Презентация на тему: Рубинштейн Сергей Леонидович

Рубинштейн Сергей Леонидович
Рубинштейн Сергей Леонидович
Ананьев Борис Герасимович
Б.Г. Ананьев, отечественный психолог, пытавшийся преодолеть раздробленность наук о человеке и создать системную модель человекознания,  в которой были бы
Теория деятельности Леонтьева А.Н и С.Л Рубинштейна
Изучение личности
Личность и индивидуальность
Личность едина. «Я» - личность в целом, в единстве всех сторон ее бытия, отраженная в самосознании. Самосознание формируется в процессе приобретения
Рубинштейн Сергей Леонидович
Личностью не рождаются - личностью становятся.
Выводы:
Рубинштейн Сергей Леонидович
Вывод
Структура личности по Ананьеву Б.Г
1/14
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (593 Кб)
1

Первый слайд презентации: Рубинштейн Сергей Леонидович

18 июня 1889 г.р в Одессе, в семье адвоката. В 1922 г. сформулировал принцип единства сознания и деятельности. 1935 г. «Педагогика и психология» В 1940 г. «Основы общей психологии» 1942 г. Начало работы при Институте психологии при МГУ. В 1946 г расширенное издание «Основ общей психологии», осуждение на 5 лет Углубленная работа над деятельным подходом. 1973 г. работа «Человек и мир» Годы жизни: 1889 - 1960 Родина: Одесса (Российская Империя)

Изображение слайда
2

Слайд 2

Заложил методологическую платформу в рассмотрении проблем психологии человека. «Принцип единства сознания и деятельности». Против: идеализации личности, дробления на отдельные функции, отрыва от деятельности, сведения личности к сознанию. Ядро личности составляют мотивы сознательных действий, но характеризуют личность так же и неосознаваемые тенденции или побуждения.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Ананьев Борис Герасимович

Горский педагогический институт. Дипломная работа посвящена исследованию эволюции миропонимания и мироощущения в юношеском возрасте. В марте 1929 г. он был принят в аспирантуру Института мозга. 1935 г.  Монография «Психология педагогической оценки» 1937 г. стал кандидатом педагогических наук. гипотеза о генезисе чувствительности. работа в психопатологическом кабинете госпиталя. В 1943 возглавление кафедры психологии. обосновывал комплексный подход в исследовании человека. «Человек как предмет познания». Годы жизни: 1907 - 1972 Родина: Владикавказ (Российская Империя)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Б.Г. Ананьев, отечественный психолог, пытавшийся преодолеть раздробленность наук о человеке и создать системную модель человекознания,  в которой были бы обобщены исследования различных наук о человеке как индивиде, личности и индивидуальности

Б.Г. Ананьев говорит о различных уровнях в структуре личности, подчеркивая при этом, что биофизиологические характеристики организма входят в структуру личности, только если они «многократно «опосредуются» социальными свойствами личности» .

Изображение слайда
5

Слайд 5: Теория деятельности Леонтьева А.Н и С.Л Рубинштейна

Деятельность – человеческая форма активного отношения о окружающему миру. Содержание деятельности – изменение и качественное преобразование действительности. Первичен для человека – труд. Затем игра и учение. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Изучение личности

Личность = Сознанию или самосознанию Это реальный, живой индивид, включенный в реальные отношения к реальному миру. И определяющими для человека в целом являются не биологические, а общественные закономерности его развития. И изучение личности не заканчивается изучением ее свойств (темперамента или характера); она завершается раскрытием самосознания личности.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Личность и индивидуальность

Индивидуальность – это о человеке ярком, выделяющимся своим известным своеобразием. Личность же имеет свои позиции, сознательное отношение к жизни, мировоззрение, к которому она пришла в результате сознательной работы. Способна выделить себя из своего окружения, чтобы по-новому сугубо избирательно связаться с ним.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Личность едина. «Я» - личность в целом, в единстве всех сторон ее бытия, отраженная в самосознании. Самосознание формируется в процессе приобретения самостоятельности

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Личностью не рождаются - личностью становятся

Личность имеет историю. То, что относится к человечеству в целом, не может не относиться и к каждому человеку. Человек сделавший что-либо значимое, становится другим человеком. Понимание подлинной человеческой сущности ставится через вопросы: - Чем я был? –Что я сделал? –Чем я стал? В деятельности способности не только выявляются, но и формируются.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Выводы:

Через продукты своего труда и творчества, которые всегда являются продуктами общественного труда и творчества – развивается сознательная личность. Это цельная психологичесткая концепция. Трудящийся человек, человек-творец, изменяя природу, изменяется сам.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Человек по Б.Г. Ананьеву: - Индивидуальность Разнообразие условий воспитания и врожденных характеристик порождает широкую вариативность проявлений индивидуальности. - Личность Личностью характеризует человека как социальное существо. - Субъект Субъект деятельности соединяет в единое целое биологическое начало и социальную сущность человека. Если бы человек не обладал способностью выступать в качестве субъекта деятельности, то вряд ли он мог бы рассматриваться как социальное существо, поскольку его эволюция и социальное развитие невозможны без деятельности. -Индивид Человек как единичное природное существо.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Вывод

Личность – носитель социальных свойств. То есть человек — это биосоциальное существо, наделенное сознанием и способностью к деятельности. Объединение этих трех уровней в одно целое формирует интегральную характеристику человека — его индивидуальность. Индивидуальность — это совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости. Человек один из наиболее сложных объектов реального мира. Структурная организация человека носит многоуровневый характер и отражает его природную и социальную сущность. Поэтому не удивительно, что существует значительное число наук, изучающих человека и его деятельность.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Рубинштейн Сергей Леонидович: Структура личности по Ананьеву Б.Г

Изображение слайда