Презентация на тему: Сальвадор Дали «Постоянство памяти»

Сальвадор Дали «Постоянство памяти»
Категориальная иллюзия памяти
Сальвадор Дали «Постоянство памяти»
Сальвадор Дали «Постоянство памяти»
Сальвадор Дали «Постоянство памяти»
Актуальные вопросы
Немного теории
Немного теории
Сальвадор Дали «Постоянство памяти»
Эксперимент 1: дизайн
Сальвадор Дали «Постоянство памяти»
Анализ данных
Сальвадор Дали «Постоянство памяти»
Анализ данных
Эксперимент 3
Сальвадор Дали «Постоянство памяти»
Сальвадор Дали «Постоянство памяти»
Выводы
Сальвадор Дали «Постоянство памяти»
Источники
Процент ложных воспоминаний для каждого списка из Эксперимента 1
Эксперимент 1: Время ответа и Уверенность
Эксперимент 2: Время ответа и Уверенность
Немного теории
1/24
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4893 Кб)
1

Первый слайд презентации

Сальвадор Дали «Постоянство памяти»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Категориальная иллюзия памяти

Категориальная иллюзия – ложное опознании непредъявленного стимула, который является типичным представителем предъявленной ранее категории. Джистовые иллюзии ( gist-based) - ошибочное узнавание / припоминание нового стимула, который по перцептивным или семантическим признаком схож с ранее предъявленными (   Koutstaal W, Schacter D , 1997).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Задача испытуемого: Посмотреть на изображения и постараться их запомнить Категориальная иллюзия памяти

Изображение слайда
4

Слайд 4

Задача испытуемого: Посмотреть на изображения и определить, какие были предъявлены ранее, а какие нет.  Было Не было  Категориальная иллюзия памяти

Изображение слайда
5

Слайд 5

Генерация примеров ( Rosch, Lloyd, 1978). ( Benmergui, McKelvie, Standing, 2015 ) Категориальная иллюзия памяти

Изображение слайда
6

Слайд 6: Актуальные вопросы

Каковы причины появления категориальной иллюзии? Когда возникает иллюзия: на этапе кодирования ( Arndt, Reder, 2003) или извлечения ( Smith et al, 2002) ? Кодируются ли перцептивные детали ( Hege, Dodson 2004)? Перцептивные детали быстро исчезают из памяти / блокируются (Johnston & Hawley, 1994)/ остаются в памяти ( Brady TF, Konkle T, Alvarez GA, Oliva A, 2008 )?

Изображение слайда
7

Слайд 7: Немного теории

Этап кодирования! Этап извлечения! Kirkpatrick, 1894 Dewhurst, 2009 Toglia, Neuschatz, Goodwin, 1999 Roediger, McDermott, 1995 Koutstaal et al., 1999 Carpenter, Schacter, 2017

Изображение слайда
8

Слайд 8: Немного теории

Old New Old and identical New but related New and unrelated ( Koutstaal et al., 1999) Немного теории

Изображение слайда
9

Слайд 9

( Аллахвердов, 2000) ( Carpenter, Schacter, 2017) Цель исследования: описать и сопоставить выраженность иллюзии категории при различных условиях тестирования на этапе извлечения. Предпосылки исследования

Изображение слайда
10

Слайд 10: Эксперимент 1: дизайн

Этап предъявления Этап извлечения (тестирования)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Гипотезы : 1. При последовательном предъявлении изображений, являющихся членами одной категории, будут возникать ошибки ложного опознания на непредъявленное изображение наиболее типичного представителя класса для указанной категории. 2. Ошибочные ответы на изображения-прототипы будут даваться быстрее, чем правильные. 3. Уверенность в ошибочных ответах (ошибки ложной тревоги) на изображения-прототипы будет выше, чем в случае правильных ответов (правильного отвержения). Эксперимент 1 Экземпляр 1 Экземпляр 2 Экземпляр 3 Испытуемые: 60 человек (М= 20.18, σ = 1.822)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Анализ данных

(χ²= 357.033, df = 1, p=.000 ) группа 1 группа 2 группа 3 Процент ложных воспоминаний 49% 34% 29% 38 % 9 % 38 %

