Презентация на тему: Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета Секция

Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета Секция «Архитектура и градостроительство. Изобразительное искусство» XVIII Международная
Тема золотого сечения была и будет актуальной, ведь мы всегда и во всем ищем красоту
Пифагор, древнерусский философ и математик, первый кто ввел понятие о золотом сечение (VI в. до н.э.).
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть
Адольф Цейзинг — немецкий поэт и философ.
Цейзинг
Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета Секция
Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.
Предметом анализа является творение итальянца Микеланджело Буонарроти, которое уже не одно столетие является неотъемлемой частью академического образования.
Скульптура Давида монументальная, как уже было сказано, высотой в 5 метров.
Пропорции тела Давида колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625. Деление происходит на месте пупа. Кости человека выдержаны в пропорции, близкой
Точное наличие золотой пропорции в лице человека и есть идеал красоты для человеческого взора.
Давид стал вершиной раннего творчества Микеланджело. Он изобразил юного пастуха, победившего согласно библейской истории Голиафа. Скульптор делает Давида
Спасибо за внимание !
1/14
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9970 Кб)
1

Первый слайд презентации: Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета Секция «Архитектура и градостроительство. Изобразительное искусство» XVIII Международная научно-технической конференции НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И ПРОИЗВОДСТВЕ Тема доклада « Применение золотого сечения в произведениях искусства » Правдолюбова С.С., доцент каф. «Архитектура и градостроительство» Прохорова С.М группа 191Р91. 2019-2020 уч. год

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тема золотого сечения была и будет актуальной, ведь мы всегда и во всем ищем красоту

Изображение слайда
3

Слайд 3: Пифагор, древнерусский философ и математик, первый кто ввел понятие о золотом сечение (VI в. до н.э.)

Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян

Изображение слайда
4

Слайд 4: Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b = b : c или с : b = b : а

Изображение слайда
5

Слайд 5: Адольф Цейзинг — немецкий поэт и философ

В 1854 г. вышла его книга « Neue Lehre von den Proportionen des menschlichen Körpers aus einem bisher unerkannt gebliebenen, die ganze Natur und Kunst durchdringenden morphologischen Grundgesetze entwickelt » ( Лпц.). Это сочинение упрочило за Ц. место в истории эстетических теорий. Основная мысль сочинения — развитие закона пропорциональности деления. Ежели целое приходится делить на неравные по объёму и значению части, то эстетическое впечатление получится в том случае, когда меньшая часть деления относится к большей, как большая относится к целому.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Цейзинг

Измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах. Когда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи, который можно продолжать до бесконечности в одну и в другую сторону. Следующая его книга имела название «Золотое деление как основной морфологический закон в природе и искусстве».

Изображение слайда
8

Слайд 8: Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д

Изображение слайда
9

Слайд 9: Предметом анализа является творение итальянца Микеланджело Буонарроти, которое уже не одно столетие является неотъемлемой частью академического образования. Давид – мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийскому обществу 8 сентября 1504 года

Изображение слайда
10

Слайд 10: Скульптура Давида монументальная, как уже было сказано, высотой в 5 метров

Изображение слайда
11

Слайд 11: Пропорции тела Давида колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625. Деление происходит на месте пупа. Кости человека выдержаны в пропорции, близкой к золотому сечению. И чем ближе пропорции к формуле золотого сечения, тем более идеальным выглядит внешность человека

Изображение слайда
12

Слайд 12: Точное наличие золотой пропорции в лице человека и есть идеал красоты для человеческого взора

Расстояние между зрачками / расстояние между бровями Ширина носа / расстояние между ноздрями Ширина рта / ширина носа Центральная точка соединения губ до основания носа / длина носа. Высота лица / ширина лица

Изображение слайда
13

Слайд 13: Давид стал вершиной раннего творчества Микеланджело. Он изобразил юного пастуха, победившего согласно библейской истории Голиафа. Скульптор делает Давида обнажённым, исходя из античных идеалов красоты человека, претворяя в мрамор представления о соответствии физической красоты и мощи силы духа

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета Секция: Спасибо за внимание !

Изображение слайда