Презентация на тему: Самоорганизация в деятельности

Самоорганизация в деятельности
Самоорганизация в деятельности
Цель - модель желаемого будущего
Закон Парето или Принцип 80/20
Почему Принцип 80/20 настолько важен?
Самоорганизация в деятельности
Небольшой тест: важно или срочно?
Расстановка приоритетов по принципу Эйзенхауэра
Иерархичный список Эйзенхауэра
Иерархичный список Эйзенхауэра
Расстановка приоритетов: сделайте это правильно
Правильно ли вы расставляете приоритеты?
Декомпозиция. "Ешь слона по частям"
Как планировать свою деятельность
Главные поглотители времени
1/15
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 42)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (388 Кб)
1

Первый слайд презентации: Самоорганизация в деятельности

Умения ставить цели и планировать свою деятельность

Изображение слайда
2

Слайд 2: Самоорганизация в деятельности

Умения ставить цели и планировать свою деятельность относится к общим умениям. Общие умения - это такие умения, которые нужны для всех видов деятельности. включает умение ставить цели, планировать деятельность, принимать решения, организовывать свою деятельность (рационально распределять время), контролировать её выполнение и оценивать результат. Всё это - о бщие умения.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель - модель желаемого будущего

Само слово smart в переводе на русский означает «умный». Цели должны быть умными. Что это означает? SMART – это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов: конкретный ( specific ); измеримый ( measurable ); достижимый ( attainable ); значимый ( relevant ); соотносимый с конкретным сроком ( time-bounded ).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Закон Парето или Принцип 80/20

Математическая зависимость, которая легла в основу Принципа 80/20, была обнаружена более ста лет назад, в 1897 году, итальянским экономистом Вильфредо Парето. Принцип 80/20 гласит: 20% вкладываемых средств или прилагаемых усилий, отвечает за большую долю результатов, получаемой продукции или заработанного вознаграждения. Выходит, что на практике 4/5 приложенных вами усилий (немалая доля) не имеют к получаемому результату почти никакого отношения.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Почему Принцип 80/20 настолько важен?

Мы привыкли думать, что 50% причин или вложенных в дело ресурсов дадут нам 50% результатов или конечного продукта. Однако «заблуждение 50/50» является одним из самых не соответствующих действительности, вредных и глубоко укоренившихся в наших мозгах.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Небольшой тест: важно или срочно?

Отметьте правильный вариант (только один ). 1. Вы решились работать над достижением своей «годовой» цели. Однако все это еще лежит «отложенным в долгий ящик». ____ важно или ____ срочно ? 2. У Вас зазвонил телефон. Ответить на звонок сейчас — это ____ важно или ____ срочно? 3. Вы решили, что будете раз в год посещать зубного врача. Год уже прошел, а Вы так и не побывали в стоматологии. ____ важно или ____ срочно?

Изображение слайда
8

Слайд 8: Расстановка приоритетов по принципу Эйзенхауэра

Принцип Эйзенхауэра позволяет комбинировать только два критерия — важно и срочно, таким образом, получается четыре класса приоритетов. Для успешного планирования вам необходимо проанализировать и классифицировать все стоящие перед вами задачи. И тогда у вас выстроится иерархичный список, благодаря которому вы будете знать что, когда и как нужно делать.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Иерархичный список Эйзенхауэра

А-приоритет: это дела, которые необходимо сделать сегодня, поскольку они являются срочными и необходимыми. В-приоритет: важные дела, которые не обязательно делать сегодня. Просто регулярно выделяйте себе время на выполнение дел и найдите им место в своем расписании. Выполнение задач из этой группы обеспечит успех и приблизит вас к намеченной цели. Очень часто дела В просто откладываются в долгий ящик, поскольку они не являются срочными. И все же их своевременное выполнение позволит избежать многих проблем.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Иерархичный список Эйзенхауэра

