Презентация на тему: Русская философия 11 – 18 вв

Русская философия 11 – 18 вв.
Киевский период Х1- ХШ вв :
Русская философия
Киевский период Х I - Х III вв:
МОСКВА – третий РИМ
Московский период (Х IV – Х VIII вв)
Учение об отношении церкви и государства.
Учение монаха Филофея «Москва – третий Рим»
Русская философия эпохи Просвещения.
Западники и славянофилы
Русская философия 11 – 18 вв.
Русская идеалистическая философия
Русская философия 11 – 18 вв.
Русская философия 11 – 18 вв.
Русская литература 19 века и философия.
1/15
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (63 Кб)
1

Первый слайд презентации: Русская философия 11 – 18 вв

Изображение слайда
2

Слайд 2: Киевский период Х1- ХШ вв :

Послание митрополита Никифора Владимиру Мономаху. Первый трактат на Руси, посвященный проблемам гносеологии

Изображение слайда
3

Слайд 3: Русская философия

XI – XVIII век

Изображение слайда
4

Слайд 4: Киевский период Х I - Х III вв:

Послание митрополита Никифора Владимиру Мономаху.

Изображение слайда
5

Слайд 5: МОСКВА – третий РИМ

Нестяжатели – Нил Сорский Проповедовали невмешательство церкви в мирские дела и отказ от стяжания ( мирских благ) Стяжатели – Иосиф Волоцкий (иосифляне): Утверждали, что церковь должна играть активную роль в государственных делах. Сосредоточились на борьбе с ересями. Стремились к укреплению духовного авторитета главы государства, обосновывали божественный характер царской власти.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Московский период (Х IV – Х VIII вв)

XVI век В первые выдвигается учение о «святой Руси», об универсальном всемирном значении России.С другой стороны, тесно связанное с этим учение об отношении церкви и государства. Русские церковные круги взяли от Византии идею священной миссии царской власти, и еще в XVII-ом веке восточные патриархи утверждали, что русские цари преемственно получили власть византийских императоров.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Учение об отношении церкви и государства

Иосиф Волоколамски й — выдающийся церковный деятель и писатель конца X V-го и начала XVI-го века.: Царь ответственен перед Богом не только за себя лично, но и за всякого человека в его царстве. Митрополит Макарий (современник Иоанна IV) «тебя, государь, Бог, вместо Себя, избрал на земле и на престол вознес, поручив тебе милость и жизнь всего великого Православия».

Изображение слайда
8

Слайд 8: Учение монаха Филофея «Москва – третий Рим»

В народе проснулось подозрение, что православное царство, Третий Рим, повредилось, произошла измена истинной веры, Государственной властью и высшей церковной иерархией овладел антихрист. Народное православие разрывает с церковной иерархией и с государственной властью. Истинное православное царство уходит под землю. С этим связана легенда о Граде Китеже, скрытом под озером. Народ ищет Град Китеж. Возникает острое апокалиптическое сознание в левом крыле раскола, в так называемом беспоповстве. В Московском царстве, сознавшим себя третьим Римом, было смешение царства Христова, царства правды, с идеей могущественного государства, управляющего неправдой. …Но народное сознание было темным, часто суеверным, в нем христианство было перемешано с язычеством. Раскол нанес первый удар идее Москвы, как Третьего Рима. Он означал неблагополучие русского мессианского сознания…» Бердяев Н.А.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Русская философия эпохи Просвещения

XVIII век Ломоносов (1711-1765) Радищев А.Н. (1749 – 1802) Первая половина XIX века Чаадаев П.Я.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Западники и славянофилы

Вопросы полемики Западники Славянофилы Философские предпосылки Идеализм Шеллинга и Гегеля Восточная патристика Концепция мирового развития Концепция глобального развития мировых культур Концепция локальных культур Исторический Путь России Россия идет по пути Запада, но отстает У России свой путь Отношение к реформам Петра Петр ускорил развитие России Петр «столкнул» Россию с ее пути Отношение к религии и церкви В целом равнодушное позитивное Отношение к православию критическое Православие – основа социальной жизни Отношение к крепостному праву Отмена через просвещение дворянского сословия Отмена через решение царской власти

Изображение слайда
11

Слайд 11

Материалистические течения XIX века

Изображение слайда
12

Слайд 12: Русская идеалистическая философия

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Русская философия 11 – 18 вв: Русская литература 19 века и философия

Н.В.Гоголь. Кризис морального и эстетического гуманизма и обращение к православию Л.Н. Толстой. Вопрос о философских влияниях на Толстого Проблема личности в творчестве Толстого. Философия культуры. Ф.М.Достоевский. «Почвенничество» Достоевского. Этические и эстетические взгляды Достоевского. Историософские взгляды. Общая оценка. Религиозно-философское возрождение в России в ХХ веке. Философские идеи поэтов-символистов (А.Белый. В.Иванов, Д.Мережковский. В.Розанов)

Изображение слайда