Презентация на тему: РУССКИЙ БИДЕРМЕЙЕР “ Приватный взгляд ” в русской живописи 1820-1850-х годов

РУССКИЙ БИДЕРМЕЙЕР “ Приватный взгляд ” в русской живописи 1820-1850-х годов
Августейшее семейство как “ частные персоны ”
“ Совершенно модный живописец ” : Франц Крюгер
“ Образцовый портрет государя ”
“ Парадно-домашние ” портреты высокородных детей
Мотив: “ солдаты в городской среде ”
РУССКИЙ БИДЕРМЕЙЕР “ Приватный взгляд ” в русской живописи 1820-1850-х годов
Мотив: “ солдаты в пейзажной среде ”
РУССКИЙ БИДЕРМЕЙЕР “ Приватный взгляд ” в русской живописи 1820-1850-х годов
“ Частная прогулка русского офицера ”
Сатирическая / нравоучительная графика
“ Интерьер с развлекательной историей ”
“ Интерьер с нравоучительной историей ”
Картина с “ поэтическим объяснением ”
Интерьер с женской фигурой ( “ офицерская вдова ” )
“ Приватный портрет ” (офицер)
“ Приватный портрет ” (молодая дама)
“ Квази -салонный ” дамский портрет
“ Тщета и суета повседневной жизни ”
“ Таинственная изнанка повседневной жизни ”
“ Романтический ужас повседневного бытия ”
Типичный бидермейеровский жанр: “ в комнатах ”
Окно: романтическая “ граница между двумя мирами ”
Тихая жизнь “ малого мира ”
След мотива “Vanitas” в натюрморте
“ Художник, преданный своей профессии ”
“ Затеи сельской остроты ”
Интерьер с сильным перспективным эффектом
“ Русский национальный тип красоты ” у А.Г. Венецианова
“ Русская народная, национальная эстетика ”
“ Русская народность = кровь с молоком ”
“ Положим себе за священный обет изучать и любить свою народность… ”
“ Экзотические ” народные костюмы
“ Живопись народных сцен ”
“ Сельский труд в национальном искусстве ”
Обнаженная фигура у А.Г Венецианова
“ Кабинет характеризует своего хозяина ”
“ Венециановцы ” в Зимнем дворце
“ В комнатах-2 ” : мастерская художника
“ Приватная жизнь ” : бидермейеровский жанр ( I )
“ Приватная жизнь ” : бидермейеровский жанр ( II )
“ Комнаты с видом из окна ” (продолжение )
“ Картина домашнего / семейного рая ”
“ Жилище характеризует своего хозяина ”
Жанровый мотив как “ метафора трудолюбия ”
РУССКИЙ БИДЕРМЕЙЕР “ Приватный взгляд ” в русской живописи 1820-1850-х годов
“ Русская — она же восточная — экзотика ”
“ Триада ” официальной идеологии
Г.В. Сорока — самый талантливый ученик Венецианова
Пейзажи с “ ощущением возвышенного ”
Романтические метафоры: “ человек и Иное ”
Романтические “ портреты душевного состояния ”
Портрет художника: живопись и дагерротип
Бытовая сцена: живопись и дагерротип
Портреты детей художников
“ Частная жизнь неординарной личности ”
“ Портрет — типаж ” (I)
“ Портрет — типаж ” (II )
“ Портрет просвещенного человека ”
“ Личное и творческое достоинство художника ”
Иллюзионистские возможности живописи
“ Живопись может посрамить дагерротип ”
1/62
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (42026 Кб)
1

Первый слайд презентации

РУССКИЙ БИДЕРМЕЙЕР “ Приватный взгляд ” в русской живописи 1820-1850-х годов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Августейшее семейство как “ частные персоны ”

Г.Ф. фон Кюгельхен (1772-1820 ) Император Павел I с семьей в Павловском парке 1800 Генрих-Антон Дахлинг ( 17 73 -18 50) Король Пруссии Фридрих-Вильгельм III с семьей А кварель; 1806

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3: Совершенно модный живописец ” : Франц Крюгер

Франц Крюгер (1797-1857) Парад перед Оперным театром в Берлине Император Николай I со свитой 1830 1835