С-приоритет: навыки, овладение, которыми кажется нам срочным делом, но не является важным. Сюда относятся: умение сохранять спокойствие, перепоручать свои обязанности (так сказать, «умение отправлять делегации») или говорить «нет». С помощью этого вы выиграете время для решения важных задач из группы В. D-приоритет: сюда относятся дела, которые не являются ни важными, ни срочными. Вы можете спокойно отложить или же, если речь идет о сроках или некоторых заданиях, отказаться от них или же просто перепоручить сделать это кому-то еще. Сознательно оградите себя на время от выполнения дел D, которые позволяют отдохнуть и развлечься в дни наибольшего стресса.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Расстановка приоритетов: сделайте это правильно

1. Распределите все ваши задачи и обязанности по вышеуказанным группам А, В, С и D. Таким образом вы отделите «нужное» от «бесполезного». 2. Помните: «важное» коренным образом отличается от «срочного». «Важное» приближает намеченную вами цель, но при этом оно не обязательно является «срочным». «Срочное» же, наоборот, требует вашего непосредственного внимания. 3. Обратите внимание на так называемое «правило преимущества»: «важное» стоит перед «срочным». Не обязательно выполнять все то, что требует спешки, является срочным, но абсолютно неважным и не обязательным. 4. Для разумного планирования вашего времени данный совет будет весьма полезен: всегда начинайте работу с задания, стоящего под номером 1 в группе А, а не с того, что стоит под номером 3 или 4, как бы привлекательны и интересны они ни были. Если к концу рабочего дня вы не успели справиться со всеми задачами и делами из группы А, то продолжайте работу с ними и на следующий день. Не делайте других заданий, пока не закончите с первыми. 5. Каждый день работайте над какой-нибудь задачей из группы В, требующей больших временных затрат. Наряду со своими повседневными делами вы должны также думать о своих «стратегических» важных задачах и целях. Только так вы сможете уже сегодня обеспечить себе «завтрашний» успех.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Правильно ли вы расставляете приоритеты?

1. Сколько процентов от общего времени вы проводите в каждом из четырех квадратов А, В, С, D? (см. рисунок) А__________ % B__________ % С__________ % D__________ % 2. К какой бы группе вы отнесли дела, которыми займетесь завтра? 1.____________________=_________ — приоритет 2,____________________=_________ — приоритет 3.____________________=_________ — приоритет 4.____________________=_________ — приоритет 3. Теперь запишите, на что или на кого вы бы хотели затрачивать больше времени, чем обычно, а на что хотели бы сократить время. Я бы сократил (а):__________________________ Вместо этого: __________________________

Изображение слайда
13

Слайд 13: Декомпозиция. "Ешь слона по частям"

Прием, называющийся "Ешь слона по частям", заключается в разделении большой, не достижимой одним махом цели на множество вполне достижимых подцелей. Достигая каждую из них, вы приближаетесь к главной цели. Важно осознавать необходимость каждой из этих подцелей, стремиться к ним как к главной.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Как планировать свою деятельность

Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности (Четко сформулируй результат, который ты хочешь получить), используй SMART-критерии. Подумай и хорошо осознай, почему (зачем) ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно. Расставь приоритеты, определи важность и срочность каждой цели. Оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Учти все варианты. Подвергай сомнению привычные способы работы, ищи новые, рациональные способы. Выбери наилучший вариант достижения цели, взвесив все условия и оценив возможности. Составь последовательность действий и планируй задания дня. Оцени затраты времени. Наметь промежуточные этапы предстоящей деятельности, определи примерно время для каждого этапа. Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов и своей целью, то есть осуществляй и используй обратную связь. По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Используй свой опыт для постановки следующей цели.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Самоорганизация в деятельности: Главные поглотители времени

Откладывать выполнение неприятных или трудных дел. Работать в суете и спешке. Заниматься несколькими проблемами одновременно. Приниматься за работу без предварительного поиска лучших подходов к делу. Работать не концентрированно, несобранно. Заниматься второстепенными делами.

Изображение слайда