами дидактики :доступность и систематичность, связь теории с практикой, принцип постепенности в нарастании трудностей, принцип творческой активности, а также принцип дифференцированного подхода к учащимся

Изображение слайда
7

Слайд 7

Формы и виды самостоятельной работы по дидактическим целям: обучающие; тренировочные; закрепляющие; повторительные; развивающие; творческие. по степени индивидуальности: общеклассные; групповые ; индивидуальные. по источнику и методу приобретения знаний: работа с книгой (в классе, дома); решение и составление задач; лабораторные и практические работы; подготовка докладов, рефератов. по уровню самостоятельности учащихся: по образцу (репродуктивные); реконструктивные, вариативные; эвристические (частично-поисковые); исследовательские. по месту выполнения: классные; домашние. по форме выполнения: устные; письменные; тесты.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Уровни самостоятельной продуктивной деятельности обучащихся, соответствующие их учебным возможностям: 1. Копирующие действия обучающихся по заданному образцу. 2. Репродуктивная деятельность по воспроизведению информации о различных свойствах изучаемого объекта, в основном не выходящая за пределы памяти. 3. Продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретенных знаний для решения задач, выходящих за пределы известного образца, требующая способности к индуктивным и дедуктивным методам. 4. Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в совершенно новых ситуациях, условиях по составлению новых программ принятия решений, выработка гипотетического аналогового мышления

Изображение слайда
9

Слайд 9

Этап изучения нового материала Цель самостоятельной работы: понимание смысла и структуры изучаемых понятий Время работы 5-6 минут

Изображение слайда
10

Слайд 10

Этап формирования умений по применению полученных знаний Цель: отработка правильности выполняемых действий Время работы 10-15 минут

Изображение слайда
11

Слайд 11

Этап формирования навыков по применению знаний Цель: отработка не только правильности, но и быстроты выполнения действий Время выполнения до 30минут

Изображение слайда
12

Слайд 12

Необходимо Четко ставить задачу . Готовить обучающихся к выполнению работы Формировать навыки самостоятельной работы Предлагать задания, которые требуют применения знаний в новой ситуации Осуществлять дифференцированный подход Планомерно и систематически включать самостоятельные работы в учебный процесс

Изображение слайда
13

Слайд 13: Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательной способности обучающихся

Способствует получению более глубоких и прочных знаний Способствует развитию познавательных и творческих способностей Способствует развитию мышления Формирует умения и навыки практического характера Вырабатывает устойчивые навыки самостоятельной работы

Изображение слайда
14

Слайд 14

Организация самостоятельной работы на уроках русского языка

Изображение слайда
15

Слайд 15: Самостоятельная работа на уроках русского языка применяется :

при изучении слов из словаря; при закреплении и совершенствовании знаний, умений и навыков; при изучении нового материала; при выполнении упражнений из учебника; выполнении работы над ошибками Самостоятельная работа на уроках русского языка применяется :

Изображение слайда
16

Слайд 16: Работа со словарными словами

Дописать предложения. За окном запел…(петух). Мальчик чистит своё…(пальто). Стрекочет проворная …(сорока). Загадки. С людьми дружит, дом сторожит. (собака). Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко). Зимой беленький, а летом серенький. (заяц). Загадки используются для комментированного письма. " Первый слог потерялся. " На доске записаны слова без первого слога. Дети подбирают недостающие слоги. …РОКА, …РОЗ,, …РОВА, …БАКА,. Творческие работы. Составить предложения с данными словами: ДЕРЕВНЯ ГОРОД КАРТИНА КОРЗИНА Составить рассказы по опорным словам. Дать им заголовки. КОЛХОЗ, ОГОРОД, УРОЖАЙ, КАРТОФЕЛЬ, ГОРОД. Игры. 1. "Буквы рассыпались. " Л, Е, П, Н, А З, Я, А, Ц П, У, Т, Х, Е П, Ь, Л, Т, А, О М, З, Р,О,О В, Р, Н, О, О, А 2. "Слоги рассыпались. " РА, ТА, БО ДЕ, НЫЙ, ЖУР КА, ДАШ, РАН 3. "Из каких слов выпали согласные?" О, О, А (корова, сорока, ворона) А, А, А (барабан, карандаш) Е, А (пенал) Дописывание орфографических таблиц.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Изучаем новый материал в сотрудничестве

Изображение слайда
19

Слайд 19: На этапе закрепления знаний используются следующие задания:

По теме «Слог» Вместо скобок написать те слова, в которых только один слог. Мама купила (…) Дыню соль На этапе закрепления знаний используются следующие задания: (…) – домашнее животное – корова – коза – конь По теме «Разделительный Ъ» Найди лишнее слово : Подъём пьёт отъезд разъярённый объяснил

Изображение слайда
20

Слайд 20: Работа с перфокартами Задание №1 Определить склонение имен существительных

