Презентация на тему: САМОМЕНЕДЖМЕНТ и эффективность личности руководителя

САМОМЕНЕДЖМЕНТ и эффективность личности руководителя
САМОМЕНЕДЖМЕНТ и эффективность личности руководителя
Основные положения старой и новой парадигмы управления (система взглядов):
Впервые состав управленческих функций был сформулирован А. Файолем (1841-1925): планирование, организовывание, координация, контроль.
Формализованное описание работы управляющих в организациях и принципы управления по Файолю :
Новые (современные) принципы управления
САМОМЕНЕДЖМЕНТ и эффективность личности руководителя
Процесс самоменеджмента охватывает следующие фазы
При использовании системы самоменеджмента рекомендуется осуществить следующие направления деятельности:
САМОМЕНЕДЖМЕНТ и эффективность личности руководителя
методики планирования времени и принятия решений
М етодики планирования времени и принятия решений
Методики планирования времени и принятия решений
САМОМЕНЕДЖМЕНТ и эффективность личности руководителя
Действия, помогающие собеседнику говорить
САМОМЕНЕДЖМЕНТ и эффективность личности руководителя
1/16
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 50)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (231 Кб)
1

Первый слайд презентации: САМОМЕНЕДЖМЕНТ и эффективность личности руководителя

Профессор Мелентьева Н.И.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Научные направления и ключевые положения концепций Основные идеи, используемые современным менеджментом Научное управление и классическая (административная) школа (20-е годы) Научные принципы организации труда Рационализация трудовых операций Разделение труда в управлении Процессный подход к управлению Научный подход к менеджменту и его принципам Анализ способов выполнения работ Управление как серия непрерывных взаимосвязанных действий Школа человеческих отношений (30-е годы) и поведенческих наук (50-е годы) Коллектив как особая социальная группа Межличностные отношения как фактор роста эффективности и потенциала каждого работника Использование факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации и лидерства Отношение к членам организации как к активным человеческим ресурсам Теория принятия решений и количественный подход (50-60-е годы) Разделение процесса разработки решений на стадии и последовательность шагов Применение методов количественных измерений Субъективный подход к оценке рациональности решений Использование количественных моделей, методов и измерителей при принятии решений Системный (50-е годы) и ситуационный (60-е годы) подходы Взаимодействие и взаимосвязь всех частей организации Учет воздействия факторов окружающей среды Анализ ситуационных переменных Рассмотрение организации как целостной системы Значение анализа внешней среды для организации Принятие решений с учетом сложившейся ситуации Теории стратегий, инноваций и лидерства (80-90-е годы) Непрерывность взаимодействия организации с окружающей средой и разработка стратегий развития организации Инновационность как основа конкурентоспособного развития Лидерство вместо менеджмента Разработка стратегии организации как фактор ее конкурентоспособности Инновационный подход к изменениям в организации Радикальные изменения взаимоотношений между персоналом и руководством Вклад в современную науку управления различных школ и научных направлений :

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основные положения старой и новой парадигмы управления (система взглядов):

Старая парадигма Новая парадигма Предприятие – закрытая система. Цели, задачи и условия деятельности достаточно стабильны Предприятие – открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды Рост масштабов производства продукции и услуг как главный фактор успеха и конкурентоспособности Ориентация не на объемы выпуска, а на качество продукции и на удовлетворение потребителей Рациональная организация производства, эффективное использование всех видов ресурсов и повышение производительности труда как главная задача менеджмента Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакций, обеспечивающих адаптацию к условиям существования фирмы, при которых рационализация производства становится второстепенной Главный источник прибавочной стоимости – производственный рабочий и производительность труда Главный источник прибавочной стоимости – люди, обладающие знаниями ( когнитариат ), и условия для реализации их потенциала Система управления, построенная на контроле всех видов деятельности, функциональном разделении работ, нормах, стандартах и правилах исполнения Системное управление, ориентированное на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников и стиль руководства

Изображение слайда
4

Слайд 4: Впервые состав управленческих функций был сформулирован А. Файолем (1841-1925): планирование, организовывание, координация, контроль

В настоящее время к функциям управления относят также следующие: мотивация руководство коммуникации исследования оценки принятие решений набор персонала представительство ведение переговоров заключение сделок

Изображение слайда
5

Слайд 5: Формализованное описание работы управляющих в организациях и принципы управления по Файолю :

Разделение труда Делегирование полномочий Дисциплина Единоначалие Единство действий Подчиненность личных интересов Вознаграждение Централизация Скалярная цепь (передача распоряжений между уровнями иерархии как непрерывна цепь команд – «цепь начальников») Порядок Справедливость Стабильность персонала Инициатива Корпоративный дух («в единении – сила»)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Новые (современные) принципы управления

Лояльность к работающим Ответственность – обязательное условие успешного управления Коммуникации: сверху вниз, снизу-вверх и по горизонтали Атмосфера, способствующая раскрытию способностей работающих Долевое участие каждого работающего в общих результатах Своевременная реакция на изменения во внешней среде Методы работы с людьми, направленные на создание удовлетворенности от работы Непосредственное участие менеджеров в групповой работе – условие достижения согласованности и целостности Умение контактировать с поставщиками, покупателями, исполнителями и руководителями Этика бизнеса Честное отношение и доверие к людям Использование в работе фундаментальных основ менеджмента Четкое представление о месте и роли организации в будущем Качество личной работы и постоянное самоусовершенствование

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Процесс самоменеджмента охватывает следующие фазы

постановка цели – анализ и формирование личных целей; планирование – разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности; принятие решений по конкретным делам; организация и реализация – составление распорядка дня и организация личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач; контроль – самоконтроль и контроль итого (в случае необходимости – корректировка целей). Информация и коммуникация – фаза, свойственная в определенной степени всем функциям, так как и коммуникация, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента

Изображение слайда
9

Слайд 9: При использовании системы самоменеджмента рекомендуется осуществить следующие направления деятельности:

Проведение самоанализа Постановка целей Планирование времени Изменение внешнего вида Приобретение навыков проведения формальных и неформальных совещаний Обучение эффективному использованию телефона Оценка и повышение личной производительности Использование приемов самомотивации Повышение квалификации по своей специальности Использование методов эффективного принятия решений Приобретение навыков эффективного общения

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: методики планирования времени и принятия решений

Метод «Альпы» включает в себя пять стадий: 1. Составление заданий дня. 2. Оценка длительности акций. 3. Резервирование времени «про запас» (60:40). 4. Принятие решений по приоритетным, сокращениям и перепоручению (делегирование). 5. Последующий контроль – перенос несделанного Ведение дневника времени, который представляет собой одновременно календарь–памятку, личный дневник, записную книжку, инструмент планирования, справочник, абонементную книжку, картотеку идей и инструмент контроля. Применение принципа Парето (соотношение 80 : 20) состоит в том, что если все рабочие функции рассматривать с точки зрения их эффективности, то окажется, что 80 % конечных результатов достигается за 20 % затраченного времени, тогда как остальные 20 % итога «поглощают» 80 % рабочего времени.

Изображение слайда
12

Слайд 12: М етодики планирования времени и принятия решений

Установление приоритетов с помощью анализа АБВ включает в себя три закономерности: Важнейшие задачи (категория А) составляет примерно 15 % количества всех задач и дел, которыми занят руководитель. Собственная значимость этих задач (в смысле вклада в достижение цели) составляет, однако, примерно 65 %; На важные задачи (категория Б) приходится в среднем общего числа и также 20 % значимости задач и для руководителя; Менее важные и несущественные задачи (категория В) составляет, напротив, 65 % общего числа задач, но имеют незначительную долю – около 15 % в общей «стоимости» всех дел, которые нужно выполнить. Нужно учесть, что установление приоритетов – важное правило эффективной технической работы. Нужно уяснить, что не все можно сделать и не все нужно сделать. Всегда надо начинать с самых важных дел.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Методики планирования времени и принятия решений

Анализ по принципу Эйзенхауэра Согласно этому правилу устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность дела. В зависимости от степени срочности и важности задачи различаются четыре возможности их оценки и (в итоге) выполнением: 1) срочные/важные дела. За них нужно приниматься немедленно и самому их выполнять. 2) Срочные/менее важные дела. 3) Менее срочные/ важные задачи. Их не надо выполнять срочно. Но нужно проконтролировать, чтобы они не перешли в разряд срочных дел. 4) Менее срочные/менее важные задачи Б Установить срок выполнения А Выполнять без промедления Г Забыть о них и ничего не предпринимать В Поручить Срочность Важность

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Действия, помогающие собеседнику говорить

Действие Цель Чтобы это сделать Поощрение Выразить интерес Поощрить другого человека говорить …не соглашайтесь, но и не спорьте; используйте нейтральные слова; используйте интонацию Прояснение Помочь прояснить сказанное Получить больше информацию Помочь говорящим увидеть другие аспекты Задавайте вопросы… переформулируйте услышанное не совсем точно, чтобы говорящий продолжал объяснения Переспрашивание Показать, что вы слушаете и понимаете, о чем речь Проверить ваше понимание услышанного …переспрашивайте, по своему формулируйте основные предложения и факты Эмпатия Показать, что вы понимаете чувства другого Помочь человеку оценить чувства Показывайте, что вы понимаете чувства Подведение итогов Указать наличие прогресса Свести воедино важные факты и идеи Создать основу для дальнейшего обсуждения …заново сформулируйте основные чувства и идеи Выражение сопереживания Признать значимость и выразить уважение к чувству другого …признать значимость; …выразить признательность

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: САМОМЕНЕДЖМЕНТ и эффективность личности руководителя

Функции Средства Обязанности Права Ответственность Власть Структура рабочего места

Изображение слайда