Презентация на тему: А ртикуляционная гимнастика в стихах и картинках

А ртикуляционная гимнастика в стихах и картинках
Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Как проводить артикуляционную гимнастику?
Упражнение «Лягушка»
Упражнение «Слоник»
Упражнение «Блинчики»
Упражнение «Вкусное варенье»
Упражнение «Лошадка»
Артикуляционная гимнастика приносит огромную пользу ребенку. Занимайтесь ей с радостью, придумывайте свои игровые сюжеты, не забывайте делать ее ежедневно,
1/9
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 59)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (656 Кб)
1

Первый слайд презентации: А ртикуляционная гимнастика в стихах и картинках

Логопед проекта «Передышка» Алина Николаевна М.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Уважаемые родители! Мы предлагаем вашему вниманию комплекс упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата ( языка, щёк, губ, нёба), а также для тренировки подвижности нижней челюсти, подвижности мышц губ и щёк, мышц языка, мягкого нёба, для развития мимико-артикуляторных мышц. Артикуляционная гимнастика способствует выработке правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Как проводить артикуляционную гимнастику?

1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, в противном случае новый навык не закрепиться. Желательно заниматься ежедневно 2 раза в день по 3-5 минут (лучше, чтобы после последнего приема пищи прошло не менее 1 часа). Не следует предлагать детям более 2-3 заданий за один раз, каждое выполняется по 5-6 раз. Статические упражнения выполняются по 5-7 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении ). 2. Не допускать переутомления. 3. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Размер зеркала должен быть таким, чтобы ребенок видел в нем себя и взрослого. 4. В начале занятий упражнения нужно выполнять в медленном темпе. 5. Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов (ребенок должен усвоить названия органов: зубы, нижняя и верхняя губа, небо, язык). 6. Все упражнения должны выполняться точно и плавно, иначе артикуляционная гимнастика не имеет смысла. 7. Артикуляционную гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Упражнение «Лягушка»

Выполнение: Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Упражнение «Слоник»

Выполнение : Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Упражнение «Блинчики»

Выполнение : улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от одного до пяти-десяти.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Упражнение «Вкусное варенье»

Выполнение : слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Упражнение «Лошадка»

Выполнение : улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: А ртикуляционная гимнастика в стихах и картинках: Артикуляционная гимнастика приносит огромную пользу ребенку. Занимайтесь ей с радостью, придумывайте свои игровые сюжеты, не забывайте делать ее ежедневно, и результат обязательно будет!

Спасибо за внимание! Желаем вам успехов!

Изображение слайда