Мама Миша Стул Печь Яблоко 1 склонение 2 склонение 3 склонение

Изображение слайда
21

Слайд 21: Задание № 2 Разобрать слова по составу

приставка корень суффикс окончание Сладкий Перелетная Поездка Вода

Изображение слайда
22

Слайд 22: Разноуровневые задания

1 уровень – базовый. Спиши. Вставь пропущенные буквы. пиро(г, к), шка(ф, в), ястре(б, п), моро(з, с) заво(д, т), ё(ж, ш), кро(т, д), лис(т, д) 2 уровень – повышенной трудности. а. Прочитай слова. Проверь их. Подчеркни лишнее слово. лоша…ь - …, медве…ь - …, моро… - … хле… - …, ено… - …, голу…ь - … б. Составь предложение с одним из этих слов. 3 уровень-творческий Придумай 5 слов с согласными в слабой позиции, написав к каждому проверочные слова. Составь с одним из слов предложение.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Работа с учебником 1 уровень Списывание с образца Луг – луга Берег - берега 2 уровень Выполнение по образцу Образец: сапог – сапоги. Лошадь - …., обед - …. 3 уровень Выполнение упражнения без образца Зуб - …, нож - …, глаз - …. 4 уровень Создание поисковой ситуации Сад – сады, снег – снега, привез - ?.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Система индивидуальной работы над ошибками

Изображение слайда
25

Слайд 25: Виды самоконтроля при работе над ошибками:

самостоятельное отыскивание и исправление ошибок самостоятельное исправление ошибок, только подчеркнутых учителем или отмеченных на полях тетради при помощи условных знаков самостоятельное выписывание слов, в которых допущены ошибки и работа с ними составление предложений со словами, в которых были допущены ошибки работа с орфографическим словарем выполнение дополнительных упражнений по усмотрению учителя (например: выбор задания по тем орфограммам, на которые были допущены ошибки).

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27: Виды практической деятельности на уроках математики

Изображение слайда
28

Слайд 28

Самостоятельная работа учащихся – это такой метод обучения, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Классификация самостоятельной работы

по дидактической цели по характеру учебной деятельности по степени самостоятельности по элементу творчества

Изображение слайда
30

Слайд 30: 1.Обучающие Проводятся во время объяснения нового материала или сразу после объяснения

1. Замени числа суммой по образцу: 50 = 40 + 10 90 = 80 + 10 70 =    +   20 =    +   2. Заполни «окошки »: 60 +    = 65 72 + 6 =     + 8 = 78 20 +    = 24 3. Реши удобным способом: ( 50 + 10) – 6 ( 80 + 10) – 7 ( 30 + 10) – 4 ( 20 + 10) – 6

Изображение слайда
31

Слайд 31: Карточки – тренажеры по теме «Решение текстовых задач»

Чтобы найти неизвестное (- ый ) 1. слагаемое надо: к разности прибавить вычитаемое 2. уменьшаемое из уменьшаемого вычесть разность 3. вычитаемое произведение разделить на известный множитель 4. множитель делитель умножить на частное 5. делимое из суммы вычесть известное слагаемое 2. Тренировочные «Правила нахождения неизвестных компонентов» В мастерской 8 кусков драпа по 10м в каждом и 5 кусков шерсти по 9 м в каждом. На сколько м в мастерской больше драпа, чем шерсти? В 4 ящиках 36кг апельсинов. Сколько кг в 6 ящиках? За 4м шелка уплатили28 рублей. За 6м шерсти – 60 рублей. На сколько дороже 1м шерсти, чем 1м шелка?

Изображение слайда
32

Слайд 32: 3. Закрепляющие

Показывают, насколько прочно, осмысленно усвоен учебный материал. Тема: «Деление многозначного числа на двузначное число столбиком».

Изображение слайда
33

Слайд 33: 4. Повторительные (обзорные или тематические)

Проводятся перед изучением нового материала 1. ( 600 – 360) : 6=                         ( 400 +150) : 5= 200 – 13 × 5 + 77=                     720 + 7 × 4 - 80= ( 600 – 280) : 8=                           ( 50+14) : 4= 2. Выполни тест. Записывай только решение и ответ Задача 1 На одном участке огорода растет 22 овоща. Сколько всего овощей растет на огороде, если там есть 4 таких участка?   Ответ: Задача 2 Если 228 пчел из 668 вылетели из улья, сколько пчел осталось в улье?  Ответ: Задача 3 В классе есть 21 ученик. Если у каждого ученика есть 4 учебника, сколько всего учебников у всех учеников есть в классе?  Ответ:

Изображение слайда
34

Слайд 34: 5.Развивающие

Задание 1. Найдите закономерность и продолжите каждый ряд. а) 93 см, 8 дм 6 см, 79 см, 7 дм 2 см, 65 см... б) 5 м 3 дм, 48 дм, 4 м 3 дм, 38 дм, 3 м 3 дм.. Задание 2. Выполните деление столбиком числа 2435 на число 8, сделав сначала полную запись, а потом сокращенную.

Изображение слайда
35

Слайд 35: 6.Творческие

Это задания высокого уровня 1.« С одного цветка на другой, расстояние между которыми … м, летала красивая бабочка. При попутном ветре она пролетала это расстояние за … минут, а при встречном - за … минут.» Подберите подходящие числа, поставьте вопрос и решите задачу.

Изображение слайда
36

Слайд 36

1.Знаешь, как решить, решай. 2. Решил, приступай к выполнению заданий следующего уровня. Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Белочка развесила на дереве 30 белых грибов и 6 моховиков. Сколько всего грибов развесила белочка на дереве? Поставь вопрос задачи так, чтобы она решалась действием вычитания. Измени условие задачи, чтобы она решалась выражением: 30 + (30 +6)

Изображение слайда
37

Слайд 37

Карточка 1 Карточка 2 Выполни действия: 75-(30-19)*6 Реши уравнение: 67-( d+42)=9 1.Выполни действия, пользуясь образцом : 3 1 2 16-(6-4)*2 __________________ 75-(30-19)*6 2. Закончи решение уравнения: 67- (d+42)=9 67- d=42+……. 67- d= …. d=67- ……. ……..

Изображение слайда
38

Слайд 38

Реши задачу: «В дет­ский сад привезли два бидона с молоком по 20 л в каждом. Выпили 12 л молока. Сколь­ко литров молока осталось ?» - Краткая запись: Привезли — 2 б. по 20 л. Выпили — 12 л. Осталось — ? л. - Карточка – подсказка : 1)... +... привезли; 2 )... —... осталось.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Во всем многообразии ее видов самостоятельная работа учащихся не только способствует сознательному и прочному усвоению ими знаний, формированию умений и навыков, но и служит для них средством воспитания самостоятельности как черты личности, а в дальнейшем позволяет самостоятельно решать различные жизненные задачи

Изображение слайда
40

Слайд 40: Развитие творческого потенциала ребёнка на уроках литературного чтения через самостоятельную работу

Изображение слайда
41

Слайд 41: В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.» В. А. Сухомлинский

Изображение слайда
42

Слайд 42: Задачи самостоятельной работы: 1. Формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. 2. Развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность. 3. Находить нестандартные решения любых возникающих проблем. 4. Воспитывать интерес к участию в творческой деятельности

Изображение слайда
43

Слайд 43: В процессе самостоятельной работы дети учатся:

- отстаивать свое мнение; - принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; - ставить вопросы своим товарищам и преподавателям; - рецензировать ответы товарищей; - оценивать ответы и письменные работы товарищей; - заниматься обучением отстающих; - объяснять более слабым учащимся непонятные места; - самостоятельно выбирать посильное задание; - находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы); - создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий; - решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Работа учащихся по разному уровню самостоятельности

1.Работы воспроизводящего характера 2.Работы воспроизводящего характера с элементами творчества 3.Работы творческого характера с анализом новых ситуаций (частично-поисковые) 4.Творческие работы поискового характера

Изображение слайда
45

Слайд 45: Упражнения, обучающие стихосложению 1.Дополни слоги до слов (му-, про-); 2.Закончи фразу; 3.Придумай рифму к слову (лучик - … ); 4.Соедини рифмующиеся слова; 5.Поймай рифму (придумать слово, рифмующееся с данным); 6.Игра «Слоговой аукцион» - выиграет тот, кто назовет слово последним (ла- игла, скала, дуга); 7.Придумай веселую фразу, каждое слово которой начинается с одной и той же буквы, с одного и того же слова: например, Петр Петрович Петухов поймал птицу-перепелицу, пошел продавать, просил полтинник, получил половину; 8. Игра «Четвертый лишний» (ложка, кашка, мошка, лукошко); 9.Игра «Буриме» - дописать стихотворение по рифмующимся словам; 10.Восстанови рассыпанное стихотворение; 11.Допиши стихотворение по его началу: «Покидают утки пруд, Далеко летят на юг… 12.Игра «Кто больше подберет рифм» Синички – водички – птички… 13.Игра «Добавлялки» Где обедал воробей? В зоопарке у… 14.«Конкурс одной строки»

Изображение слайда
46

Слайд 46: Чем похожи ёж и кактус?

Изображение слайда
47

Слайд 47: Творчество детей:

Изображение слайда
48

Слайд 48: Творчество детей:

Изображение слайда
49

Слайд 49: Творчество детей:

Изображение слайда
50

Слайд 50: Творчество детей:

Изображение слайда
51

Слайд 51: Результатом работы считаю - повышение качества знаний, стремление к творчеству, рост учебной мотивации, создание благоприятного климата в классе и крепкого дружного коллектива

Изображение слайда
52

Слайд 52: Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей

Изображение слайда
53

Последний слайд презентации: Самостоятельная работа на уроке как залог успешности образования

Спасибо за внимание!

Изображение слайда