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4: Образцовый портрет государя ”

Франц Крюгер (1797-1857) Портрет императора Николая I 1850 В.Д. Сверчков (1806-1873 ) Портрет императора Николая I в форме Лейб-гвардии Конного полка. 1856

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5: Парадно-домашние ” портреты высокородных детей

Франц Ксавьер Винтерхальтер → ( 1805-1873) Альберт-Эдуард, принц Уэльский 1847 Франц Крюгер (1797-1857) ↑ Великий князь Великий князь ↑ Михаил Николаевич Александр Николаевич 1847 (на коне). 1832

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
6

Слайд 6: Мотив: “ солдаты в городской среде ”

Франц Крюгер (1797-1857) ↖ Солдаты русской гвардии в Царском селе. 1853 ← Солдаты русской гвардии перед Зимним дворцом. 1853 Карл Кольман (1796-1846) Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 года 1826

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
7

Слайд 7

“ Визит августейшего покровителя ” П.А. Федотов (1815-1852 ) Посещение великим князем Михаилом Павловичем лагеря лейб-гвардии Финляндского полка. 1837-38

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8: Мотив: “ солдаты в пейзажной среде ”

П.А. Федотов (1815-1852) ↖ Отдых на походе ( бивуак лейб-гвардии Павловского полка ) ← Бивуак лейб-гвардии гренадерского полка (установка офицерской палатки) 1841-42 Франц Крюгер (1797-1857) Русская гвардия в Петергофе 1853

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
9

Слайд 9

Семья офицера-художника Павел Андреевич Федотов (1815-1852) ↑ Портрет отца, Андрея Илларионовича Автопортрет Портрет матери, Наталии Алексеевны ↑ 1837 1848 1837

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
10

Слайд 10: Частная прогулка русского офицера ”

↑ П.А. Федотов (1815-1852) Прогулка ( автопортрет с семьей ) 1837 ↑ Е.И. Ботман (18?- 1891) Император Николай I на прогулке в Царском Селе (с оригинала Ф. Крюгера ) 1849 С.Л. Левицкий (1819-1989) Император Александр II в шинели. Фотография, 1860-е гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
11

Слайд 11: Сатирическая / нравоучительная графика

↖ П.А. Федотов (1815-1852) Кончина Фидельки ← Следствие кончины Фидельки 1844 ↑ П.А Федотов ( 1815-1852) Первое утро обманутого молодого. 1840-е гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
12

Слайд 12: Интерьер с развлекательной историей ”

П.А. Федотов (1815-1852) Свежий кавалер ( утро чиновника, получившего первый крестик ) 1846 Мартин Дроллинг (1752-1817) Кухонный интерьер 1815

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13: Интерьер с нравоучительной историей ”

П.А. Федотов (1815-1852) Завтрак аристократа (не в пору гость). 1848-49 Георг Фридрих Керстинг (1785-1847) Молодой человек, читающий при свете лампы. 1814

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14: Картина с “ поэтическим объяснением ”

П.А. Федотов (1815-1852) Сватовство майора Сватовство майора 1848 (вариант ГТГ) 1848-49 (вариант ГРМ) “ И вот извольте посмотреть, Как в другой горнице Грозит ястреб горлице, – Как майор толстый, бравый, Карман дырявый, Крутит свой ус: "Я, дескать, до денежек доберусь! ” П.А. Федотов “ Поправка обстоятельств, или Женитьба майора (объяснение картины) ” 1849

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
15

Слайд 15: Интерьер с женской фигурой ( “ офицерская вдова ” )

П.А. Федотов (1815-1852) Вдовушка Вдовушка (вариант) 1850 1851-52 Георг Фридрих Керстинг (1785-1847) Молодая женщина, шьющая при свете лампы. 1823

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
16

Слайд 16: Приватный портрет ” (офицер)

П.А. Федотов (1815-1852) Портрет поручика П.П. Ждановича 1846 Вольдемар Мореншильд (1823-1908) Автопортрет 1850

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17: Приватный портрет ” (молодая дама)

П.А. Федотов (1815-1852) Портрет Н.П. Жданович за фортепьяно 1849 Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865) Портрет молодой женщины в кресле 1857

