Презентация на тему: САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ

САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ
1/109
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (88734 Кб)
1

Первый слайд презентации

САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Период, начавшийся крушением в 476 г. Римской империи и продолжавшийся до начала Возрождения принято называть «тёмными веками» или «мрачным средневековьем». Действительно в это время наблюдается спад во многих областях культуры. Упадок обусловлен сложным процессом слияния разных культурных потоков: античного наследства и того пёстрого многообразия мифологических воззрений, которое принесли с собой варварские племена.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Полем для культурного соприкосновения становится общая вера – христианство. Не являясь порождением античной культуры, оно было приспособлено римлянами в качестве государственной религии. Определённую привлекательность имело христианство и для пришедших племён, которым предстояло объединить в единый сплав христианскую традицию и мифологические преданья своих предков.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Почти в тоже время в Аравии утверждается ислам в качестве идеологии и веры, объединившей разрозненные арабские племена и молодое государство Арабский халифат начинает стремительно расширять свои границы. Впоследствии две этих идеологии столкнуться в кровавом многовековом поединке, где бесконечные войны будут сменяться краткими перемириями, но как не странно местом, где они смогут благополучно уживаться станет сад.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Беря своё начало от иудаизма христианство и ислам являются категоричными религиями и условием спасения выдвигают веру каждая в своего Бога, всех остальных, считая неверными и грешниками. Наградой за праведную жизнь и христиане и мусульмане считали рай, который представлялся им прекрасным садом.

Изображение слайда
6

Слайд 6

И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке. И поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Эдема выходила река для орошения рая и потом разделялась на четыре реки. ( Библия. Бытие 2 глава 8-14) <> <>

Изображение слайда
7

Слайд 7

Одна из сур Корана так и называется «Сад» Сие - напоминание (Господне). Ведь, истинно, у тех, кто Бога почитает, Блаженное жилище (в День Возврата к Богу) И вечные сады (Эдема), Что, распахнув врата, встречают их. Там, лежа в благости, Они укажут (им подать) обильные плоды и разное питье. Перевод смыслов и комментарии В. М. Пороховой: Сура 38. Сад, С. 13. Коран: переводы и комментарии, С. 1315

Изображение слайда
8

Слайд 8

Мусульманство и христианство разделили жизнь человека на земную и вечную, а мир на реальный грешный и небесный идеальный. Но, не смотря на постоянные прегрешения и вечный страх загробных кар каждый верующий надеялся обрести жизнь вечную в прекрасном саду. Подобие этого сада пытались сотворить и на земле. Эта мечта о рае наряду с обожествлением природы так характерным для народов лишь переходящих к государственности были главными источниками вдохновения для садоводов средневековья.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Подробных описаний средневековых садов почти не сохранилось. Представления о них дают лишь уцелевшие настенные росписи и миниатюры, литературные произведения и записки путешественников.

Изображение слайда
10

Слайд 10

После крушения Римской империи многие сады и виллы были разграблены, пришли в запустение, как и красивейшие города империи. Некоторые поместья вместе с их садами были приспособлены для жизни новых властителей. Известно, например, что на вилле Адриана в Тиволи жил король остготов Тотила, а обосновавшемуся в Равенне остготскому королю Теодориху тоже досталось в наследство много прекрасных вилл.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Главным хранителем и ценителем садовых традиций становится в раннее средневековье христианская церковь. Оплотом христианской веры становятся монастыри, за массивными стенами которых монахи разбивали и возделывали сады. План Кентерберийского монастыря

