Презентация на тему: Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»

«Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
В ведение
Оглавление:
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Реализм как творческий метод представляет собой:
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Передвижники
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
В число передвижников входили:
Известные художники эпохи реализма
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Пейзажная живопись
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
Вывод
Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»
1/45
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (122721 Кб)
1

Первый слайд презентации: Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»

Автор: Коробкова Анастасия Дата: 01.06.2020

Изображение слайда
2

Слайд 2: В ведение

Цель: познакомиться с творчеством 19 века в России Задачи: Ознакомиться с русскими художниками 19 века; Узнать, что такое общество передвижников и кто в него входит; Познакомиться с известными картинами художников-реалистов; Сделать вывод о р усском искусстве 19 века.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Оглавление:

Реализм и его основные принципы; Общество передвижников; Известные авторы и их произведения; Пейзажная живопись и художники-пейзажисты; Вывод.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Основным направлением в русском искусстве 2 половины 19 века является реализм. Центральной темой стал народ не только угнетенный и страдающий, но и народ - творец истории, народ-борец, созидатель всего лучшего, что есть в жизни. А. Венецианов «На пашне. Весна» 1820

Изображение слайда
5

Слайд 5

Реализм - правдивое и всестороннее отражение жизни народа, стремление перестроить эту жизнь на началах равенства и справедливости. Жан Франсуа Милле «Сборщицы колосьев» Франция, 1857

Изображение слайда
6

Слайд 6: Реализм как творческий метод представляет собой:

Отрицание романтического мира; Отрицание диалектики добра и зла; Присутствие только одной реальности; Отрицание возвышенного; Произведение на разуме; Подражание действительности в формах самой действительности.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Василий Перов «Охотники на привале » 1857

Изображение слайда
8

Слайд 8: Передвижники

Первой своеобразной акцией передвижников стал сорванный конкурс, посвященный столетию Императорской академии художеств: ее лучшие выпускники не стали писать заданный мифологический сюжет и, получив отказ в свободной теме, удалились из аудитории. Впоследствии бунтари организовали первое в России творческое объединение «Артель художников», которое в 1870 году превратилась в «Товарищество передвижных художественных выставок», вдохновлявшееся идеей народничества.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: В число передвижников входили:

Иван Крамской – предводитель движения Василий Перов Алексей Саврасов Иван Шишкин Илья Репин Николай Ге Григорий Мясоедов Василий Поленов Виктор и Аполлинарий Васнецовы Василий Суриков Архип Куинджи Исаак Левитан Владимир и Константин Маковские Валентин Серов

Изображение слайда
11

Слайд 11: Известные художники эпохи реализма

Илья Репин Василий Суриков Валентин Серов

Изображение слайда
12

Слайд 12

Илья Ефимович Репин [ 1844-1930 ] — русский живописец, педагог и профессор, член Императорской Академии художеств. В своём творчестве он сумел охватить все стороны современности, затронуть темы, волнующие общественность, живо реагировал на злобу дня. И. Репин «Автопортрет» 1878 И. Репин «Бурлаки на Волге» 1870-1873

Изображение слайда
13

Слайд 13

«Обожание «натуры», которое, как мы видели, было наиболее отличительным качеством Репина, захватывало его с такой силой, что ему в иные минуты казалось, будто, кроме восторженного поклонения «предметам предметного мира», ему, в сущности, ничего и не надо, что самый процесс удачливого и радостного перенесения на холст того или иного предмета есть начало и конец его живописи.» К. Чуковский «Репин» 1969

Изображение слайда
14

Слайд 14

И. Репин «Крестный ход в курской губернии» 1883 И. Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» 1880-1891

Изображение слайда
15

Слайд 15

Василий Иванович Суриков [ 1848-1916 ] — выдающийся русский живописец, мастер масштабных исторических полотен, академик и член Императорской Академии художеств, где несколько раз был отмечен грантами и медалями за пристальное внимание к композиции в своих картинах. В. Суриков «Боярыня Морозова» 1884-1887 Портрет В. Сурикова, написанный И. Репиным в 1877