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18: Квази -салонный ” дамский портрет

П.А. Федотов (1815-1852) Портрет М.И. Крыловой 1850-51 Жан-Огюст Доменик Энгр (1780-1867) Баронесса Бетти де Ротшильд 1848

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19: Тщета и суета повседневной жизни ”

П.А. Федотов (1815-1852) Игроки 1851-52 Иоганн Эрдман Хюммель (1769-1852) Игра в шахматы 1818-19

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
20

Слайд 20: Таинственная изнанка повседневной жизни ”

П.А. Федотов (1815-1852) Рисунок для картины “ Игроки ” 1851-52 Анн-Луи Жироде-Триазон (1767-1824) Призрак Гектора является Энею Иллюстрация к “ Энеиде ” Вергилия Рисунок, 18 00-е гг. “ … Но здесь происшествие совершенно закрывается туманом, и что далее произошло, решительно ничего не известно ” Н.В. Гоголь (1809-1852) “ Нос ” (1835)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21: Романтический ужас повседневного бытия ”

П.А. Федотов (1815-1852) Анкор, еще анкор 1851-52 Генри Фюзели ( Фюссли ; 1741-1825 ) Ночной кошмар (2) 1790 “ Всё план за планом в голове… Но жребий рушит эти планы… О, не одна нам жизнь, а две И суждены, и даны ” (П.А. Федотов, 1852)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22: Типичный бидермейеровский жанр: “ в комнатах ”

Ф.П. Толстой (1783-1873) Девушка за шитьем (в комнатах) 1820-е гг. Мартин Дроллинг (1752-1817) Сцена в интерьере столовой 1816

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
23

Слайд 23: Окно: романтическая “ граница между двумя мирами ”

← Ф.П. Толстой (1783-1873) У окна. Лунная ночь 1822 Каспар Давид Фридрих (1774-1840) Женщина у окна 1822 ↓ Йохан Кристин Даль (1788-1857) Вид замка Пильниц через окно. 1823 ↓ “ В романтическом искусстве перед нами, следовательно, два мира. С одной стороны, духовное царство, завершенное в себе, душа, внутри себя примиренная... С другой стороны, перед нами царство внешнего как такового, освобожденного от прочного единства с духом ; внешнее становится теперь целиком эмпирической действительностью, образ которой не затрагивает души ” Г.Ф.В. Гегель (1770-1831) “ Лекции по эстетике ” (1828-29)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
24

Слайд 24: Тихая жизнь “ малого мира ”

Ф.П. Толстой (1783-1873) ↑ Букет цветов, бабочка и птица 1820 Ветка малины. 1820 → ↑ Карл Густав Карус (1789-1869) Цветок вьюнка. 1840-е гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
25

Слайд 25: След мотива “Vanitas” в натюрморте

И.Т. Хруцкий (1810-1885) Натюрморт с корзиной фруктов 1830 -е гг. Хармен Стенвийк (1612-1656) Натюрморт Vanitas; ок. 1640 ↗ Бартоломеус Брейн Старший (1493-1555) Натюрморт Vanitas; ок. 1550 →

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
26

Слайд 26: Художник, преданный своей профессии ”

А.Г. Венецианов (1780-1847) Автопортрет 1811 Ари Шеффер (1795-1858) Автопортрет 1820-е гг. Филипп Отто Рунге (1777-1810) Автопортрет 1805

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
27

Слайд 27: Затеи сельской остроты ”

А.Г. Венецианов (1780-1847) Утро помещицы 1823 Георг Фридрих Керстинг (1785-1847) Утренний туалет (молодая женщина у зеркала) 1826-27

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
28

Слайд 28: Интерьер с сильным перспективным эффектом

А.Г. Венецианов (1780-1847) Гумно 1820-22 гг. Франсуа-Морис Гране (1775-1849) Внутренний вид капуцинского монастыря в Риме 1818

