Презентация на тему: Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета Секция

Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета Секция «Начертательная геометрия, геодезия и строительная механика» XVlll Международной
Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета Секция
Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета Секция
Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета Секция
Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета Секция
Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета Секция
Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета Секция
Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета Секция
«Троица»  Андрея Рублева
Спасибо за внимание.
1/10
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (827 Кб)
1

Первый слайд презентации: Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета Секция «Начертательная геометрия, геодезия и строительная механика» XVlll Международной научно-технической конференции НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И ПРОИЗВОДСТВЕ Тема доклада «Обратная перспектива»

Авторы: Кобызева А.В. гр.191р91 Правдолюбова С.С., доцент каф. «Архитектура и градостроительство» 2019-2020 уч. год

Изображение слайда
2

Слайд 2

О братная перспектива  — метод в живописи, при котором более далёкие от зрителя предметы изображаются более крупными.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В Древнерусской и Византийской иконописи использовался прием обратной перспективы вместо ренессансной. Согласно этим правилам, по мере удаления предметов их видимый размер должен увеличиваться. Точек схода и линии горизонта здесь быть не может, т.к. бесконечно удаленные предметы были бы бесконечно большими.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Известный православный философ П.А. Флоренский (1882-1937) в статье "Обратная перспектива" анализирует и критикует ренессансную перспективу, как омертвляющий духовное содержание прием, который сковывает творческую инициативу художника жесткими требованиями перспективного единства.

Изображение слайда
5

Слайд 5

С самого Возрождения художники свободно отступают от него, исходя из разных творческих соображений. Но если художник хочет создать реалистичный образ пространства в целом, то он должен следовать ренессансной перспективе с фиксированным центром (перспективное единство).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Рассмотрим, как образуется "правильная" линейная перспектива: при построении рисунка если не изображается, то хотя бы предполагается линия горизонта, к которой сходятся параллельные линии. Посмотрите когда-нибудь на уходящую вдаль дорогу. У горизонта ее края сольются в одной точке. Чем предмет дальше, тем он кажется меньше.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Если принять во внимание психофизические особенности работы глаз и мозга, то выяснится, что прямая перспектива создает искажения. Они особенно сильны для не протяженных предметов, близко расположенных к экрану. Поэтому художники используют  аксонометрию,  т.е., параллельную проекцию на экран вдоль луча зрения, когда рисуют близкие предметы. В аксонометрии видимые размеры при удалении/приближении объекта не меняются.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Обратная перспектива возникает также вследствие психологического механизма константности формы. Мозг старается построить образ объекта так, как он должен выглядеть, исходя из жизненного опыта и игнорируя искажения зрительного образа на сетчатке. Раушенбах объяснил, что из-за действия данного механизма человек иногда видит близкие предметы так, как нарисовать невозможно, а при попытке изобразить получается рисунок в обратной перспективе. При этом она может быть не слабой, т.е., с «расхождением» параллельных больше 10 градусов.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Троица»  Андрея Рублева

подножие правого ангела на иконе показано в аксонометрии, в то время как подножие левого – в слабой обратной перспективе. Но даже если бы и левое подножие было дано в аксонометрии, то легко видеть, что показаны они с разных точек зрения: на правого ангела мы смотрим слева, а на левого - справа. Край правого табурета не параллелен соответствующему краю правого подножия, а край табурета и края левого подножия не имеют общей точки схода. Следовательно, ни аксонометрия правой части иконы, ни обратная перспектива левой части строго не выдержаны. Наконец, легко представить, как ведут себя края стола, закрытые коленями ангелов. Следуя логике построения левой и правой частей иконы, им ничего не остается, как расходиться.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета Секция: Спасибо за внимание

Изображение слайда