Изображение слайда
12

Слайд 12

Сам сад, не смотря на свою ограниченность, свободным от хозяйственных построек пространством монастыря, являлся подобием райского сада.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Считалось, что, работая в саду, монахи очищают свою душу «земным видением потерянного рая». Кроме того, различные плодовые деревья, лекарственные травы имели практическое применение. Цветы использовали для украшения храмов в христианские праздники.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В Восточной Европе и в мусульманском мире активно заимствовалась Византийская культура садоводства, являвшаяся прямым продолжением античных традиций.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Выделяют даже особый тип садов монастырский сад. Его основные черты уединённость, тишина, покой, созерцательность, умиротворение и в месте с тем утилитарность. Здесь не увидишь изящных архитектурных сооружений, причудливых орнаментов и красок, всё лаконично и просто.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Некоторые монастырские сады оформлялись беседками, трельяжными перегородками и стенами для отделения одного участка сада от другого. Планировка сада, как правило, линейна, в основе устройства простота и практичность.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Святой Бенедикт (480-547 гг.) – основатель Бенедиктинского Ордена, являвшегося своего рода образцом монашеского братства, считал, что водный источник и сад должны обязательно находится внутри монастыря. Часто рядом с садом располагался и огород с регулярно устроенными грядами.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Монастыри были центрами образования и медицины, поэтому в них организовывались и аптекарские сады и огороды. Здесь выращивались шалфей, рута, лилии, ландыши, гладиолусы и другие растения, применявшиеся для лечения болезней. Лечебные свойства растений определяли иногда забавным способом, по сходству с частями тела.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Считалось, что имеющие волосовидную разреженную зелень укроп и спаржа – укрепляют волосы, маргаритки, напоминающие глаз применялись от глазных болезней. Ландыш, цветки которого напоминали крошечную каплю или сердце, шел на изготовление сердечных капель, а в корне мандрагоры видели изображение женщины и применяли его для лечения бесплодия и женских болезней. Полезность и красота по представлениям средневековья должны были сочетаться, многие растения, например, гладиолусы тогда использовали не только для декоративных целей, но и для лечения.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Развитие садов поддерживала и власть. Важное значение для развития средневекового садоводства имел «Капитулярий» Карла Великого, вышедший в 795 г. В нем содержался список из 73 полезных растений, которые всем подданным империи надлежало садить и выращивать в возможно больших количествах для блага государства. Этот документ стал практическим руководством для монастырского и гражданского садоводства.

Изображение слайда
21

Слайд 21

От монастырского сада происходит и другой тип садов, зародившийся уже на излёте средневековья и получивший развитие в эпохи Возрождения и Просвещения – ботанический сад.

Изображение слайда
22

Слайд 22

В замках феодалов формируется сад другого типа названный феодальным или потешным. Он тоже ограничен пространством замка и часто невелик по размерам. Плодовые сады и виноградники, требующие значительного пространства, часто выносили на призамковые территории.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Внутри замка устраивались так называемые потешные сады, предназначенные для отдыха, пиров и развлечений. Исходя из своего предназначения они существенно отличались от монастырских.

Изображение слайда
24

Слайд 24

В них высаживались не только яблони, вишни, сливы и другие плодовые деревья, но и декоративные лавр, кипарис, тополь, ясень.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Любимым деревом была липа. Считалось важным посадить её возле колодца, насаживались липы группами и аллеями.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Распространены красивые цветники и клумбы, создаваемые по специальным рисункам. Часто цветы отдельного вида высаживались отдельно. Ален Шарьтье. Э. Блейер Лейтон

Изображение слайда
27

Слайд 27

Особой популярностью пользовались розарии. Причем любили не только крупные розы, но и шиповник.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Устраивались беседки, перголы и аллеи, небольшие фонтанчики, зверинцы и птичники.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Вьющиеся растения украшали стены домов и замков.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Характерными деталями средневекового сада стали лабиринты, создаваемые из высаженных в линейном порядке сформированных растений и живые изгороди. Появилась мода на стрижку кустов.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Лабиринты символизировали запутанность и прихотливость человеческой судьбы и мысли.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Из наиболее знаменитых потешных садов можно назвать сад Карла Пятого в Севилье (1519-1556 гг.). Карл V

Изображение слайда
33

Слайд 33

Светская культура, особенно в позднее средневековья нашла многочисленные сферы применения растений, что способствовало их разведению и изучению. Офелия Джон Уильям Уотерхаус

Изображение слайда
34

Слайд 34

Из растений изготовляли не только лекарства, но и духи и косметические средства. Их использовали в пищу, а также в качестве приправ и для украшения блюд. Например, лепестки и цветки роз, фиалок, примулы и боярышника с мёдом были любимым лакомством девиц.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Девушки, женщины и даже мужчины украшали себя цветами, прикалывая их к одежде и вплетая в волосы, изготовляя венки. Людей занимающихся изготовлением венков и головных уборов во Франции называли одинаково «шапелье», поскольку невозможно было представить женский головной убор не украшенный цветами.

Изображение слайда
36

Слайд 36

В эпоху рыцарства куртуазная поэзия создала множество красочных романтичных образов, связанных с миром растений. Одно из переложений истории Тристана и Изольды, написанное средневековой поэтессой Марией Французской называется «О жимолости», где влюбленные изображаются как жимолость и орешник, тесно переплетающиеся между собой.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Орешник, вырезанный здесь, Обвитый жимолостью весь, От самой кроны до корней, Навеки тесно связан с ней. Но чуть их разлучит беда, Они погибнут навсегда. Орешник станет вмиг сухим, И жимолость зачахнет с ним. "Мой друг, так оба мы, увы, Умрем в разлуке я и вы!"

Изображение слайда
38

Слайд 38

В позднее средневековье в моду входят сады удовольствий небольшие участки земли, засаженные в основном декоративными и приятно пахнущими растениями, они могли дополняться певчими птицами и услаждали зрение, обоняние и слух.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Такие сады не имели утилитарного значения, а предназначались лишь для отдыха, развлечений и наслаждения красотой, что сближает их с куртуазной культурой.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Популярным видом сада стал в тоже время «утопленный сад», располагавшийся ниже уровня грунта и окруженный глухой стеной. Размеры утопленного сада обычно невелики. Это замкнутый обустроенный райский мирок опять же предназначенный для отдыха и удовольствий.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Эпоха средневековья приспособила многие растения связанные с дохристианскими божествами к христианской и светской культуре. В сагах древних германцев роза посвящалась Фригге – богине неба, христиане перенесли этот символ на свою небесную царицу – Богородицу.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Деву Марию называли «Волшебной розой», «Розой небес», «Розой без шипов». Не случайно «розой» называли и часто встречающийся в готических храмах архитектурный элемент – круглое окно с фигурными переплётами и витражами, располагавшееся над входом главного фасада. Известно применение розы и в геральдике.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Фиалка у древних галлов была символом невинности и девичьей красоты, в средневековье она стала символом творческого вдохновения, золотой фиалкой награждали поэтов.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Ландыш и маргаритка в дохристианскую эпоху были связаны с богинями восходящего солнца и весны, христианство связало ландыши с Богородицей. Считалось, что ландыши выросли из слёз пролитых Мадонной у креста распятия, не случайно вызревающие из них плоды были кроваво красными.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Маргаритки считались любимыми цветами девы Марии их почитали и влюбленные, гадая на них как на ромашке.

Изображение слайда
46

Слайд 46

С грозными божествами Тором и Обероном связывали языческие предания цветок лилии, в средневековье лилии станут геральдическим символом французских королей.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Значимой для развития ландшафтного искусства стала мусульманская средневековая традиция садоводства. С 8 в. после завоевания арабами персидской империи садоводческие традиции персов оказались весьма востребованы у мусульман, а затем и у христиан. Например, устройство садов-парадизов, райских садов во многом подражало устройству охотничьих парков персов.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Так же как и в персидском в мусульманском (или мавританском) саду в основе был геометрический план, его обязательно окружали высокие стены, важное место занимали водные источники и отдавалось предпочтение раздельной посадке разных растений.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Основу восточного сада составлял «шахар-баг» или «чор-бак», что переводится как «четыре сада».

Изображение слайда
50

Слайд 50

В основе планировки сада чор-бак лежит древнее представление персов об устройстве Вселенной, которую они делили на четыре части, а в центре размещали источник.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Необходимость источника в саду объяснялась не только жарким климатом, но и мусульманской традицией совершать омовение перед намазом.

Изображение слайда
52

Слайд 52

«Чор-бак» устроен следующим образом. Со всех сторон он окружен красивыми архитектурными постройками в виде арок и галерей, часто двухъярусных.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Прямоугольное или квадратное пространство сада, разделено на четыре части каналами или дорожками. В центре источник с водой, чаще всего бассейн или фонтан.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Довольно часто сад был квадратным и здесь ещё одна ссылка на ислам, ведь главная святыня мусульман Кааба представляет из себя куб. Значит куб, квадрат - фигура угодная Аллаху.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Каждая из четырёх частей, в зависимости от размеров сада могла делиться на более мелкие части и засаживаться различными растениями.

Изображение слайда
56

Слайд 56

Любимцами были плодовые и благовонные растения.

Изображение слайда
57

Слайд 57

Почти всегда имелись большие деревья с обширной кроной, дающие прохладу.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Были актуальны и травянистые растения, цветы, вьющиеся растения и декоративные кустарники.

