Презентация на тему: Русское искусство первой половины XVIII века

Русское искусство первой половины XVIII века.
Русское искусство первой половины XVIII века
Русское искусство первой половины XVIII века
Русское искусство первой половины XVIII века
Русское искусство первой половины XVIII века
Русское искусство первой половины XVIII века
Русское искусство первой половины XVIII века
Русское искусство первой половины XVIII века
Русское искусство первой половины XVIII века
Русское искусство первой половины XVIII века
Русское искусство первой половины XVIII века
Русское искусство первой половины XVIII века
Русское искусство первой половины XVIII века
Русское искусство первой половины XVIII века
Русское искусство первой половины XVIII века
Русское искусство первой половины XVIII века
Алексей Антропов портрет Петра I
И.Аргунов Портрет неизвестной
Аргунов портрет императрицы Елизаветы Петровны
Автор презентации: преподаватель МУДО «ДХШ» г. Лермонтова Полянская Е.В.
Спасибо за внимание!
1/21
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2286 Кб)
1

Первый слайд презентации: Русское искусство первой половины XVIII века

Изображение слайда
2

Слайд 2

Реформы Петра I оказали влияние на все стороны экономики, государственного устройства, военного дела, просвещения, общественной мысли, науки и культуры

Изображение слайда
3

Слайд 3

Россия перенимала, осваивала и перерабатывала опыт западноевропейских стран приобретение за границей готовых произведений искусства привлечение иностранных специалистов Обучение русских людей за гараницей за счет государства

Изображение слайда
4

Слайд 4

Специфика художественного творчества XVIII в. определялась тем, что, приходя на смену средневековью, оно представляло собой первое звено в качественно новой культуре нового времени.

Изображение слайда
5

Слайд 5

План средневекового города План Петербурга радиально-кольцевая планировка лучевая и веерная планировка

Изображение слайда
6

Слайд 6

Первые шаги русской архитектуры XVIII в. связаны с основанием в 1703 г. новой столицы – Петербурга. Наиболее важной задачей становится приобщение к общим закономерностям античной, ренессансной, барочной и зародившейся во Франции архитектуры классицизма.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Классицизм и барокко в архитектуре Франции XVII века.

Изображение слайда
8

Слайд 8

1703 г. Строительство Петропавловской крепости. Ее композиционным центром, имеющим огромное градостроительное значение, стал Петропавловский собор.

Изображение слайда
9

Слайд 9

архитектор Доменико Трезини

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

В отличие от традиционных русских храмов собор представляет собой трехнефную базилику. Колокольня производит впечатление не башни, составленной из нескольких последовательно уменьшающихся объемов, а как бы единого массива, расчлененного на ярусы-этажи.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Петербург – Северная Венеция Эта парадная часть складывалась в основном на Адмиралтейской стороне и состояла из домов знати, дворцов самого Петра и его знаменитого Летнего сада. Принципы композиции этого регулярного ансамбля получили дальнейшее развитие в создании великолепных пригородных резиденций – Петергофа, Ораниенбаума и Стрельны.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Адмиралтейство в Санкт - Петербурге Архитектор И.К.Коробов По его проекту выполнено центральное здание со шпилем Здание перестроено в нач. XIX в. А.Захаровым.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Живопись первой половины XVIII века Складывается искусство станковой картины с ее смысловыми и композиционными особенностями. На смену обратной перспективе приходит прямая и связанная с ней передача глубины пространства. Важнейшую черту составляет изображение фигуры в соответствии с принципами анатомической правильности.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Никитин И. Н. Портрет Петра I

Изображение слайда
16

Слайд 16

Портрет Елизаветы Петровны ребенком. Автор: Никитин

Изображение слайда
17

Слайд 17: Алексей Антропов портрет Петра I

Изображение слайда
18

Слайд 18: И.Аргунов Портрет неизвестной

Изображение слайда
19

Слайд 19: Аргунов портрет императрицы Елизаветы Петровны

новые средства передачи объема в живописи В важнейшем качестве выступает светотень, потеснившая условно-символическую контурную линию.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Автор презентации: преподаватель МУДО «ДХШ» г. Лермонтова Полянская Е.В

Для обучающихся МУДО «ДХШ» г. Лермонтова 4-х классов

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Русское искусство первой половины XVIII века: Спасибо за внимание!

Изображение слайда