Презентация на тему: Русский театр 18 века

Реклама. Продолжение ниже
Русский театр 18 века
Русский театр 18 века
Русский театр 18 века
Русский театр 18 века
Русский театр 18 века
Русский театр 18 века
Русский театр 18 века
Русский театр 18 века
Русский театр 18 века
Екатерина II
Русский театр 18 века
Русский театр 18 века
Русский театр 18 века
Русский театр 18 века
Театральные деятели XVIII века
Александр Петрович Сумароков
Яков Борисович Княжнин
Русский театр 18 века
Русский театр 18 века
Денис Иванович Фонвизин
Владислав Александрович Озеров
Русский театр 18 века
Русский театр 18 века
Русский театр 18 века
Дмитриевский Иван Афанасьевич (1736-1781) выдающийся русский актер
Русский театр 18 века
1/26
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5857 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Русский театр 18 века

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

В начале 18 века, в Москве, на Красной площади впервые открылся публичный театр. В театре играла иностранная труппа актеров. Актеры ставили пьесы француза Мольера, первые русские драматические произведения и трагедии античной жизни. В 40-ых годах 18 века, в Ярославле появилась первая труппа русских актеров, которую возглавлял Федор Волков. В 1752 году, труппу пригласили играть в Петербург, а через четыре года труппа стала авангардом русского театра 18 века. Русский театр в Петербурге располагался на Васильевском острове, в доме Головина. Директором театра был Сумароков. На сцене Петербургского тетра впервые были поставлены пьесы Фонвизина. В 70-ых года 18 века, в русском театре появляется новое явление. Актер – любитель, слушатель Московского университета, создает театр комической оперы Локателли. Театр просуществовал недолго.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3

ВОЛКОВ ФЕДОР ГРИГОРЬЕВИЧ (1729- 1763) положил начало формированию важнейших традиций русского национального театра. В 1754-56 учился в Сухопутном шляхетном кадетском корпусе. В 1740-х гг. организовал в Ярославле домашний, а с 1750 постоянный публичный театр, часть труппы которого, вызванная в 1752 указом империатрицы Елизаветы Петровны в СПб., составила основу первого русского профессионального публичного театра (Русский для представления трагедий и комедий театр). В СПб. выступал преим. в пьесах А. П. Сумарокова, занимая положение первого трагика. Мастерски выступал и в комедии. В его игре современники отмечали "бешеный" темперамент, вдохновенную распевную манеру произнесения стихов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Расцветом русского театра 18 века, стала вторая половина столетия. Создание «Театральной директории», государственная финансовая поддержка, привела к тому, что русский театр стал более доступным для населения, а представления стали более красочными. На театральных сценах русского театра 18 века, стали преобладать комическая опера и драма. В русском театре 18 века, было популярным такое явление, как крепостные театры. Театры графа Шереметева в Останкино, князя Юсупова в Архангельском, которые славились вдохновенной игрой крепостных актеров. Часто крепостные актеры обладали большим талантом, но они были не свободны. Такие жизненные перипетии нередко оканчивались трагедией.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5

Праско́вья Ива́новна Ковалёва-Жемчуго́ва, графиня Шереме́тева — актриса и певица крепостного театра графов Шереметевых. Согласно традиции, по которой актёрам шереметевского театра давали имена по названиям драгоценных камней, Прасковья Ковалёва получила псевдоним Жемчугова. Она обладала красивым лирико-драматическим сопрано, хорошо играла на клавесине и арфе, была выучена итальянскому и французскому языкам. Павел I, пожаловав хозяину театра графу Николаю Петровичу Шереметеву звание обер-гофмаршала, потребовал его присутствия в Петербурге. Шереметев забирает с собой и лучшую часть своей труппы, в том числе и Жемчугову.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

В сыром климате Петербурга у неё обострился туберкулёз, пропал голос, и она вынуждена была оставить сцену. В 1798 году Николай Шереметев даёт вольную всей семье Ковалёвых и Прасковье Ивановне, а 6 ноября 1801 года венчается с ней тайным браком. 3 февраля 1803 года она родила сына, Дмитрия но беременность и роды подорвали её здоровье — Прасковья Жемчугова умерла спустя три недели, 23 февраля 1803 года. В память о жене Николай Петрович построил в Москве Странноприимный дом, где в наши дни размещается Институт скорой помощи имени Н. В. Склифосовского. я

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Основные тенденции развития Театр в 18 веке в России кратко можно охарактеризовать как классицистский. Русское искусство 18 века тяготело к рациональности, жанровой иерархии и строгим канонам. Театральные пьесы строго делились на трагедии и комедии. Их смешивание не допускалось. Театр и музыка 18 века в России были неразрывно связаны. Опера стала, пожалуй, самым популярным развлечением. Итальянские певцы появились при дворе Анны Иоанновны. Первое либретто на русском языке написал Александр Сумароков. Классицистская опера, как и драма, тяготела к строгому разделению жанров. Трагические произведения сочинялись в итальянских традициях и отличались возвышенной музыкой. Комедии, считавшиеся второстепенным жанром, были связаны с русскими традициями ярмарочного балагана. Отличительные черты таких веселых опер – разговорные диалоги и песенные музыкальные номера. Произведения для театра писали композиторы Соколовский, Пашкевич, Бортнянский. Оперы исполнялись на французском и русском языках. -

