Презентация на тему: Русская пейзаж XIX в. Пейзаж в творчестве передвижников

Русская пейзаж XIX в. Пейзаж в творчестве передвижников
Алексей Саврасов (1830 – 1897 гг.)
Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду. 1851 г.
Вечер. 1877 г.
Грачи прилетели. ТГ. 1879 г.
Проселок. 1873г.
Иван Айвазовский (1817 – 1900 гг.)
Вид Константинополя. ГРМ. 1846 г.
Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года. Феодосийская картинная галерея. 1848 г.
Девятый вал. ГРМ. 1850 г.
Чёрное море. ТГ. 1881 г.
Иван Шишкин (1832 – 1898 гг.)
Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. ТГ. 1872 г.
Рожь. ТГ. 1878 г.
Утро в сосновом лесу. ТГ. 1889 г.
На севере диком. Киевский национальный музей русского искусства, Киев. 1891 г.
Дождь в дубовом лесу. ТГ. 1891 г.
Зима. ГРМ. 1890 г.
Архип Куинджи (1841 – 1910 гг.)
На острове Валааме. Тульский областной художественный музей. 1873 г.
Вечер на Украине. ГРМ. 1878 г.
Березовая роща. ТГ. 1879 г.
Лунная ночь на Днепре. ГРМ. 1880 г.
Василий Поленов (1844 – 1927 гг.)
Московский дворик. ТГ. 1878 г.
Бабушкин сад. ТГ. 1878 г.
Христос и грешница. ГРМ. 1887 г.
Заросший пруд. ТГ. 1879 г.
Фёдор Васильев (1850 – 1873 гг.)
Волжские лагуны. ТГ. 1870 г.
Оттепель. ТГ. 1871 г.
Мокрый луг. ТГ. 1872 г.
Исаак Левитан (1860 – 1900 гг.)
Тихая обитель. ТГ. 1890 г.
Вечерний звон. ТГ. 1892 г.
Берёзовая роща. ТГ. 1885 - 1889 гг.
Русская пейзаж XIX в. Пейзаж в творчестве передвижников
Русская пейзаж XIX в. Пейзаж в творчестве передвижников
Русская пейзаж XIX в. Пейзаж в творчестве передвижников
Весна. Большая вода. ТГ. 1897 г.
Озеро. ГРМ. 1899 - 1900 гг.
1/41
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (17555 Кб)
1

Первый слайд презентации: Русская пейзаж XIX в. Пейзаж в творчестве передвижников

В творчестве передвижников значительно место занимал пейзаж. На этих картинах мастера с проникновенным лиризмом и теплотой изображали различные уголки русской природы. Эстетика нового реалистического пейзажа вп 19 в возникает на пути критического переосмысления традиций академического и романтического пейзажа, к поэзии, рожденной из прозы. Русская пейзаж XIX в. Пейзаж в творчестве передвижников

Изображение слайда
2

Слайд 2: Алексей Саврасов (1830 – 1897 гг.)

Характерные черты: Л ичное, интимное восприятие природы; В иртуозная работа с цветом и светом, позволившая передать уникальные состояния природы, в частности — особую прозрачность, подвижность весеннего воздуха; Один из родоначальников русского реалистического пейзажа; С тал первым русским лирическим пейзажистом, первым, кто сумел показать, что у природы нет «парадных» и «чернорабочих» нарядов. Любимый ученик А. К.  Саврасова, Исаак Левитан, так писал об учителе: Начиная только с Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле <…> и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества Алексей Саврасов (1830 – 1897 гг.)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду. 1851 г

Изображение слайда
4

Слайд 4: Вечер. 1877 г

Изображение слайда
5

Слайд 5: Грачи прилетели. ТГ. 1879 г

Изображение слайда
6

Слайд 6: Проселок. 1873г

Изображение слайда
7

Слайд 7: Иван Айвазовский (1817 – 1900 гг.)

Характерные черты: Писал в основном морские пейзажи; создал серии портретов крымских побережных городов; Тонкие градации светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света; Эффектные состояния природы, лунные ночи, экзотические восточные виды; это бури и кораблекрушения, но также и идиллические морские пейзажи с одиноким лучом, падающим из-за облаков; Морская стихия выступает в них как «море житейское», затерянный в нем или погибающий корабль — как символ человеческой судьбы. Эволюция творчества от романтизма к реализму. Иван Айвазовский (1817 – 1900 гг.) Автопортрет 1874г.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Вид Константинополя. ГРМ. 1846 г

Изображение слайда
9

Слайд 9: Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года. Феодосийская картинная галерея. 1848 г

Изображение слайда
10

Слайд 10: Девятый вал. ГРМ. 1850 г

Изображение слайда
11

Слайд 11: Чёрное море. ТГ. 1881 г

Изображение слайда
12

Слайд 12: Иван Шишкин (1832 – 1898 гг.)

