Презентация на тему: Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. Томас

Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. Томас
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.
Цели
Повторение
Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. Томас
Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. Томас
Самосознание – что это?
Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. Томас
Виды самооценки
Характер самооценки существенно влияет на все стороны жизни. Поэтому очень важно научиться объективно оценивать себя
Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. Томас
Я- концепция личности
Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. Томас
«Образ - Я» состоит из трех компонентов: познавательного, эмоционального и поведенческого.
Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. Томас
Лабораторно-практическая работа № 14 «Определение уровня самооценки»
Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. Томас
Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. Томас
Опорные понятия
Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. Томас
Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. Томас
1/21
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1196 Кб)
1

Первый слайд презентации

Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. Томас Карлейль ( британский писатель, публицист, историк и философ)

Изображение слайда
2

Слайд 2: Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цели

Сформировать устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения. Познакомиться с понятиями «самосознание» и «самооценка». Изучать составляющие образа Я.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Повторение

Дайте определение понятию «профессиография». Дайте определение понятию «профессиограмма». Дайте определение понятию «психограмма». Что нового вы узнали при составлении профессиограммы интересующей вас профессии. Повторение ?

Изображение слайда
5

Слайд 5

Внутренний мир человека и возможности его познания Необходимо понять, что такое внутренний мир человека, научить определять собственную самооценку личностных качеств. На протяжении всей жизни люди ищут ее смысл, постоянно задают себе вопросы: «КТО Я?» «ЗНАЮ ЛИ Я СЕБЯ?» «ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА СОБСТВЕННЫМ Я?»

Изображение слайда
6

Слайд 6

Глубина самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон своей личности, умение ориентироваться в мире профессий определяют правильность профессионального выбора.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Самосознание – что это?

Самосознание – это процесс оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости. Самосознание формируется по мере того, как человек приобретает жизненный опыт и в его сознании меняется представление об окружающем мире и себе.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Самооценка – это умение правильно оценить самого себя, свои поступки, умственные и физические силы на основании самопознания. Недостаточные знания о себе, затрудняют профессиональный выбор, делает его недостаточно обоснованным, случайным. С самосознанием теснейшим образом связана самооценка. Особую роль здесь имеет самооценка.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Виды самооценки

Позитивная - положительное отношение к себе, самоуважение, ощущение собственной ценности. Негативная - уничижительное отношение к себе, чрезмерная самокритичность в отношении к себе, что приводит к затруднениям в общении и деятельности. Самооценка Заниженная Завышенная Адекватная

Изображение слайда
10

Слайд 10: Характер самооценки существенно влияет на все стороны жизни. Поэтому очень важно научиться объективно оценивать себя

Заниженная самооценка – это недооценивание своих возможностей. Как результат – неуверенность в себе, чувство тревоги и робости, акцентирование внимания на неудачах. Завышенная самооценка – это преувеличение своих заслуг, успехов знаний. Адекватная самооценка – это объективный анализ своих личностных качеств, способностей.

Изображение слайда
11

Слайд 11

В каждом из нас живут много разных «Я». В течение жизни у каждого складывается определенное представление о себе, или образ «Я». Я - идеальное Я - реальное Я – концепция личности Важно видеть в себе как достоинства, так и недостатки. (каков я есть) (каким мне хочется быть)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Я- концепция личности

Программа поведения и психическое состояний, сформированное у человека на основе воспитания у него моральных норм, принятых в обществе. В подростковом возрасте у человека формируется Я - концепция, т.е. целостное представление о самом себе. Я - концепция личности – это наше представление о себе, которое может быть верным или неверным. Я - концепция – это совокупность чувств и мыслей по отношению к себе.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Концепция «Я» в нашем мире представляет собой личность, имеющую свою жизненную позицию, взгляды, убеждения, характер и т.д. Для него важным является то, что он является значимым не только для себя, но и для общества. Реальная самооценка своих способностей поможет правильно выбрать профессию.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Образ - Я» состоит из трех компонентов: познавательного, эмоционального и поведенческого

Познавательный компонент представляет собой знания о самом себе, т.е. это личностные качества человека. Они помогают учиться, приобретать знания. Эмоциональный компонент. Это значит – какой человек внутри, как он к себе относится. Поведенческий компонент, означает, почему человек так поступает, т.е. по поступкам, видно, как человек к себе относится.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Офтальмотренинг

Изображение слайда
16

Слайд 16: Лабораторно-практическая работа № 14 «Определение уровня самооценки»

Выпишите черты характера, которые предложены вам, распределив их под заголовками: «Мой идеал» и «Мой антиидеал». Затем в каждом столбике отметьте знаком «+» те качества, которые присущи, на ваш взгляд вам. Потом в конце каждого столбика количество знаков плюс делите на количество записанных слов в каждом столбике и вычисляете коэффициент самооценки. Уровень самооценки вы определите по таблице коэффициентов.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Аккуратность, вспыльчивость, грубость, заботливость, злопамятство, капризность, мечтательность, настойчивость, нервозность, обаяние, отзывчивость, подозрительность, презрительность, рассудительность, сдержанность, терпеливость, упорство, беспечность, восприимчивость, жизнерадостность, завистливость, искренность, легковерие, мнительность, нежность, нерешительность, обидчивость, педантичность, принципиальность, радушие, решительность, сострадание, трусость, уступчивость, вдумчивость, гордость, застенчивость, изысканность, медлительность, мстительность, непринуждённость, несдержанность, осторожность, подвижность, поэтичность, развязность, самозабвение, стыдливость, увлечённость, холодность, энтузиазм. Мой идеал Мой антиидеал 1

Изображение слайда
18

Слайд 18

2. Отметьте знаком «+» те черты характера, которые присущи, на ваш взгляд, вам. После этого количество знаков «+» разделите на количество записанных слов в каждом столбце и вычислите коэффициент самооценки. 3. По таблице определите характер своей самооценки Характер самооценки 4. Сравнить результаты определения самооценки с оценкой знающих вас людей, определите особенности своего характера. Мой идеал Мой антиидеал Коэффициент Самооценка Коэффициент Самооценка 0,0 – 0,3 Заниженная 0,0 – 0,3 Завышенная 0,4 – 0,6 Нормальная 0,4 – 0,6 Нормальная 0,7 – 1,0 Завышенная 0,7 – 1,0 Заниженная

Изображение слайда
19

Слайд 19: Опорные понятия

Самосознание Самооценка Образ Я Я - реальное Я - идеальное Я - концепция

Изображение слайда
20

Слайд 20

Рефлексия Было интересно… Теперь я могу… Я научилась… Меня удивило… Мне захотелось…

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. Томас

Литература Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д.Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров – М.: Вентана-Граф, 2019.

Изображение слайда