Презентация на тему: Русская литература начала 20 века

Русская литература начала 20 века
Серебряный век
Русская литература начала 20 века
Символизм
Символизм
Русская литература начала 20 века
Особенности русского символизма
Акмеизм
Акмеизм
Представители в литературе:
Футуризм
Футуризм
«Центрифуга»
Русская литература начала 20 века
Кубофутуризм
Эгофутуризм
Русская литература начала 20 века
Имажинизм
Представители в литературе
Вывод:
1/20
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1206 Кб)
1

Первый слайд презентации: Русская литература начала 20 века

Изображение слайда
2

Слайд 2: Серебряный век

Русская литература Серебряного века явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Даже представители одного течения заметно отличались друг от друга не только стилистически, но и по мироощущению, художественным вкусам.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В это время параллельно с реализмом развивается модернизм. Модернизм- общее название разных направлений в искусстве конца 19-начала 20 века, провозгласивших разрыв с реализмом, отказ от старых форм и поиск новых эстетических принципов. Все модернистские направления очень разные, имеют разные идеалы, преследуют разные цели, но сходятся они в одном: работать над ритмом, словом, довести игру звуков до совершенства.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Символизм

Изображение слайда
5

Слайд 5: Символизм

От гр. symbolon - знак, символ. Три элемента: мистическое содержание, символы, расширение художественной впечатлительности. Связь с мировой культурой. Интерес к отечественной классике. Интуитивное постижение мира, ведущее к познанию идеала. Ощущение хаоса. Особая роль творчества. Появился в России в 80-90 гг. Х IX в. Стал значительным фактором русско й культурной и духовной жизни.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Представители в литературе: В.Я. Брюсов К.Д. Бальмонт А.Белый Ф.К. Сологуб И.Ф. Анненский

Изображение слайда
7

Слайд 7: Особенности русского символизма

Повышенное внимание к истории, проблеме личности и ее внутреннему миру. Героико-трагические переживания социальных и духовных конфликтов рубежа веков. Сочетание противоречивых тенденций. Открытия в поэтике: обновление жанров лирики, новые принципы циклизации, смысловая полифония. Идеи самоценности искусства (независимость от всего) Уход от социальных задач, искусство - чисто художественно е явление.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Акмеизм

Изображение слайда
9

Слайд 9: Акмеизм

От гр. а kme – высшая степень чего-либо. Выделился из символизма. Критикует туманность языка символистов. Проповедует точность, ясность поэтического языка, логичность в замысле, в постройке произведения. Человек должен найти лад с собой и с миром. Связь с мировой культурой и русской классикой.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Представители в литературе:

Н.С.Гумилёв С.М.Городецкий А.А.Ахматова О.Э.Мандельштам

Изображение слайда
11

Слайд 11: Футуризм

Изображение слайда
12

Слайд 12: Футуризм

От лат. futurum - будущее. Ощущение грядущих перемен. Стремление осознать через искусство будущее мира. Творчество как продолжение природы. Отказ от традиций. Разрушение существующей системы жанров. Разрабатывается тонический стих. Неограниченное словотворчество. Сложная композиционная структура.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Центрифуга»

Борис Пастернак (1890-1960) Поэт, переводчик, прозаик. Родился 29 января в Москве в семье известного художника. Его первые сборники стихов(«Близнецы в тучах»1914; «Поверх барьеров»1917) отмечены влиянием символизма и футуризма. Вместе с Н.Асеевым он организовал группу новых или «умеренных» футуристов- «Центрифуга»

Изображение слайда
14

Слайд 14

Николай Асеев ( 1889-1963) Русский поэт. Родился 28 июня(10 июля)1889 в Лыгове Курской губ. Сын страхового агента. Окончил Курское реальное училище (1907),учился в Московском коммерческом институте (1908-1910),был вольнослушателем Московского университета.1914г.-Асеев – один из организаторов литературной группы « Лирень » По инициативе Асеева во Владивостоке было создано литературно-художественное общество «Балаганчик», ставшее основой возникшей в 1920 футуристической группы «Творчество»

Изображение слайда
15

Слайд 15: Кубофутуризм

Владимир Маяковский (1893-1930) Родился 7 июля 1893 в селе Багдади в семье лесничего. Маяковский учился в Московской гимназии. Трижды подвергался арестам, в 1909 был заключён в одиночную камеру Бутырской тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, где он начал писать стихи, Маяковский решает «делать социалистическое искусство» « Я прервал партийную работу. Я сел учиться». В 1911 Маяковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. К 1912 г. относятся первые поэтические опыты, связанные с теорией и практикой группы Кубофутуристов.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Эгофутуризм

Игорь Северянин (Лотарев Игорь Васильевич)1887-1941 Родился в Петербурге в семье офицера(по материнской линии - потомок Карамазина и дальний родственник Фета).Стихи сочинял с детства, первое стихотворение о русско-японской войне появилось в печати в 1905 в журнале « для солдат и нижних чинов» «Досуг и дело» Фактически он остался единственным из эгофутуристов, вошедших в историю русской поэзии. В 1911 г. назвал себя футуристом, прибавив к этому слову другое- «Эго»( Я –будущее или я в будущем)

Изображение слайда
17

Слайд 17

В начале 1920-х большинство представителей футуризма вошло в ЛЕФ( Левый Фронт Искусств- литературная группа, возникшая в конце 1922 в Москве и существовавшая до 1929). Возглавлял ЛЕФ В.Маяковский. Отдельные тенденции футуризма были подхвачены новыми литературными группами.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Имажинизм

От англ. и фр. Image- образ. Провозглашал самоценность поэтического образа как такового. Поедание образом смысла. Против политизации искусства. Используется свободный стих.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Представители в литературе

С.А.Есенин В.Г. Шершневич А.Б.Мариенгоф

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Русская литература начала 20 века: Вывод:

Конец XIX — начало XX вв. стали временем яркого расцвета русской культуры, ее "серебряным веком" ("золотым веком" называли пушкинскую пору). В науке, литературе, искусстве один за другим появлялись новые таланты, рождались смелые новации, состязались разные направления, группировки и стили. Вместе с тем культуре "серебряного века" были присущи глубокие противоречия, характерные для всей русской жизни того времени. Стремительный рывок России в развитии, столкновение разных укладов и культур меняли самосознание творческой интеллигенции.

Изображение слайда