Характерные черты: Проявляет себя удивительным знатоком растительных форм – деревьев, листвы, травы, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав; Четкие светотеневые контрасты; Точность рисунка, монументальная композиция, суховатая живопись. Иван Шишкин (1832 – 1898 гг.) И. Н.  Крамской Портрет И. И. Шишкина. 1880.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. ТГ. 1872 г

Изображение слайда
14

Слайд 14: Рожь. ТГ. 1878 г

Изображение слайда
15

Слайд 15: Утро в сосновом лесу. ТГ. 1889 г

Изображение слайда
16

Слайд 16: На севере диком. Киевский национальный музей русского искусства, Киев. 1891 г

Изображение слайда
17

Слайд 17: Дождь в дубовом лесу. ТГ. 1891 г

Изображение слайда
18

Слайд 18: Зима. ГРМ. 1890 г

Изображение слайда
19

Слайд 19: Архип Куинджи (1841 – 1910 гг.)

Характерные черты: Сложное освещение; Контрастная живопись; Отсутствует систематическое художественное образование; Работы отличаются необычностью и простотой. Архип Куинджи (1841 – 1910 гг.) Портрет художника Архипа Ивановича Куинджи И. Е. Репин, 1877

Изображение слайда
20

Слайд 20: На острове Валааме. Тульский областной художественный музей. 1873 г

Изображение слайда
21

Слайд 21: Вечер на Украине. ГРМ. 1878 г

Изображение слайда
22

Слайд 22: Березовая роща. ТГ. 1879 г

Изображение слайда
23

Слайд 23: Лунная ночь на Днепре. ГРМ. 1880 г

Изображение слайда
24

Слайд 24: Василий Поленов (1844 – 1927 гг.)

Характерные черты: Н еоднократное повторение одного и того же мотива, сюжета; Т ончайшие движения человеческой души, переданные с тем настроением одновременно и радостного и грустного созерцания мира, которое было присуще художнику; К расота повседневных и «очищенных от мелочей будней» мотивов родной природы, поэзию старинной дворянской усадьбы ; Н епосредственность восприятия, светотеневая контрастность, легкий мазок и яркие оттенки. Василий Поленов (1844 – 1927 гг.) В. Д. Поленов. Портрет работы И. Репина (1877)

Изображение слайда
25

Слайд 25: Московский дворик. ТГ. 1878 г

Изображение слайда
26

Слайд 26: Бабушкин сад. ТГ. 1878 г

Изображение слайда
27

Слайд 27: Христос и грешница. ГРМ. 1887 г

Изображение слайда
28

Слайд 28: Заросший пруд. ТГ. 1879 г

Изображение слайда
29

Слайд 29: Фёдор Васильев (1850 – 1873 гг.)

Характерные черты: Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств; Звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью свободного мазка; Работы свидетельству­ют о незаурядном даро­вании, не успевшем полностью раскрыться из-за ранней смерти ху­дожника. Фёдор Васильев (1850 – 1873 гг.) Портрет художника Ф. А. Васильева работы И. Н. Крамского. 1871

Изображение слайда
30

Слайд 30: Волжские лагуны. ТГ. 1870 г

Изображение слайда
31

Слайд 31: Оттепель. ТГ. 1871 г

Изображение слайда
32

Слайд 32: Мокрый луг. ТГ. 1872 г

Изображение слайда
33

Слайд 33: Исаак Левитан (1860 – 1900 гг.)

Характерные черты: О сновал и развил новый вид пейзажа, названный современниками «пейзажем настроения »; О бычно отсутствует изображение человека, но почти всегда присутствует напоминание о нем: церкви, дороги, мостики, избы, могилы; Внимательное изучение натуры. Исаак Левитан (1860 – 1900 гг.) Портрет И. И. Левитана, Валентин Серов, (1893)

Изображение слайда
34

Слайд 34: Тихая обитель. ТГ. 1890 г

Изображение слайда
35

Слайд 35: Вечерний звон. ТГ. 1892 г

Изображение слайда
36

Слайд 36: Берёзовая роща. ТГ. 1885 - 1889 гг

Изображение слайда
37

Слайд 37

Владимирка ГРМ. 1892г.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Над вечным покоем ГРМ. 1894г.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Золотая осень ГРМ. 1895г.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Весна. Большая вода. ТГ. 1897 г

Изображение слайда
41

Последний слайд презентации: Русская пейзаж XIX в. Пейзаж в творчестве передвижников: Озеро. ГРМ. 1899 - 1900 гг

Изображение слайда