Презентация на тему: Русская социальная философия

Русская социальная философия
Русская социальная философия
Русская социальная философия
Русская социальная философия
Русская социальная философия
Русская социальная философия
Русская социальная философия
Русская социальная философия
Русская социальная философия
Русская социальная философия
Русская социальная философия
Русская социальная философия
Русская социальная философия
Русская социальная философия
Русская социальная философия
1/15
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (17155 Кб)
1

Первый слайд презентации: Русская социальная философия

Изображение слайда
2

Слайд 2

В историографии нет единого мнения касательно истоков русской философии, её периодизации и её культурного значения. Семён Франк характеризовал русскую философию указанием на присущую русским мыслителям неразделимость рационального и нравственного смыслов, присущих слову «правда».

Изображение слайда
3

Слайд 3

Существование древнерусской философии дискуссионно. Одни исследователи признавали факт её существования, другие отрицали. Философские мысли «еллинских мудрецов» попадали в древнерусскую литературу из переводных источников. В рамках религиозного мировоззрения решался вопрос о природе человека (Изборник, государственной власти (Иосиф Волоцкий) и общечеловеческих ценностях («Слово о законе и благодати»).

Изображение слайда
4

Слайд 4

Широкая полемика развернулась между последователями Иосифа из Волоколамска, прозванными «иосифлянами», и Нила Сорского, прозванными «заволжскими старцами». Центральный вопрос, волновавший полемистов, был связан с ролью церкви в государстве и значением её земельных владений и убранства. Нил Сорский

Изображение слайда
5

Слайд 5

Реформы Петра I способствовали ограничению власти церкви и проникновению в Россию западной философии посредством формируемой системы высшего образования. Самым популярным западным новшеством стал деизм, приверженцами которого стали такие ключевые мыслители русского Просвещения как Михаил Ломоносов и Александр Радищев. Именно в этот момент на русскую почву попадают атомизм и сенсуализм.

Изображение слайда
6

Слайд 6

в 1816—1818 гг начали возникать п ервые тайные общества. В первой половине 19 в. появилось тайное общество Декабристов пропагандирующих создание конституции и смену власти. В 1825 г. общество организовало восстание которое было вскоре подавлено. Пестель Бестюжев Рюмин

Изображение слайда
7

Слайд 7

К числу основных направлений русской философии в XIX в. можно отнести: Западничество и либерализм — середина XIX века; Славянофильство и почвенничество — середина XIX века; Народничество — 2-я половина XIX века; Анархизм — 2-я половина XIX века;

Изображение слайда
8

Слайд 8

Славянофильство — литературно и религиозно-философское течение русской общественной и философской мысли, оформившееся в 30-х—40-х годах XIX века и ориентированное на выявление самобытности России, её типовых отличий от Запада. Представители ( т.е. славянофилы) выступали за развитие особого русского пути, отличного от западноевропейского.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Алексей Степанович Хомяков — русский поэт, художник и публицист, богослов, философ, основоположник раннего славянофильства. Член-корреспондент Петербургской Академии наук (1856). Одной из заслуг Хомякова является обоснование им принципа соборности, которое появляется в полемике с иезуитом Гагариным. Прилагательное «соборный» является характеристикой Церкви и переводом греческого слова кафолический из Символа Веры.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Западничество — сложившееся в 1830—1850-х годах направление общественной и философской мысли. Западники, представители одного из направлений русской общественной мысли 40—50-х годов XIX века, выступали за отмену крепостного права и признание необходимости развития России по западноевропейскому пути.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Пётр Яковлевич Чаадаев— русский и публицист, объявленный правительством сумасшедшим за свои сочинения, в которых резко критиковал действительность русской жизни. Его труды были запрещены к публикации в императорской России. В 1829—1831 годах создаёт своё главное произведение — «Философические письма».

Изображение слайда
12

Слайд 12

Народничество — идеология, существовавшая в Российской империи в 1860—1910-х годах, позиционирующая себя на «сближении» интеллигенции с простым народом в поисках своих корней, своего места в государстве, стране и мире. Движение народничества было связано с идеей потери интеллигенцией своей связи с «народной мудростью», «народной правдой». Господствовавшее в 1860—1880 годах в России течение социально-политической мысли.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Одним из ярчайших представителей народничества являлся Николай Чернышевский. российский литературный критик,  революционер-демократ, теоретик утопического социализма, философ-материалист, публицист и писатель. Его сочинения оказали влияние на творчество Владимира Ленина  и некоторых других революционеров и социалистов.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В начале XX века крупнейшими русскими философами, под влиянием социальных и политических изменений в стране, были выпущены три философских сборника, получивших широкий общественный резонанс и оценку со стороны различных политических деятелей того времени. Эти сборники: Проблемы идеализма. 1902 год; Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 1909 год; Из глубины. Сборник статей о русской революции. 1918 год.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Русская социальная философия

В XX веке в связи с драматическими событиями русской истории происходит разделение русской философии на русский марксизм и философию русского зарубежья. Часть философов была выслана за границу, но часть осталась в Советской России: Павел Флоренский и его ученик Алексей Лосев.

Изображение слайда