Презентация на тему: Самый большой вред здоровью ребенка наносят ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Реклама. Продолжение ниже
Самый большой вред здоровью ребенка наносят ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Д-р Райнер Пацлаф
Основная цель
Основная цель
1. Зрение и телевидение Активная работа глаза
Активная работа глаза
Активная работа глаза
Альфред Лукьянович Ярбус ( 1914 — 1986)
Центральная ямка, или центральное углубление (лат. fovea centralis) — небольшое углубление, находящееся в центре жёлтого пятна (macula lutea) сетчатки глаза.
Активная работа глаза
Активная работа глаза
Активная работа глаза
Самый большой вред здоровью ребенка наносят ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Альфа-состояние
Альфа-состояние
Расход энергии меньше, чем при безделье
Камера незаметно управляет мыслями
Телевидение — инструмент политического манипулирования
Домашний электронный алтарь
В тумане иллюзий
Одиночество растет
Ловушка для времени: стресс вместо свободного времени
Нереальность и страх
Культура чтения деградирует
Упражнения в потреблении в детской комнате
Эпидемия ожирения
Когда дети становятся убийцами
возвращение контроля над своим временем
Дети и телевидение
Слушатель пляшет один танец с говорящим
Звуки речи пронизывают всего человека
Речь — это искусство движения
Речь — это искусство движения
Развитие мозга до десятилетнего возраста
Дети и телевидение
Не оставляйте детей один на один с телевизором!
«видеть», когда «смотришь», — целое искусство и нужно им овладеть.
Ограничивать время просмотра, побуждать ребенка к активности!
Поощрять творчество образов!
Имеет ли реальный смысл детство без телевизора?
Новый массовый феномен — функциональная неграмотность
Речь немеет
Речь немеет
Нарушения развития речи у школьников
Двенадцать минут разговора в день
1/45
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (244 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Самый большой вред здоровью ребенка наносят ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Д-р Райнер Пацлаф

( род. 1943) изучал германистику, классическую филологию и философию в Мюнстере и Берлине. Он — научный сотрудник Свободного университета в Берлине, доктор наук, стажер, затем учитель в гимназии. С1975 г. — учитель немецкого языка и истории в старших классах Свободной вальдорфской школы в Уландсхёэ (Штутгарт). Доцент постоянного семинара по вальдорфской педагогике в Штутгарте. Автор книг «Экранная техника и манипуляция сознанием», «Магия масс-медиа, или Владычество над чувствами» и «Деградация языка и агрессия».

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Основная цель

- исследование воздействий телеэкрана, не зависящих от содержания программ. - что происходит с человеком во время просмотра на бессознательном, подпороговом уровне. повышение степени свободы зрителя в отношении экрана. создание основы для выработки такого более свободного отношения.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Основная цель

что можно дать детям, чтобы они сумели противостоять негативным воздействиям телевидения? Как воспитать в них правильное отношение к развлекательным техническим средствам, сделать так, чтобы дети на деле правильно относились к масс-медиа?

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: 1. Зрение и телевидение Активная работа глаза

Саккады  ( от французского   saccade ;  «рывок»,  «толчок » )  — быстрые, строго согласованные движения глаз, происходящие одновременно и в одном направлении. При спокойном созерцании отдельные фиксации длятся от 0,2 до 0,6 секунды, так что за секунду происходит от 2 до 5 саккад; П ри более лихорадочном обзоре саккады следуют чаще, а фиксации длятся соответственно все меньшее время. И только когда произошли все эти бесчисленные сканирующие движения глаз, человек «видит» то, на что смотрит.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Активная работа глаза

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Активная работа глаза

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Альфред Лукьянович Ярбус ( 1914 — 1986)

Советский учёный-физиолог, доктор биологических наук. Один из авторов научного направления окулография- занимающегося изучением движения глаз.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Центральная ямка, или центральное углубление (лат. fovea centralis) — небольшое углубление, находящееся в центре жёлтого пятна (macula lutea) сетчатки глаза. Дно центральной ямки носит название «fundus foveæ»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Активная работа глаза

Зрение — процесс в высшей степени активный. Образам действительности приходится подвергаться «обработке» в ходе сложных движений зрительной мускулатуры — и лишь после этого они осознаются.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Активная работа глаза

В 1979 г. американская группа экспериментаторов исследовала число саккад при телепросмотре: в ходе 15-минутного просмотра у всех испытуемых за промежуток в 20 секунд имели место лишь от 5 до 7 саккад. Если сравнить это число с 2–5 саккадами в секунду при свободном разглядывании природной среды ( что для 20 секунд дало бы частоту в 40 — 100 саккад ), то снижение составит в среднем 90 %.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Активная работа глаза

