Презентация на тему: Русская духовная музыка « Прости мне, Боже прегрешенья И дух мой томный

Русская духовная музыка « Прости мне, Боже прегрешенья И дух мой томный
Русская духовная музыка « Прости мне, Боже прегрешенья И дух мой томный
Русская духовная музыка « Прости мне, Боже прегрешенья И дух мой томный
Русская духовная музыка « Прости мне, Боже прегрешенья И дух мой томный
Русская духовная музыка « Прости мне, Боже прегрешенья И дух мой томный
Русская духовная музыка « Прости мне, Боже прегрешенья И дух мой томный
Русская духовная музыка « Прости мне, Боже прегрешенья И дух мой томный
Русская духовная музыка « Прости мне, Боже прегрешенья И дух мой томный
Русская духовная музыка « Прости мне, Боже прегрешенья И дух мой томный
Русская духовная музыка « Прости мне, Боже прегрешенья И дух мой томный
Русская духовная музыка « Прости мне, Боже прегрешенья И дух мой томный
1/11
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3085 Кб)
1

Первый слайд презентации

Русская духовная музыка « Прости мне, Боже прегрешенья И дух мой томный обнови, Дай мне терпеть мои мученья В надежде, вере и любви» И. Козлов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2

В X веке, а точнее в 988, произошло очень важное событие для русского народа – Крещение Руси. Киевский князь Владимир (Красно Солнышко) по примеру своей бабушки – княгини Ольги – провозгласил на Руси христианскую веру, веру в единого бога – Иисуса Христа. Обряд крещения киевлян происходил в водах Днепра. Прежде чем избрать веру, князь Владимир отправил в разные страны послов. Красота богослужения, увиденная ими в Греции, входившей в состав государства Византии, потрясла их. Этот восторг запечатлен в древних летописях

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3

« И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему и не знали – не небе или на земле мы: ибо нет такого зрелища и красоты такой и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмёт потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским. Это выражало идею единомыслия, соединения сердец и умов: «Пусть язык твой поет, а ум пусть прилежно размышляет над смыслом песнопения». Еще одной отличительной чертой русской православной музыки является пение без сопровождения – a capella. ( т.е. без музыки) Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом, которым можно воплотить слово о Боге в музыкальных звуках

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5

Овладевая церковной музыкальной культурой, пришедшей на Русь из Византии, неизвестные создатели гимнов и распевщики не могли сразу запеть на чужом языке, поэтому они обогащали церковные песнопения родными русскими напевами, интонациями. Этот сплав народной русской культуры с иноземной, византийской выразился в таком явлении, как знаменный распев, обладавший поразительной внутренней мощью, эпической силой, величественностью и строгостью. Для записи древней церковной музыки на Руси употреблялась специальная нотация, которая называлась знаменной (от славянского слова знамя – знак )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6

Позднее знаменная нотация получила название к рюковой, по названию одного из главных е ё знаков – крюка. В 15-16 веках знаменный распев становятся всё более протяжным, украшенным, сближается с лирической народной песней.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7

В XV в. в русской иконописи активно развивается богословское учение о Троице, триедином боге – Отце, Сыне, Святом Духе. Самой известной иконой того времени стала «Троица» Андрея Рублева, ученика русского святого Сергия Радонежского. В этот период появляется многоголосная церковная музыка. Как в народной многоголосной протяжной песне, три голоса церковных песнопений плавно текут, как три ленты, переплетаются и снова звучат параллелью

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Русская церковная музыка воздействовала на чувства и мысли верующих людей наряду с красотой храма, иконописи, обряда богослужения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

В русской православной церкви с середины XVII в. стало распространятся многоголосное пение. Так как количество голосов в пении колебалось от трех до сорока восьми, то сочинения и исполнение такой музыки требовало большого мастерства – знания вокальных возможностей человеческого голоса, искусство управления хором. В XVIII в. В русской музыке появился новый жанр – многоголосный духовный концерт

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Родился композитор 16 октября 1745 года в городе Глухове на Украине. Музыкальное образование композитор получил в Киевской Духовной Академии, там он начал писать собственные произведения. В 1758 году, за исключительные вокальные данные будущий композитор был послан в Петербург. Он стал солистом в  Придворной певческой капелле  князя Петра Фёдоровича. Березовский часто участвовал в представлениях итальянской оперы, играл на скрипке. Талантливого композитора отправляют на учебу в Италии, в Болонскую Филармоническую академию. Титул члена Академии был почетным: он давал право быть капельмейстером – руководителем хорового коллектива или оркестра Максим Созонтович Березовский

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Последний слайд презентации: Русская духовная музыка « Прости мне, Боже прегрешенья И дух мой томный

«Не отвержи мене во время старости» Этот духовный концерт М. Березовского – одно из самых значительных произведений этого жанра. Это произведение было сочинено музыкантом в возрасте 16-18 лет, в то время, когда ему сопутствовал успех: его произведения исполнялись, а самому композитору оказывали внимание при царском дворе. Вот современный перевод этого концерта: « Не отвергни меня во время старости, когда будет оскудевать сила Моя, не оставь меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собой, говоря: « Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего». Боже! Не удаляйся от меня, Боже мой! Поспеши на помощь мне» СЛУШАТЬ В РАЗДЕЛЕ « Видео » ВК

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3