Изображение слайда
59

Слайд 59

Растения высаживались часто симметрично каждый вид отдельно, так чтобы красота каждого растения была заметна.

Изображение слайда
60

Слайд 60

Нередко растения высаживали в кадки, горшки или другие контейнеры.

Изображение слайда
61

Слайд 61

Применялась разнообразная стрижка растений.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Оставлялись и свободные зелёные лужайки для игр и отдыха, ведь сад был местом весёлого времяпровождения.

Изображение слайда
63

Слайд 63

Достаточно часто использовали декоративное мощение свободного пространства камнем или плитами.

Изображение слайда
64

Слайд 64

Часть территории сада могла быть занята водным источником.

Изображение слайда
65

Слайд 65

Цветы разного вида садили на расстоянии друг от друга, чтобы ароматы не смешивались, а плавно сменяли друг друга. Часто устраивали целые цветочные ковры.

Изображение слайда
66

Слайд 66

Как подражание роскошной палитре восточных садов возник особый вид ковров. Садовый ковёр в компоновке узора часто подражал устройству сада

Изображение слайда
67

Слайд 67

Сохранились средневековые миниатюры, изображающие сцены в саду и даже процесс разбивки сада.

Изображение слайда
68

Слайд 68

Такие черты мусульманской культуры как жизнерадостность, желание насладиться каждым мигом краткой жизни, яркость и сочность красок сполна отразились и в ландшафтном искусстве.

Изображение слайда
69

Слайд 69

С красотой и яркостью растений спорят яркие росписи стен и потолков,

Изображение слайда
70

Слайд 70

цветная майолика, декор мебели и домашней утвари,

Изображение слайда
71

Слайд 71

ткани и ковры с причудливым броским узором.

Изображение слайда
72

Слайд 72

Наиболее любимы оттенки синего, желтого и зелёного

Изображение слайда
73

Слайд 73

Многие красивые цветущие растения были вывезены из разных стран именно арабами, освоены и улучшены, а лишь затем разошлись по всему свету. Культивировались кипарисы, платаны, тополя, апельсиновое и мандариновое дерево, гранат, шелковица, персики, яблони, груши, финиковая пальма.

Изображение слайда
74

Слайд 74

Из кустарников популярны жасмин, миндаль, олеандр, сирень, мирт. Особенно ценились за аромат фиалки, нарциссы, ирисы, лилии (в том числе и водяные), мальва, лаванда, мята.

Изображение слайда
75

Слайд 75

В орнаменте восточных ковров переплелись диковинные растения восточных стран и узоры, созданные фантазией ремесленников.

Изображение слайда
76

Слайд 76

Отношение к растительному и животному миру, к окружающей природе у мусульман трепетное, восторженное.

Изображение слайда
77

Слайд 77

Многие растения стали символами, так пальму сравнивали со стройной красавицей, кипарис считался символом вечности, а платан символом покоя, искрящуюся радость символизировал виноград, а бутон розы или тюльпан девичий румянец.

Изображение слайда
78

Слайд 78

Одним из важных элементов, «визитной карточкой» мусульманского сада является мавританский газон. Газон засевался смесью однолетних или многолетних цветущих растений и трав, цветение которых чередовалось бы в течении года. Классическая пропорция мавританского газона 20% цветов и 80% - трав.

Изображение слайда
79

Слайд 79

Вода у мусульман символ рая и конечно райский сад немыслим без водного источника. Правила обустройства водных источников важнейшего элемента сада, оттачивались столетиями. Вода источник жизни, она несёт плодородие и очищение.

Изображение слайда
80

Слайд 80

Жаркий климат способствовал тому, что большинство источников имеют в основе движущуюся, а не стоячую воду. Особенностью восточных садов было бережное отношение к воде, часто вода, исходящая из одного источника протекала через несколько залов дворца или через всю усадьбу. Затем она собиралась и использовалась для хозяйственных нужд.

Изображение слайда
81

Слайд 81

Источники воды были обрамлены камнем, чтобы предотвратить её потери. Узкими каналами вода пересекала сады, создавая необходимую влажность воздуха, стекала по специальным углублениям в перилах лестниц, струилась в фонтанах.

Изображение слайда
82

Слайд 82

В мавританском саду редко можно увидеть высоко бьющие водяные струи, это требовало больших затрат водных ресурсов.

Изображение слайда
83

Слайд 83

Поэтому преобладают журчащие или плачущие фонтаны. Движение воды в них более размеренно и напоминает естественные источники. Всемирно известен, воспетый А.С. Пушкиным фонтан слёз в Бахчисарае.

Изображение слайда
84

Слайд 84

Поскольку ислам не приветствовал изображение человека, то в искусном оформлении источников использовались в основном природные мотивы (растения, реже животные). Но такая декоративная избирательность не сделала оформление источников менее эффектным.

Изображение слайда
85

Слайд 85

Мавританские бассейны облицовывались камнем и сооружались близко к поверхности земли. От бассейна шли каналы, в которые поступали излишки воды.

Изображение слайда
86

Слайд 86

Форма, особенно небольших бассейнов часто напоминала чашу лотоса, благодаря этой форме они зрительно выглядел больше.

Изображение слайда
87

Слайд 87

Особенностью мусульманского сада является и его функциональность. Сад являлся продолжением дома. В нём могли спать, заниматься рукоделием, вести беседы, принимать гостей, обедать и т.д. Довольно часто, благодаря жаркому климату сад и дом плавно перетекают друг в друга.

Изображение слайда
88

Слайд 88

Дом смотрится в сад в открытые дверные проёмы, стрельчатые окна, вдыхает его ароматы и любуется им с балкончиков и галерей. Сад вторгается в дом букетами цветов, яркими коврами с растительным орнаментом, арабесками настенных росписей и мозаик, благовоньями и дразнящими приправами, фруктами на столе.

Изображение слайда
89

Слайд 89

Мавританские сады это умелое сочетание воды, воздуха, цветов, трав и деревьев, звуков и ароматов. Их утонченность и изысканность, так же как и утонченность персидской поэзии, до сих пор заставляет подражать им, использовать наработанные мусульманскими садовниками элементы.

Изображение слайда
90

Слайд 90

Кроме внутренних, расположенных внутри дома или дворца садов, сочетавших в себе плодовые и декоративные растения, насаживались и плодовые сады, дающие фрукты, так любимые на Востоке. Часто такие сады занимали огромные пространства и зелёным шлейфом опоясывали города. Размах садового строительства поражает. В древних Нисбине и Дамаске было, соответственно, 40 000 и 110 000 садов. Каир славился прекрасными частными садами, которых было более тысячи. Город Басру европейцы сравнивали с Венецией за обилие каналов и фонтанов, причем все эти водные источники питали бесчисленные благоухающие сады.

Изображение слайда
91

Слайд 91

Местом соединения христианской европейской и восточной мусульманской традиций садоводства стала средневековая Испания. Арабы пришли на Пиренейский полуостров в 8 в. и обосновавшись на юге и северо-востоке Испании, создали свои торговые и политические центры в Кордове, Севилье, Толедо, Гранаде. Заимствуя опыт устройства гидротехнических сооружений римской эпохи, они за несколько столетий превратили безводную гористую Испанию в цветущий сад.

Изображение слайда
92

Слайд 92

Уже в 11 веке успехи европейского рыцарства позволили освободить территорию Испании от арабов. К сожалению с их уходом многие из садов пришли в запустение. Уголком, где власть мусульман задержалась на более длительное время, своеобразным оазисом мавританской культуры в Испании стала Гранада. Живописная плодородная долина была защищена горами, что позволило маврам упорнее сопротивляться. Немногие сооружения той эпохи дошли до нас.

Изображение слайда
93

Слайд 93

Наиболее известными ансамблями являются Альгамбра и Генералиф в Гранаде, созданные при халифе Абдаррахмане III.

Изображение слайда
94

Слайд 94

Дворцовый ансамбль Альгамбры сложившийся в 1231-1274 гг. расположен на вершине холма и занимает участок неправильной формы немногим более 1 гектара.

Изображение слайда
95

Слайд 95

Ансамбль состоит из внутреннего двора и четырёх дворов, не подчиненных единой композиции.

Изображение слайда
96

Слайд 96

Вход в резиденцию оформлен порталом, за которым следует «Двор мирт». Значительную часть пространства двора занимает прямоугольный бассейн, окаймленный по сторонам полосами стриженных мирт, давших название двору.

Изображение слайда
97

Слайд 97

В обширной поверхности бассейна как в зеркале отражается изящная аркада и другие постройки двора.

Изображение слайда
98

Слайд 98

Затем идёт «Двор львов», получивший своё название от фонтана, украшенного фигурами 12 львов. Фонтан является центром композиции. От него отходят перпендикулярно друг другу узкие каналы с водой, прорезающие пространство двора, сплошь вымощенное каменными плитами. Деревьев во дворе нет, но есть декоративные клумбы, которые были заглублены на 60 см ниже дорожек, чтобы образовывать с дорожками из бело-зелёной глазурованной плитки единый ковровый узор.

Изображение слайда
99

Слайд 99

«Двор королевы» или «Двор решетки» имел традиционную квадратную форму, оформленную четырьмя кипарисами по углам. Декоративный орнамент пола, архитектурные сооружения и зелёные насаждения образуют здесь красочный неповторимый ансамбль.

Изображение слайда
100

Слайд 100

«Двор Даракса» - был наиболее насыщен растительностью. Здесь имелись регулярные посадки роз, олеандров, кипарисов и апельсиновых деревьев. Центром дворца был чашевидный изящный фонтан. Отсюда кипарисовая аллея вела в Генералиф.

Изображение слайда
101

Слайд 101

Генералиф является частью этого комплекса – малым дворцом для развлечений и расположен чуть в стороне на другом холме. Сад имел террасное устройство и традиционное для мавританского сада деление на четыре части.

Изображение слайда
102

Слайд 102

На нижней террасе располагался «Двор с каналом» В центре двора был расположен канал длиною 40 метров. Вдоль его длинных сторон были устроены два ряда фонтанов, создающие над каналом арочный свод из тонких водяных струй.

Изображение слайда
103

Слайд 103

Со всех сторон канал был окружен деревьями и зеленью. Пространство двора было окружено аркадой.

Изображение слайда
104

Слайд 104

Верхняя часть сада состояла из террас обсаженных разнообразными растениями и соединённых изящными лестницами. С верхней террасы открывался красивый вид на Альгамбру.

Изображение слайда
105

Слайд 105

Впоследствии европейские садоводы неоднократно копировали Альгамбру и другие сады, распространяя арабские традиции садоводства по всей Европе.

Изображение слайда
106

Слайд 106

Это способствовало складыванию особого мавританского стиля, который полностью или в виде элементов применяется в ландшафтном искусстве до сих пор.

Изображение слайда
107

Слайд 107

Лопе Феликс де Вега Карпио Сонет к розе Сорочку изумрудную невинно Снимаешь ты, переменив наряд О роза, цвет александрийских гряд, Избранница восточного кармина! То кровь коралла, то огонь рубина, То искры пурпура в тебе горят! Неравных пять лучей твой трон творят Невечный, огненная сердцевина! Благословил творец, в тебя влюбленный, Но, глядя на пунцовые одежды, Мы думаем о перемене дней. Как тратит ветер возраст твой зелёный! Как ненадёжны ветхие надежды, Чья участь – опуститься до корней!

Изображение слайда
108

Слайд 108

АБУЛЬХАСАН КИСАИ Роза – дар прекрасный рая, людям посланный на благо. Станет сердцем благородней тот, кто розу в дом принёс. Продавец, зачем на деньги обменять ты хочешь розы? Что дороже розы купишь ты на выручку от роз?

Изображение слайда
109

Последний слайд презентации: САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ И АРАБСКАЯ ТРАДИЦИИ

Рассказ о винограде РУМИ Вот как непонимание порой Способно дружбу подменить враждой, Как может злобу породить в сердцах Одно и то ж на разных языках Шли вместе тюрок, перс, араб и грек, И вот какой-то добрый человек Приятелям монету подарил И тем раздор меж ними заварил Вот перс тогда другим сказал: «Пойдём На рынок и ангур приобретём!» «Врёшь, плут, - в сердцах прервал его араб, - Я не хочу ангур! Хочу эйнаб!» А тюрок перебил их: «Что за шум, Друзья мои, не лучше ли узум!» «Что вы за люди – грек воскликнул им - Стафиль давайте купим и съедим!» И так они в решенье не сошлись, Но, не поняв друг друга, подрались. Не зная, называя виноград, Что об одном и том же говорят.

Изображение слайда