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
29

Слайд 29: Русский национальный тип красоты ” у А.Г. Венецианова

Жнецы ↑ ↑ Девушка в платке 1820-е гг. Ок. 1830 “ Но, Боже истины и красоты! Что за чудные, ваятельные формы русской народности! Эта цветущая юность — кровь с молоком, чудно сохраненная с самого детства от всякой порчи и вреда! Эта полнота богатырской силы и удали, быстрой смышлености … это благонравие, страх Божий, переносчивость, беззлобность под попечительным управлением… ” С.А. Бурачок (1800-1877) “ Маяк современного просвещения… ” (1841)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
30

Слайд 30: Русская народная, национальная эстетика ”

↑ А.Г. Венецианов (1780-1847) Спящий пастушок 1823-26 Анн-Луи Жироде-Триазон (1767-1824) ↑ Дионис 1813 “ …Русские изящные художества должны быть посвящены исключительно олицетворению, водворению, увековечению стихий русской народности; у нас должен образоваться, очиститься и укорениться ими свой русский эстетической вкус, и состояние искусства, сообразное с нашим вкусом ” С.А. Бурачок (1800-1877) “ Маяк современного просвещения… ” (1841)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
31

Слайд 31: Русская народность = кровь с молоком ”

А.Г. Венецианов (1780-1847) Захарка 1825 Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865) Мальчик-конюх с фонарем 1824

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
32

Слайд 32: Положим себе за священный обет изучать и любить свою народность… ”

А.Г. Венецианов (1780-1847) Женщина с ребенком ( кормилица ) 1830 Карл Тимолеон фон Нефф (1804-1876) Эстонские девушки в лесу 1842

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
33

Слайд 33: Экзотические ” народные костюмы

А.Г. Венецианов (1780-1847) Портрет М.А. Венециановой, жены художника, в русском костюме 1830-31 Густав Адольф Гиппиус (1792-1856) Эстонская девушка в убранстве невесты 1852

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
34

Слайд 34: Живопись народных сцен ”

А.Г. Венецианов (1780-1847) ↑ Сенокос Встреча у колодца ↑ 1820-е гг. 1843 А.М. Колесов (1834-1902 ) ↑ Крестьянка с ребенком, напояющая солдата. 1859

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
35

Слайд 35: Сельский труд в национальном искусстве ”

А.Г. Венецианов (1780-1847) На пашне. Весна Конец 1820-х гг. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (1793-1865) Вооз встречает Руфь в поле 1828 “ … Да разве и самое тело наше не составлено самым вещественным образом из Русского холода и тепла, из Русской земли, из Русского воздуха и воды, из Русской пищи, почвы и климата — разве уж оно вовсе сгубило то неизбежное, естественное влечение, притяжение части к своему целому, по которому каждый так бессознательно тоскует по своей Родине… ” П.А. Марков (даты жизни неизв.) “ Повесть о русской народности ” (1843)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
36

Слайд 36: Обнаженная фигура у А.Г Венецианова

А.Г. Венецианов (1780-1847) Куальщицы Туалет Дианы ( балерина ) 1829 1846 Ж.-О.-Д. Энгр (1780-1867) Венера Анадиомена 1808-48

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
37

Слайд 37: Кабинет характеризует своего хозяина ”

А.Г. Венецианов (1780-1847) Портрет В.П. Кочубея 1831-34 Франц Крюгер (1797-1857) Король Пруссии Фридрих-Вильгельм IV в своем кабинете 1840-е гг. К.П. Брюллов (1799-1852) Портрет князя А.Н. Голицына 1 840

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
38

Слайд 38: Венециановцы ” в Зимнем дворце

А.В. Тыранов (1808-1859) Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца 1829 А.В. Тыранов (1808-1859) Перспективный вид Эрмитажной библиотеки 1826 “ Тыранов по двухлетнем с половиною ученье у меня … написал Библиотеку Эрмитажа, которая прошлого году князем Александр Николаевичем Голицыным была представлена государю императору, и мой юный Тыранов получил милостивую награду, перстень… ” А.Г. Венецианов — Президенту Императорской АХ А.Н. Оленину (1827)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
39