Изображение слайда
16

Слайд 16

В. Суриков «Взятие снежного городка» 1891 В. Суриков «Утро стрелецкой казни» 1878-1881 В. Суриков «Переход Суворова через Альпы» 1899

Изображение слайда
17

Слайд 17

Валентин Александрович Серов [ 1865-1911 ] — русский живописец и график, мастер портрета, академик Императорской Академии художеств, член общества передвижников. В. Серов «Портрет Николая II » 1900 В. Серов «Девочка с персиками» 1887

Изображение слайда
18

Слайд 18

В. Серов «Портрет М.Н. Ермоловой» 1905 В. Серов «Портрет княгини Юсуповой» 1900-1902 В. Серов «Октябрь. Домотканово » 1895

Изображение слайда
19

Слайд 19

Василий Григорьевич Перов [ 1833-1882 ] — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Первым в 19 веке начал обращаться к сатирическому жанру изобразительного искусства. В. Перов «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861 Портрет В. Перова, написанный А. Борисовским в 1869

Изображение слайда
20

Слайд 20

В. Перов «Тройка» 1866 В. Перов «Рыболов» 1871

Изображение слайда
21

Слайд 21

Иван Николаевич Крамской [ 1837-1887 ] — великий русский живописец, мастер жанровой, исторической и портретной живописи, зачинщик « Бунта 14» и глава товарищества передвижников. И. Крамской «Неизвестная» 1883 Портрет И. Крамского, написанный И. Репиным в 1882

Изображение слайда
22

Слайд 22

И. Крамской «Женщина под зонтиком» 1883 И. Крамской «Пасечник» 1872

Изображение слайда
23

Слайд 23

Григорий Григорьевич Мясоедов [ 1834-1911 ] — русский живописец, один из самых ярких представителей русского реализма второй половины XIX века, один из основателей т оварищества передвижников. Основная тема, к которой обращался художник — крестьянский быт. Портрет кисти И. Репина, 1904 Г. Мясоедов «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» 1862

Изображение слайда
24

Слайд 24

Г. Мясоедов «Земство обедает» 1872 Г. Мясоедов «Страдная пора (Косцы)» 1887

Изображение слайда
25

Слайд 25

Николай Николаевич Ге [ 1831-1894 ] — русский художник-живописец, мастер портретов, исторических и религиозных полотен, участник товарищества передвижников. Изредка выполнял также скульптурные работы. Портрет Н. Ге, выполненный Н. Ярошенко в 1890 Н. Ге «Тайная вечеря» 1863

Изображение слайда
26

Слайд 26

Н. Ге «А.С. Пушкин в селе Михайловское» 1875 Н. Ге «Что есть истина?» 1890

Изображение слайда
27

Слайд 27

Михаил Васильевич Нестеров [ 1862-1942 ] — русский и советский художник, живописец, участник Товарищества передвижных выставок и «Мира искусства». Академик живописи, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Сталинской премии первой степени 1941г. М. Нестеров «Автопортрет» 1906 М. Нестеров «На Руси. Душа народа» 1914-1916

Изображение слайда
28

Слайд 28

М. Нестеров «Девушки на берегу» 1933 М. Нестеров «Видение отроку Варфоломею» 1889-1890

Изображение слайда
29

Слайд 29: Пейзажная живопись

Временем расцвета русской живописи является 19 век. В этот период были созданы выдающиеся пейзажные полотна, которые являются шедеврами изобразительного искусства. Образы природы, созданные всемирно признанными русскими художниками, обогатили не только русскую, но и мировую культуру. Ф. Васильев «Мокрый луг» 1872

Изображение слайда
30

Слайд 30

Василий Дмитриевич Поленов [ 1844-1927 ] — русский художник, педагог, профессор Императорской Академии художеств. Занимался исторической, пейзажной и жанровой живописью. Народный художник РСФСР. Один из реформаторов, принесший понимание пленэрного этюда как самостоятельного произведения, участник общества передвижников. В. Поленов «Церковь у озера» 1880 Портрет, написанный И. Репиным в 1877

Изображение слайда
31

Слайд 31

В. Поленов «Река Клязьма. Жуковка» 1888 В. Поленов «Мечты» 1894

Изображение слайда
32

Слайд 32

Алексей Кондратьевич Саврасов [ 1830-1897 ] — русский художник-пейзажист, член-учредитель Товарищества передвижников, академик Императорской Академии художеств. А. Саврасов «Грачи прилетели» 1871 А. Саврасов «Рожь» 1881

Изображение слайда
33

Слайд 33

А. Саврасов «Распутица» 1894 А. Саврасов «Сельский пейзаж» 1889

Изображение слайда
34

Слайд 34

Иван Иванович Шишкин [ 1832-1898 ] — выдающийся русский художник-пейзажист, живописец и гравёр-аквафортист. Представитель дюссельдорфской художественной школы и руководитель пейзажной мастерской Императорской Академии художеств. И. Шишкин и К. Савицкий «Утро в сосновом лесу» 1889

Изображение слайда
35

Слайд 35

И. Шишкин «Корабельная роща» 1898 И. Шишкин «Ручей в лесу» 1880

Изображение слайда
36

Слайд 36

Архип Иванович Куинджи ( Куюмджи ) [ 1842-1910 ] — русский художник происхождением из греков северного Причерноморья, мастер пейзажной живописи, член товарищества передвижников. Портрет кисти В. Васнецова 1869 А. Куинджи «Красный закат» 1905-1908

Изображение слайда
37

Слайд 37

«На Пасхе Константин Павлович решил послать меня с воспитателем на Передвижную выставку, которая помещалась на Мясницкой же в Училище живописи и ваяния. Пошли мы с Н. И. Мочарским, любителем художеств. Это был незабываемый день. Я впервые был на выставке, да еще на какой, — лучшей в те времена!.. Совершенно я растерялся, был восхищен до истомы, до какого-то забвения всего живущего, знаменитой «Украинской ночью» Куинджи. И что это было за волшебное зрелище, и как мало от этой дивной картины осталось сейчас! Краски изменились чудовищно. К Куинджи у меня осталась навсегда благодарная память. Он раскрыл мою душу к природе, к пейзажу. Много, много лет спустя судьбе было угодно мое имя связать с его именем. По его кончине я был избран на его освободившееся место, как действительный член Академии художеств.» М. Нестеров «Давние дни» 1934

Изображение слайда
38

Слайд 38

А. Куинджи «Украинская ночь» 1876

Изображение слайда
39

Слайд 39

А. Куинджи «Солнечные пятна на инее» 1876 А. Куинджи «Дарьяльское ущелье. Лунная ночь» 1890-1895

Изображение слайда
40

Слайд 40

Исаак Ильич Левитан [ 1860-1900 ] — русский художник родом из Литвы, мастер «пейзажа настроения», академик пейзажной живописи, член общества передвижников. Автопортрет 1880 И. Левитан «Золотая осень» 1895

Изображение слайда
41

Слайд 41

И. Левитан «Март» 1895 И. Левитан «Весна. Большая вода» 1897

Изображение слайда
42

Слайд 42

Иван Константинович Айвазовский ( Ованнес Айвазян) [ 1817-1900 ] — русский художник-маринист и баталист армянского происхождения, коллекционер, меценат, действительный тайный советник, академик и почётный член Императорской Академии художеств. В общество передвижников не входил. Автопортрет 1874 И. Айвазовский «9 вал» 1850

Изображение слайда
43

Слайд 43

И. Айвазовский «Ледяные горы в Антарктиде» 1870 И. Айвазовский «Волна» 1898

Изображение слайда
44

Слайд 44: Вывод

Вторая половина 19 века в России — важный период в искусстве. Реалисты-передвижники приучили русскую публику останавливаться перед картинами, заинтересовали и увлекли ее. Однако многие молодые, но талантливые художники, стойко следуя заветам товарищества, и в новых условиях начала XX века успешно развивают его достижения. В лице крупнейших представителей Товарищества его деятельность была подлинным коллективным творческим подвигом. Их лучшие произведения, воплотившие в себе наиболее яркие черты реалистической живописи, — ценнейшее наследие для изобразительного искусства России.

Изображение слайда
45

Последний слайд презентации: Русское искусство второй половины 19 века. Пейзажная живопись»

Спасибо за внимание!

Изображение слайда