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

ЕЩЕ Великий Ломоносов в свое время разработал теорию «трех штилей». Она предусматривает написание трагических произведений высокопарным слогом, который должен сочетаться с огромным количеством старославянизмов. Немного позже появляются на театральных подмостках комедии, которые очень быстро обретают популярность и востребованность. Главной задачей комедийных постановок являлось осмеивание таких человеческих пороков, как глупость и невежество. Из самых ярких представителей этого жанра можно выделить такие произведения, как «Бригадир» и «Недоросль», написанные Д.И. Фонвизиным.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10: Екатерина II

При Екатерине II было три придворных труппы: итальянская оперная, балетная и русская драматическая; в качестве вольной имела разрешение на представления и немецкая труппа. В 1762 г. была образована французская драматическая труппа.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

В 1790-х гг. в Москве насчитывалось около 15 частных театров, при 160 актерах и актрисах и 226 музыкантах и певчих. При этих домашних театрах были оркестры музыки, оперные и даже балетные труппы из крепостных. Такие помещичьи труппы бывали и в провинции. Домашние театры при дворе и у знатных бояр способствовали появлению на сцене женщин (уже в теремах царевны Софьи). На публичном театре женские роли впервые стали исполняться женщинами в 1757 г., вслед за учреждением постоянного русского театра. Первыми русскими актрисами были Марья и Ольга Ананьины и Аграфена Мусина-Пушкина, выдающимися актрисами в XVIII столицы были Михайлова и Троепольская.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Новую страницу в истории сценического искусства народов нашей Родины открывали крепостной и любительские театры. В крепостных труппах, существовавших с конца XVIII века, ставились водевили, комические оперы, балеты. На основе крепостных театров в ряде городов возникли частные антрепризы. Из крепостных вышел и знаменитый артист Щепкин.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Театральные деятели XVIII века

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Александр Петрович Сумароков

Основоположник русской классической драматургии, один из организаторов и первый директор русского профессионального публичного театра, созданного в 1756 году.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Яков Борисович Княжнин

Представитель русского классицизма. Первая его трагедия «Дидона» (1769) основана на классической теме борьбы долга и чувства. Таковы оперы «Несчастье от кареты», «Сбитенщик», «Скупой», «Притворная сумашедшая», «Траур, или Неутешная вдова» и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Василий Капнист (1757 – 1823 ) Другим личным врагом Екатерина могла считать Капниста. В комедии «Ябеда» (1793) драматург рисует непривлекательную картину российского судопроизводства, подпитанную личными наблюдениями (Капнисту пришлось судиться по поводу имения). Многое в комедии как бы взято из реальной жизни, частный случай дикого разгула ослепшей Фемиды перерастает до уровня обобщений. Эта комедия интересна еще и тем, что в ней впервые на сцену был выведен русский мужик. На «Ябеду» был наложен царский запрет после четвертого ее представления в Петербургском театре.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Творчество Лукина и Хераскова Новое направление, пришедшее с Запада, – сентиментализм – и в драматургии нашел свое воплощение в «слезных» комедиях и «мещанских» драмах Владимира Лукина (1737 – 1794) и Михаила Хераскова (1733 – 1807). Сентиментализм противопоставлен классицизму. Он обращен к внутреннему миру человека, его праву на свободу выражения чувств.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
20

Слайд 20: Денис Иванович Фонвизин

Первый драматургический опыт- перевод трагедии Вольтера «Альзира, или Американцы». Комедией «Бригадир», написанной в конце 60-х годов, сделал шаг вперед в развитии русского театра

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Владислав Александрович Озеров

Определил новый этап в истории русского театра. Его герои лишены схематизма, поступки и речи их более просты и естественны.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Денис Иванович Фонвизин  (1745 - 1792) Родоначальник русской драматургии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Его творчество выражало протест против крепостного произвола и общественных пороков, мешавших развитию страны и национальной культуры «Бригадир» - первая оригинальная пьеса Фонвизина (конец 60-х годов) была поставлена в 1780 году в Петербургском театре па Царицыном лугу.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Фонвизин впервые в литературе и драматургии создал достоверную картину русской жизни, наполненную подмеченными им в реальной действительности деталями быта. 24 сентября 1782 года «Недоросль» был поставлен в Петербурге 14 мая 1783 года состоялась премьера «Недоросля» в Москве. Придворные круги и часть дворянтсва отнеслись враждебно.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Дмитриевский Иван Афанасьевич (1736-1781) выдающийся русский актер

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Последний слайд презентации: Русский театр 18 века

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Расцветом русского театра 18 века стала вторая половина столетия. Наиболее выдающимися произведениями стали комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» и «Бригадир». Создание «Театральной директории», государственная финансовая поддержка, привела к тому, что русский театр стал более доступным для населения, а представления стали более красочными.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже