Презентация на тему: Русское изобразительное искусство 20 века

Русское изобразительное искусство 20 века
В начале 20 века на глазах у изумлённой публики рождалось новое искусство, способное поразить воображение самых искушённых зрителей и критиков.
Русское изобразительное искусство 20 века
Русское изобразительное искусство 20 века
В.В.Кандинский. Озеро. 1910г. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
В.В.Кандинский. Доминирующая кривая.
Картина "Доминирующая кривая" – одна из самых ярких и характерных в творчестве художника.
Русское изобразительное искусство 20 века
Полотна Казимира Малевича известны миллионам, но понятны единицам. Одних картины художника пугают и раздражают простотой, других восхищают и завораживают
В 1915 году им было написано самое известное произведение  – «Черный квадрат»
Русское изобразительное искусство 20 века
«Черный квадрат» — это темный прямоугольник
Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляя три основных элемента супрематической системы.
1/13
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1465 Кб)
1

Первый слайд презентации: Русское изобразительное искусство 20 века

Изображение слайда
2

Слайд 2: В начале 20 века на глазах у изумлённой публики рождалось новое искусство, способное поразить воображение самых искушённых зрителей и критиков

Уникальным явлением в истории мировой культуры стал русский авангард, занимающий сегодня почётное место в экспозициях крупнейших музеев мира. Русские художники, блестяще усвоившие традиции французской живописи фовизма и кубизма, нашли свой собственный путь. Мастера русского авангарда: Василий Васильевич Кандинский (1866 – 1944) Казимир Северинович Малевич (1878 – 1935) Павел Николаевич Филонов (1883 – 1941)

Изображение слайда
3

Слайд 3

Василий Кандинский Будущий художник родился в Москве в 1866 году в семье успешного коммерсанта. Вскоре после рождения художника его семья переехала в Одессу, где мальчик стал подрастать и получил свои первые уроки живописи и музыки. В 1885 году переехал в Москву и поступил в Московский университет. Картины в то время его не сильно занимали, поскольку он хотел посвятить свою жизнь юридическому делу. Однако спустя 10 лет, в 1895, он решает бросить это направление и с головой погружается в искусство. Это было связано с выставкой, на которой худоджник увидел работу Моне "Стог сена". К слову, ему на тот момент было уже 30. После приезда из-за границы, художник стал активно участвовать в общественной и образовательной деятельности, однако в 1921 году Кандинский В.В. принял решение больше не возвращаться на Родину. Это было вызвано существенными разногласиями с властями. Однако, даже несмотря на вынужденный отъезд, художник до конца своих дней хранил в сердце любовь к русскому народу и культуре, которую выражал на своих полотнах.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В конце 20-х годов XX века художник перебирается в Мурнау – небольшой городок близ Мюнхена. Здесь в тиши сельского захолустья он создает одну из своих лучших работ – “Озеро”. Картина написана в духе экспрессионизма. Несмотря на то, что полотно фактически создавалось с натуры, ничего общего с настоящими видами озера оно не имеет. Живописец справедливо полагал, что его кисть должна запечатлевать не просто отдельные предметы, людей, растения, а их аромат и привкус, чувства и эмоции. Важно не показать, а заставить почувствовать и понять. При написании картины были использованы глубокие синие, оранжевые и даже зеленые цвета. Буйство красок простирается всюду, куда хватает человеческого взора. Озеро занимает все полотно картины, в правой его части виднеется несколько небольших суденышек. По всей видимости, они принадлежать рыбакам, либо любителям вечерних прогулок. Озеро писалось на закате, потому его гладь обагряется солнечными лучами. картина светлая, эмоциональная, завораживающая.

Изображение слайда
5

Слайд 5: В.В.Кандинский. Озеро. 1910г. Государственная Третьяковская галерея. Москва

Изображение слайда
6

Слайд 6: В.В.Кандинский. Доминирующая кривая

Изображение слайда
7

Слайд 7: Картина "Доминирующая кривая" – одна из самых ярких и характерных в творчестве художника

В ней прослеживается влияние сюрреализма. Наряду с геометрическими формами, привычными для абстрактного искусства, на этом полотне Кандинский вводит некие яркие биоморфные предметы и образы. Художник считал, что каждое произведение искусства – это вещь в себе, не требующая понимания зрителей, и как бы в подтверждение этой мысли бесконечно экспериментировал с формой и цветом. Разноцветная "доминирующая кривая" на данной картине выполнена в основном красной и зеленой краской. Слева от нее – крупные желтый и зеленый круги, абсолютно неожиданно дающие на соединении нечто вроде темно-малинового оттенка. В правом верхнем углу – идеальной формы черно-белые круги, напоминающие грампластинки. В правом нижнем углу – кубических форм сине-белая лестница. Остальные детали картины как будто бы имеют биологическое происхождение; розовые и белые округлости, похожие на клешни ракообразных; два разноцветных образования, напоминающих человеческий профиль; черные и темно-зеленые элементы, по виду – стебли и листья растений. На данный момент картина находится в музее Гуггенхейма в Нью-Йорке.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Полотна Казимира Малевича известны миллионам, но понятны единицам. Одних картины художника пугают и раздражают простотой, других восхищают и завораживают глубиной и тайными смыслами. Малевич творил для горстки избранных, но равнодушным не оставил никого

Родился Казимир Северинович Малевич  в 1879 году  в Киеве.  Происходил из семьи этнических поляков. Семья была большая. Казимир был старшим из 14 детей. В семье говорили исключительно по-польски, с соседями общались на украинском языке. В 1905 году Малевич уехал в Москву. Он попытался поступить в  Московское училище живописи, но его не зачислили на курс. В 1906 году он предпринял вторую попытку поступить в училище, опять провалился и вернулся домой. В 1907 году вся семья перебралась  в Москву. Казимир стал посещать занятия по художественному творчеству. В 1910 – 1914 годах началась полоса признания неопримитивистского творчества Малевича. Он принял участие в большом количестве московских выставок (например, «Бубновый валет»), выставлялся в мюнхенской галерее.

Изображение слайда
10

Слайд 10: В 1915 году им было написано самое известное произведение  – «Черный квадрат»

Изображение слайда
11

Слайд 11

Знаменитая картина поделила на два периода не только жизнь художника, но и историю художественного искусства. С одной стороны, совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой так сможет! Но вот в чем загадка: «Черный квадрат» — самая знаменитая картина в мире. Уже 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются. Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и ценность «Черного квадрата» Малевича?

Изображение слайда
12

Слайд 12: Черный квадрат» — это темный прямоугольник

Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Русское изобразительное искусство 20 века: Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый

Изображение слайда