- активность глаз сводится на нет, их оцепенение передается всему телу, даже самые непоседливые дети часами сидят перед телевизором неподвижно. - проблема заключается не в пассивности мускулов, а в пассивности воли, управляющей мускулами. - это атака на волевую способность человека, его самостоятельность, собственную активность. - имеет место снижение, деградация активности, застои воли, а тем самым и деградация личности.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Альфа-состояние

Альфа ритм (α-ритм) — частота колебания варьируется от 8 до 13 Гц. Наибольшая амплитуда проявляется при закрытых глазах и в затемнённом помещении, когда человек начинает расслабляться. Бета-ритм (β-ритм) — частота колебания варьируется от 14 до 40 Гц. Бета-волны в норме связаны с высшими когнитивными процессами и фокусированием внимания, в обычном бодрствующем состоянии, когда человек с открытыми глазами наблюдает за происходящими событиями, или сосредоточен на решении каких-либо текущих проблем. Показатель ясности сознания и активного визуального внимания

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Альфа-состояние

Изменения в ЭЭГ при просмотре телевизора : бета-частоты почти исчезали, доминировали альфа-частоты. При телепросмотре наступает так называемое « альфа-состояние».

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Расход энергии меньше, чем при безделье

Была обследована 31 девочка в возрасте от восьми до двенадцати лет, из которых у 16 был нормальный вес, а у 15 — избыточный; все они должны были принять удобную для просмотра позу на кровати. При включении телевизора, у всех детей было зафиксировано снижение основного обмена (количество энергии, потребляемой в состоянии покоя для поддержания нормальных физиологических функций) в сравнении со значением начального измерения в среднем на 14%. Другими словами: хотя их тела уже до начала телепросмотров были в состоянии абсолютной бездеятельности, расход энергии с началом просмотров снизился еще, и притом значительно. во время телепросмотра пульс становится реже на 10 % Стало быть, телеэкран переводит в состояние между сном и бодрствованием не только сознание, но и весь процесс обмена веществ в организме

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Камера незаметно управляет мыслями

- посредством монтажа соединяются разные кадры, их пускают непосредственно друг за другом, благодаря чему у зрителя создается впечатление связи между ними и устанавливается соответствующее отношение, хотя в действительности такой связи может и не быть.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Телевидение — инструмент политического манипулирования

- экран не только ведет взгляд, словно марионетку, но и направляет эмоции в совершенно определенные стороны, где они намертво застывают с принудительной силой.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Домашний электронный алтарь

- телевидение с его ток-шоу, новостями и спортивными репортажами, мыльными операми и боевиками превратилось для современного человека в рассказчика-балагура и клоуна. - оно же превратилось и в культовое средоточие жизни, задающее ритм дня, предоставляющее шаблоны для практической жизни, расширяющее ограниченный кругозор, связывающее индивида с человечеством и внушающее даже беднейшим из бедных ощущение личного участия в ходе общей жизни.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: В тумане иллюзий

• избавит человека от социальной изоляции, • даст большую экономию времени в быту, • будет показывать реальный мир, • позволит массам населения осваивать все больше информации, • значительно поднимет образовательный уровень всего населения, • сгладит различия между социальными слоями, • будет способствовать развитию когнитивных способностей зрителя, • поможет детям добиться лучшей успеваемости в школе, • будет помогать лучше понимать политику и укрепит демократию.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Одиночество растет

Известный исследователь социальных тенденций немецкий футуролог профессор Хорст Опашовски ( 78 лет ): « Чуть больше половины населения Германии убеждено в том, что сращение компьютера, телефона и телевизора ведет только к одиночеству с машиной. Многие видят в новых мультимедийных возможностях скорее бич одиночества, нежели прогресс в области коммуникации >>

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Ловушка для времени: стресс вместо свободного времени

Опашовски далее сообщает: « C оциальные исследования показали, что интенсивное использование мультимедийных средств в формировании личного досуга не дает никакой экономии времени, а, напротив, действует, скорее, как ловушка для времени. Взаимодействие с мультимедиа расхищает временные ресурсы их потребителя. Последствия этого — стресс и хронический цейтнот»

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Нереальность и страх

- Благодаря выпячиванию всего проблематичного и негативного, преподносимого через множество ужасных картин, задевающих за живое, у заядлого телезрителя неизбежно усиливается впечатление, что он живет в мире, полном зла и опасности, и соответственно растет ощущение угрозы, а в его душе воцаряются страх и недоверие.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Культура чтения деградирует