Изображение слайда
13

Слайд 13

Эксперимент 2 Испытуемые: 41 человек ( М = 21,63, σ = 4,037) Цель: описать формирование иллюзии категории при увеличении требований к точности ответа за счет предъявления нескольких экземпляров типичного представителя класса на этапе извлечения.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Анализ данных

64 % 16 % (χ²=55.590, df =1, p <.001) Анализ данных 67 % 16 %

Изображение слайда
15

Слайд 15: Эксперимент 3

Гипотеза: В условии предъявления на этапе извлечения нескольких экземпляров типичного представителя класса будет наблюдаться снижение выраженности иллюзии т.е. доли ошибочных опознаний критического стимула по сравнению с условием с одним экземпляром. Испытуемые: 31 человек (М = 24,45, σ = 5,205). Переменные: ЗП - количество экземпляров на этапе извлечения (1 или 2 ) НП – предъявление цели и прототипа

Изображение слайда
16

Слайд 16

( χ²=1.513, df =2, p <.469 ) Не обнаружена статистически значимая разница между условиями с предъявлением одного экземпляра прототипа и двух. Гипотеза не подтвердилась. Анализ данных Ответы по прототипам в двух условиях 59 % 54 %

Изображение слайда
17

Слайд 17

Анализ данных Правильность ответа Условие Уверенность в ответе Всего 1 (не уверен) 2 3 (уверен) Ответ ошибочный Прототип + филлер 9 14 27 50 2 экземпляра прототипа 13 11 31 55 Ответ верный Прототип + филлер 3 15 25 43 2 экземпляра прототипа 11 10 17 38 (χ²=6,813, df =2, p =0,033 )

Изображение слайда
18

Слайд 18: Выводы

Иллюзия категории сформировалась как в условии предъявления одного варианта прототипа, так и в условиях нескольких. Правильные ответы по филлерам и целям даются быстрее и увереннее, чем ошибочные. По критическим стимулам подобных отличий не обнаружено. Гипотеза о влиянии сужения диапазона эквивалентности на снижение иллюзии не подтвердилась. Правильные ответы по прототипам даются увереннее в условии предъявления одного экземпляра, чем в условии двух.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
20

Слайд 20: Источники

Rosch E., Lloyd B. B. Cognition and categorization. – 1978. Benmergui S. R., McKelvie S. J., Standing L. G. Beneficial Effect of Pictures on False Memory in the DRMRS Procedure //Current Psychology. – 2017. – Т. 36. – №. 1. – С. 136-146. Koutstaal W. et al. Reducing gist-based false recognition in older adults: Encoding and retrieval manipulations //Psychology and Aging. – 1999. – Т. 14. – №. 2. – С. 220. Hege A. C. G., Dodson C. S. Why distinctive information reduces false memories: evidence for both impoverished relational-encoding and distinctiveness heuristic accounts //Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. – 2004. – Т. 30. – №. 4. – С. 787 Kirkpatrick E. A. An experimental study of memory //Psychological Review. – 1894. – Т. 1. – №. 6. – С. 602. Koutstaal W. et al. Reducing gist-based false recognition in older adults: Encoding and retrieval manipulations //Psychology and Aging. – 1999. – Т. 14. – №. 2. – С. 220. Carpenter, A. C., & Schacter, D. L. Flexible retrieval: When true inferences produce false memories // Journal of Experimental Psychology Learning, Memory, and Cognition – 2017 – 43(3), 335.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Процент ложных воспоминаний для каждого списка из Эксперимента 1

Название списка Процент ложных воспоминаний Столовые приборы 52% Музыкальные инструменты 35% Животные 25% Одежда 25% Канцтовары 45% Мебель 43%

Изображение слайда
22

Слайд 22: Эксперимент 1: Время ответа и Уверенность

Изображение слайда
23

Слайд 23: Эксперимент 2: Время ответа и Уверенность

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Сальвадор Дали «Постоянство памяти»: Немного теории

Суперординатный Базовый Субординатный Животное Кошка Сибирская Немного теории

Изображение слайда