Слайд 39: В комнатах-2 ” : мастерская художника

А.А. Алексеев (1811-1878) Мастерская А.Г. Венецианова. 1827 Георг Фридрих Керстинг (1785-1847) Каспар Давид Фридрих в своей мастерской 1819 “ Сохранилась картина А.А. Алексеева, изображающая мастерскую Венецианова … На стенах развешаны этюды, здесь же стоят статуи. Одну из них осматривает молодой человек, по-видимому Крылов … Возле окна сидит Тыранов, делая этюд с крестьянской девушки. К нему направляется Алексеев с намерением устроиться рядом и приняться за работу ” А.В. Корнилова “ Жизненный путь А.Г. Венецианова… ” (1980)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
40

Слайд 40: Приватная жизнь ” : бидермейеровский жанр ( I )

Карл Стефан Беннетт (1800-1878) Интерьер дома художника в Стокгольме. 1852 К.А. Зеленцов (1790-1845) В комнатах ( визит ) 1830-е гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
41

Слайд 41: Приватная жизнь ” : бидермейеровский жанр ( II )

А.В. Тыранов (1808-1859) Интерьер в дворянском доме Начало 1830-х гг. Франц Людвиг Катель (1778-1856) Сцена в испанской таверне в Риме 1824

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
42

Слайд 42: Комнаты с видом из окна ” (продолжение )

А.Г. Денисов (1811-1834) Моряки у сапожника 1833 Франц Луис Катель (1778-1856) Карл Фридрих Шинкель в Неаполе 1824

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
43

Слайд 43: Картина домашнего / семейного рая ”

А.Я. Волосков (1822-1882) За чайным столом 1851 Фридрих фон Амерлинг (1803-1887) Рудольф фон Артабер с детьми 1850-е гг. “ Смеркалось: на столе, блистая, Шипел вечерний самовар, Китайский чайник нагревая; Под ним клубился легкий пар. Разлитый Ольгиной рукою, По чашкам темною струею Уже душистый чай бежал, И сливки мальчик подавал … ” А.С. Пушкин “ Евгений Онегин ”, глава III (1827)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
44

Слайд 44: Жилище характеризует своего хозяина ”

Г.А. Крылов (1805-1841) Интерьер кухни 1826-27 Карл Тимолеон фон Нефф (1804-1878) Эстонская девушка, кормящая цыплят 1840-е гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
45

Слайд 45: Жанровый мотив как “ метафора трудолюбия ”

Пер Хиллестрем ( 1733-1816) Мастерская кузнеца 1781 Л.К. Плахов (1810-1881) Кузница (кузнец за работой) 1845

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
46

Слайд 46

Мода на готику и средневековье Орас Верне (1789-1863) Царскосельская карусель (императорская семья в средневековых костюмах). 1842 Эдвин Генри Л эндсир (1802-1873) Королева Виктория и принц Альберт на балу в средневековых костюмах. 1842

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
47

Слайд 47: Русская — она же восточная — экзотика ”

Карл Тимолеон фон Нефф (1804-1876) Портрет крестьянок в костюмах Рязанской (или Тамбовской) губернии 1838 Орас Верне (1 789 -1 863 ) Семья Иосифа (Северная Африка) 1853 “ … К.С. Аксаков оделся так национально, что народ на улицах принимал его за персиянина ” А.И. Герцен; со слов П.Я. Чаадаева (1794-1856) ( “ Былое и думы ”, 1840-47 )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
48

Слайд 48: Триада ” официальной идеологии

↑ Неизвестный художник Император Николай I и императрица Александра Фёдоровна в костюмах царя Алариса и Лаллы -Рук Немецкая литография, 1827 “ … чтобы Россия усиливалась, чтобы она благоденствовала, чтобы она жила — нам осталось три великих государственных начала, а именно : (1.) Национальная религия ; (2.) Самодержавие ; (3.) Народность ” Граф С.С. Уваров (1786-1855), м инистр народного просвещения (1833-1849), президент Императорской Академии наук (1818-1855) Н.И. Уткин ( 1780-1863 ) ↑ Граф С.С. Уваров Гравюра, 18 30-е гг. ↑ “ Лалла -Рук ” : фрагмент заключительной процессии ↑ Сувенирный сервиз, выпущенный Берлинской фарфоровой мануфактурой; 1820-е гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
49