проведенные исследования доказали, что привычка читать, умение читать и желание читать есть комплексная ключевая способность, обеспечивающая психическое, социальное и интеллектуальное развитие детей и подростков. Так, американские ученые Джером и Дороти Сингер уже в начале 90-х годов в многочисленных публикациях указывали на особую важность раннего чтения для развития воображения у детей. Дети, слушающие рассказы взрослых и рано начинающие читать, не только лучше владеют языком, но и способны более точно представлять себе действительность. Активные читатели оказываются и активными мыслителями» Чем больше телевидения, тем меньше знания

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Упражнения в потреблении в детской комнате

Увеселение от просмотра рекламы внезапно оборачивается делом отнюдь не веселым, если дети требуют купить те или иные товары, всегда стремятся получать все самое новое и т. д. Многим родителям приходится переживать самый настоящий потребительский террор со стороны собственных детей. обнаружилось растущее влияние детей на покупательский спрос родителей. Сорок тысяч рекламных роликов в год, т. е. вдвое больше, чем двадцать лет назад, сегодня адресуются прямо детям, прежде всего в виде клипов, пользующихся все большей популярностью, и в этой сфере складывается прибыльный рынок мировых масштабов.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Эпидемия ожирения

- влияние рекламных роликов на пищевые привычки детей. было отмечено, что в американских программах для детей 80 % рекламы посвящено темам игрушек, кукурузных хлопьев, сластей, лакомств и ресторанов готового питания. исследователи обнаружили, что «шесть из десяти рекламных клипов по субботним утрам рекламируют товары, относящиеся к питанию. Большая часть продуктов, которые показывают в них детям, содержит в себе излишне много сахара — это сладкие кукурузные хлопья, пирожные, сласти, сладкие напитки и кексы. Эти клипы, как правило, увлекательны, выдержаны в быстром темпе, сделаны с выдумкой, сопровождаются приятной музыкой и проигрышами и разыграны симпатичными актерами.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Когда дети становятся убийцами

Американский военный психолог Дэйв Гросмен в 1999 г. настоятельно предупреждал общественность, что «показы насилия в масс-медиа и еще более опасные, пропитанные насилием интерактивные видеоигры» запускают у детей и подростков как раз те психические механизмы, с помощью которых профессиональных солдат учат убивать. К этому он добавил: «Я почти 25 лет прослужил пехотным офицером и психологом, и задачей моей было — делать людей способными к убийству; в ее выполнении мы и преуспели

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: возвращение контроля над своим временем

- изучить программу передач и сознательно выбрать одну-единственную, очень важную или особенно интересную. включить телевизор только перед ее началом и сразу выключить, едва она закончится. - по окончании передачи мысленно составить список всего, что запомнилось Создать противовес занимаясь художественной деятельностью любого вида. Человек становится самим собой, лишь если он растет.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Дети и телевидение

- Кинезика - наука  о  движении. - Все тело говорящего при каждом звуке речи производит определенные, недоступные невооруженному глазу движения. - Исследователи снимали говорящих высокоскоростной камерой (30 и 48 кадров в секунду), а затем подвергали отдельные кадры микроанализу. - Оказалось, что эти микродвижения протекают абсолютно синхронно с актом произнесения, затрагивая всю мускулатуру тела с головы до ног

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Слушатель пляшет один танец с говорящим

Специалисты по кинезике обнаружили, что слушатель, со своей стороны, отвечает на выслушанное точно такими же микро-движениями, какие бессознательно производит говорящий, и точно так же — с головы до ног, но с минимальным запаздыванием в 40–50 миллисекунд.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Звуки речи пронизывают всего человека

- С первого дня жизни ребенок с невероятной энергией тренирует различные двигательные функции и их взаимодействие, начиная с движения глаз и рук через умение держать голову, стоять и ходить и вплоть до овладения тонкой моторикой кистей рук и пальцев. - Артикуляция звуков речи —РЕЗУЛЬТАТ деятельности этого «двигательного человека», работающего над мускулатурой всего тела.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Речь — это искусство движения

- Ведь, научаясь воспроизводить формы звуков, ребенок одновременно развивает свой мозг, формирует его. - В это время закладываются основы всего интеллекта, и взрослые вносят в это дело решающий вклад: ведаем мы о том или нет, любым произнесенным словом мы воздействуем на физический организм ребенка, а тем самым влияем и на формирование его душевных и умственных способностей, какими они сложатся в последующей жизни. - Понимает ли кто-нибудь, какую ответственность берет на себя, разговаривая с ребенком или даже просто в его присутствии?

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Речь — это искусство движения

Экран принуждает ребенка к неподвижности. Уже одного этого достаточно, чтобы забить тревогу, — ведь все важные в неподвижность данном случае функции тела и мозга могут развиться только через движение. Движение — жизненная стихия ребенка. Тот, кто отключает движение, лишает ребенка важнейшего вида его активности. Такое лишение, «обкрадывание» психологи называют депривацией, а в этом возрасте оно вызывает столь тяжкие последствия, что следует характеризовать его как насилие.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Развитие мозга до десятилетнего возраста

не может быть и речи о том, чтобы сажать перед телевизором ребенка до четырех лет. Программы могут быть сколь угодно «рассчитанными на детей», и притом с самыми добрыми намерениями, — им все равно не возместить вреда, который наносится ребенку тяжкой депривацией, какую представляет собой процесс зрительного восприятия.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Дети и телевидение

исследования четко показали, что дети, часто пользующиеся телевизором, - подвержены серьезному риску остаться без глубоких знаний о мире; - они хуже умеют читать, - хуже отличают реальное от вымысла; - у них хуже развито воображение; - они с большим страхом воспринимают мир; - им свойственна повышенная тревожность сознания в сочетании с большей агрессивностью. - Все это приводит к тому, что, когда ребенок идет в школу, он меньше приспособлен к жизни

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: Не оставляйте детей один на один с телевизором!

Как разные дети воспринимают, оценивают и перерабатывают телевизионную информацию, в решающей степени зависит от семейной интеллектуальной атмосферы и внимания, уделяемого обсуждению информации.

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: видеть», когда «смотришь», — целое искусство и нужно им овладеть

О сновательный разбор увиденного — и после выключения телевизора он будет гораздо более осмысленным.

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: Ограничивать время просмотра, побуждать ребенка к активности!

Предоставлять ребенку как можно больше места и времени для творческих игр, для получения живого чувственного опыта и энергичной активности.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Поощрять творчество образов!

« tv-kids » - Они страдают полной потерей способности воображения. Некоторые дети даже не в состоянии нарисовать по памяти бытовые предметы, скажем чашку Способность творить образы — сознательно порождаемые или свободные образы фантазии — подавляется тем сильнее, чем больше ребенок смотрит телевизор способность фантазии и творческого воображения (это связано с описанным выше оцепенением взгляда), растущих изнутри и пробуждаемых лишь собственной активностью.

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: Имеет ли реальный смысл детство без телевизора?

Сильными личностями становятся не те, кто трусливо поддакивает господствующей моде, а те, кто мужественно держится своей, не совпадающей с модой позиции.

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: Новый массовый феномен — функциональная неграмотность

Все больше людей утрачивают способность воспринимать письменную информацию вообще, не говоря о том, чтобы осмысливать ее и пользоваться ею. В Федеративной Республике число функционально неграмотных составляет четыре миллиона человек, т. е. 15 % населения в возрасте старше пятнадцати лет Почти семьдесят миллионов американцев, не в состоянии расшифровать предупреждение на этикетках лекарственных препаратов или пробиться сквозь газетную статью. Большинство из них — отнюдь не мексиканцы или иммигранты. Это белые, коренные жители страны. Семьдесят миллионов! 28 % населения США!

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42: Речь немеет

обнаружилась дальнейшая, доселе немыслимая деградация орудия культуры человечества: вслед за утратой большой частью населения письменного языка постепенно утрачивается и владение речью. Как ни жутко это звучит, но язык немеет…

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43: Речь немеет

Тому, кто вырос в еще здоровых, т. е. теперь уже нетипичных условиях, невозможно и представить себе, что в огромном количестве нынешних семей днями и неделями не произносится ни слова. - Способность рассказывать и слушать, - взаимно выдвигать аргументы и разумно решать в пользу того или иного постепенно исчезает, не говоря уж о таких архаичных формах речи, - как песня, - молитва и слова ободрения

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44: Нарушения развития речи у школьников

Обследованиях школьников второго — третьего классов (от восьми до девяти лет), у которых нарушения были диагностированы и лечение началось уже за четыре года до этого. Оказалось, что - 52 % из них по-прежнему страдают легкими расстройствами артикуляции, - 44% — отстают в развитии речи, - 36 %— сталкиваются с трудностями в овладении инструментарием культуры (прежде всего правописанием). - У них была хуже развита и кратковременная память, им с заметным трудом давалось построение фраз и обращение с другими речевыми структурами

Изображение слайда
1/1
45

Последний слайд презентации: Самый большой вред здоровью ребенка наносят ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ: Двенадцать минут разговора в день

речь детей в играх со сверстниками становится скудной — они ограничиваются восклицаниями наподобие тех, что встречаются в комиксах, бессвязными обрывками фраз и нелепыми имитациями шумов, сопровождая их роботоподобными движениями.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже