Презентация на тему: Самопознание Самооценка Самосознание

Самопознание Самооценка Самосознание
Самопознание Самооценка Самосознание
Самопознание Самооценка Самосознание
Самопознание Самооценка Самосознание
Самопознание Самооценка Самосознание
ОБРАЗ «Я»
Самопознание Самооценка Самосознание
Самопознание Самооценка Самосознание
Самопознание Самооценка Самосознание
Система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного «Я»
Самопознание Самооценка Самосознание
Самопознание Самооценка Самосознание
Самопознание Самооценка Самосознание
Самопознание Самооценка Самосознание
Идентичность  (англ.  i dentity ) — свойство человека, связанное с его ощущением собственной принадлежности к определенной группе - политической партии,
Анализ теста « Кто Я»
Самопознание Самооценка Самосознание
Самопознание Самооценка Самосознание
Самопознание Самооценка Самосознание
Самопознание Самооценка Самосознание
Самопознание Самооценка Самосознание
1/21
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3980 Кб)
1

Первый слайд презентации: Самопознание Самооценка Самосознание

изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. эмоциональное отношение к собственному образу Самосознание — сознание субъектом самого себя в отличие от других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Жизнь – непрерывный, зачастую неосознанный процесс самопознания. Ребенок выделяет себя из окружающего мира с 7-8 месяцев. «Я» и окружающий мир

Изображение слайда
3

Слайд 3

«Я» и окружающий мир «Я» формируется на основе чувств и ощущений. Следующий этап – самовосприятие. Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года. К 2-м 3-м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля.

Изображение слайда
4

Слайд 4

«Я» и окружающий мир К 7 годам формируется способность оценивать себя – самооценка. Подростковый и юношеский возраст – этап активного самопознания, поиска себя, своего стиля. Завершается период формирования социально-нравственных оценок.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Пассивная фаза Активная фаза Фаза падения активности 3-8 мес. 12-15 лет 20-30 лет 60-70 лет конец жизни познание направлено на внешний окружающий мир, познание своего Я эпизодическое большее внимание уделяется внешнему образу, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации мудрец - считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное Фазы самопознания и самооценки

Изображение слайда
6

Слайд 6: ОБРАЗ «Я»

Совокупность представлений о себе, своих внешних и внутренних качествах

Изображение слайда
7

Слайд 7

Знания, умения, навыки; Умственные способности; Трудолюбие, прилежание; Предприимчивость; Доброта; Честность; Ответственность; Целеустремленность; Общительность; Творческие способности; Оптимизм и т.д. Я - личность

Изображение слайда
8

Слайд 8

Ролевое; Внешнее, внутреннее; Сознательное, неосознаваемое; Поведенческое; Хорошее, плохое; Прошлое, настоящее, будущее; Фантастическое; Идеальное, реальное. Я многогранное

Изображение слайда
9

Слайд 9

"Я" неизвестное "Я" скрытое "Я" слепое "Я" открытое «Я» неизвестное – никто не знает – то, что неизвестно никому и проявляется в определенных ситуациях. «Я» скрытое – вы знаете то, что другие не знают – секреты, все, что вы думаете, чувствуете, скрывая это в себе «Я» слепое – вы не знаете, другие знают – то, что интересно другим, а вам не очень ясно «Я» открытое – вы знаете, другие знают – знания о себе, о других Образ «Я»

Изображение слайда
10

Слайд 10: Система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного «Я»

«Я» - концепция определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем. Составляющие «Я» - концепции Когнитивная (осознанная) составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает. Оценочная   — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится. Поведенческая  — это то, как человек в действительности поступает «Я» - концепция

Изображение слайда
11

Слайд 11

Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я» - концепция

Изображение слайда
12

Слайд 12

«Я» - концепция По временной отнесенности можно выделить: «Я»-настоящее «Я»-прошлое «Я»-будущее.

Изображение слайда
13

Слайд 13

По содержанию можно выделить образы: «Я»-физическое «Я»-умственное «Я»-эмоциональное «Я»-социальное. «Я» - концепция

Изображение слайда
14

Слайд 14

По источнику информации: разные зеркальные «Я» – «Я» глазами родителей, друзей и т.п. «Я» - концепция

Изображение слайда
15

Слайд 15: Идентичность  (англ.  i dentity ) — свойство человека, связанное с его ощущением собственной принадлежности к определенной группе - политической партии, народу, религиозной конфессии, расе и пр

Три аспекта идентичности Идентичность опирается на осознание временной протяженности собственного существования: человек видит преемственность между тем, что он делал в прошлом, делает сейчас и собирается делать в будущем Идентичность предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самому себе Идентичность позволяет человеку определять степень своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности и неповторимости Идентичность

Изображение слайда
16

Слайд 16: Анализ теста « Кто Я»

Изображение слайда
17

Слайд 17

Диффузная идентичность : характеризуется отсутствием у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего и малой озабоченностью проблемой выбора. Предрешенная идентичность : характеризуется выбором подростка не в результате внутреннего конфликта, а под влиянием окружающих. Подросток переживает кризис, но не может сделать важный для него выбор, откладывая его на будущее. Реализованная идентичность : подросток делает свой выбор осознанно и вполне самостоятельно, на основе прохождения через стадию переживания кризиса идентичности. Варианты обретения идентичности у подростков

Изображение слайда
18

Слайд 18

(Компоненты самосознания по В.С.Мерлину - советский психолог.) сознание своей тождественности; сознание своего собственного «Я» как активного, деятельного начала; осознание своих психических свойств и качеств; определенная система социально-нравственных самооценок. Компоненты самосознания

Изображение слайда
19

Слайд 19

получение информации о себе Эмоционально-ценностное отношение к себе Саморегуляция поведения Функции самосознания

Изображение слайда
20

Слайд 20

Самосознание способствует достижению внутренней согласованности личности, тождественности самому себе в прошлом, настоящем и будущем. Определяет характер и особенности интерпретации приобретённого опыта. Служит источником ожиданий относительно себя и своего поведения. Значение самосознания

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Самопознание Самооценка Самосознание

Спасибо за внимание!

Изображение слайда