Слайд 49: Г.В. Сорока — самый талантливый ученик Венецианова

Г.В. Сорока (1823-1864) Автопортрет 1840-е гг. Антуан-Огюст-Эрнст Эбер (1817-1908) Автопортрет в возрасте 17 лет 1834

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
50

Слайд 50: Пейзажи с “ ощущением возвышенного ”

Г.В. Сорока (1823-1864) ← Рыбаки ( озеро Молдино ) После 1845 ↙ Вид на плотину в имении Островки. 1840-е гг. Каспар Давид Фридрих (1774-1840) Залив Грейфсвальд с фигурами и силуэтом лодки. 1834 ↓

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
51

Слайд 51: Романтические метафоры: “ человек и Иное ”

Г.В. Сорока (1823-1864) Вид на озеро Молдино Ок. 1847 Каспар Давид Фридрих (1774-1840) Восход луны над морем Ок. 1822 Есть некий час, в ночи, всемирного молчанья, И в оный час явлений и чудес Живая колесница мирозданья Открыто катится в святилище небес. Тогда густеет ночь, как хаос на водах, Беспамятство, как Атлас, давит сушу; Лишь Музы девственную душу В пророческих тревожат боги снах! Ф.И. Тютчев (1803-1873) “ Видение ” (1829)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
52

Слайд 52: Романтические “ портреты душевного состояния ”

Г.В. Сорока (1823-1864) Портрет Е.Н. Милюковой Конец 1840-х гг. Пьер-Нарцисс Герен (1774-1833) Портрет неизвестной молодой дамы 1820-е гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
53

Слайд 53: Портрет художника: живопись и дагерротип

Ф.М. Славянский (1819-1876) Автопортрет за мольбертом 1840-50-е гг. Жан-Габриэль Эйнар ( 1775-1863) Автопортрет с дагерротипом Дагерротип, ок. 1845

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
54

Слайд 54: Бытовая сцена: живопись и дагерротип

Ф.М. Славянский (1819-1876) Семейная сцена на террасе 1851 Антуан Жан Франсуа Клоде (1797-1867) Семейная сцена Дагерротип, 1852

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
55

Слайд 55: Портреты детей художников

В.А. Тропинин (1776-1857) Портрет сына Арсения Около 1818 Фридрих Вильгельм Шадов ( 1 752- 18 17 ) Портрет сына Феликса 1830

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
56

Слайд 56: Частная жизнь неординарной личности ”

В.А. Тропинин (1776-1857) Портрет А.С. Пушкина 1827 Йозеф Карл Штилер ( 1781-1858) Портрет И.В. фон Гёте 1828 В.А. Тропинин (1776-1857) Портрет К.Г. Равича 1823

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
57

Слайд 57: Портрет — типаж ” (I)

В.А. Тропинин (1776-1857) Кружевница 1823 Фридрих фон Амерлинг (1803-1887) Девушка с книгой (мечтательница) 1835

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
58

Слайд 58: Портрет — типаж ” (II )

В.А. Тропинин (1776-1857) Женщина у окна (казначейша) 1841 Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865) Семейство у окна 1840

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
59

Слайд 59: Портрет просвещенного человека ”

В.А. Тропинин (1776-1857) Портрет А.А. Сапожникова 1852 Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865) Автопортрет художника 1835

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
60

Слайд 60: Личное и творческое достоинство художника ”

В.А. Тропинин (1776-1857) Автопортрет с видом на Кремль 1844 С.К. Зарянко (1818-1870) Портрет графа Ф.П. Толстого 1850

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
61

Слайд 61: Иллюзионистские возможности живописи

С.К. Зарянко (1818-1870) Портрет княгини А.А. Трубецкой 1856 Фредерико де Мадрасо (1815-1894) Портрет графини де Вильчес 1853

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
62

Последний слайд презентации: РУССКИЙ БИДЕРМЕЙЕР “ Приватный взгляд ” в русской живописи 1820-1850-х годов: Живопись может посрамить дагерротип ”

В.А. Голике (1802-1848) Портрет неизвестного молодого человека 1840-е гг. Неизвестный фотограф Портрет молодого дворянина Дагерротип, 1845

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3