Презентация на тему: Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная

Реклама. Продолжение ниже
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная
1/30
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (194833 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная церковь в XVII веке. Церковный раскол. Период 1613-1676 гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2

1590-е 1580-е 1610-е 1600-е 1630-е 1620-е 1650-е 1640-е 1670-е 1660-е 1690-е 1680-е 1700-е 1598-1613 Смутное время 1613-1645 Михаил Федорович 1645-1676 Алексей Михайлович 1676-1682 Федор 1682-1689 Софья 1689-1725 Петр I 1584-1598 Федор Иоаннович 1649 Соборное уложение. Создание Монастырского приказа 1652-1658 Церковная реформа Никона 1701 Местоблюститель патриаршьего престола – Стефан Яворский. Восстановение Монастырского приказа 1666-1667 Церковный собор. Лишение Никона сана. Упразднение Монастырского приказа 1589 Введение патриаршества 1700-1722 Стефан Яворский 158 9 -1605 Иов 1606-1612 Гермоген 1619-1633 Филарет 1634-1640 Иосаф 1642-1652 Иосиф 1652-1666 ( 1658 ) Никон 1667-1672 Иосаф II 1672-1673 Питирим 1674-1690 Иоаким 1690-1700 Адриан Русская православная церковь в XVII веке патриархи 1439-1448 Ф актическая автокефалия РПЦ (отказ от Флорентийской унии) 1490-е – 1500-е Дискуссия иосифлян и нестяжателей 1551 Стоглавый собор, собранный митрополитом Макарием

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1681 Смерть Никона 1648-1652 Кружок ревнителей благочестия (Вонифатьев, Никон, Аввакум, Неронов) 1649 Соборное уложение. Создание Монастырского приказа 1656 Сожжение Павла Коломенского 1652-1658 Реформы Никона. 3-перстное крещение, 3-кратное «аллилуйя», «Иисус», поясные поклоны вместо земных, движение крестного хода против часовой стрелки, новые правила иконописания 1652 Избрание Никона патриархом 1658 Конфликт Никона с царем 1667 Лишение Никона сана 1668-1676 Соловецкое восстание 1675 Смерть боярыни Морозовой в Боровске 1648 1653-1660 Первая ссылка Аввакума. Тобольск-Енисейск-Братск-Нерчинск 1660-1663 Возвращение Аввакума в Москву 1663-1667 Вторая ссылка Аввакума. Мезень-Москва-Боровск 1667-1682 Третья ссылка Аввакума. Пустозерск Церковный раскол XVII века

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Гермоген ( 1530-1612) Патриарх Московский и всея Руси в 1606-1612 гг. Заплатил жизнью за отказ признать власть поляков в 1610-м году и немало способствовал созыву земского ополчения. Филарет (1554-1633) Патриарх Московский и всея Руси в 1619-1633 гг. Отец царя Михаила Романова. При нем Русская православная церковь достигла своего наивысшего могущества. Иов (1525-1607) первый патриарх Московский и всея Руси в 1589-1605 гг. В 1598 способствовал избранию на царство Бориса Годунова. В 1605 году отказался присягать Лжедмитрию I, за что был низложен. Русская православная церковь в первой половине XVII века

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
5

Слайд 5

1649 Принятие Соборного уложения Из Соборного уложения: Глава 1. О богохульниках и о церковных мятежниках. А будет какой бесчинник пришед в церковь Божию во время святыя Литургии, и каким ни буди обычаем, Божественныя Литургии совершити не даст, и его изымав и сыскав про него допряма, что он так учинит, казнити смертию безо всякия пощады. А будет кто во время святыя Литургии и в ыное церковное пение, вшед в церковь Божию, учнет говорити непристойные речи патриарху, или митрополиту, или архиепископу и епископу, или архимариту, или игумену и священническому чину, и тем в церкви Божественному пению учинит мятеж, а государю про то ведомо учинится и сыщется про то допряма, и тому бесчиннику за ту его вину учинити торговая казнь. А будет кто, пришед в церковь Божию, учнет бити кого ни буди, и убьет кого досмерти и того убойца по сыску самого казнити смертью же. А будет ранит, а не досмерти убьет, и ему учинити торговая казнь без пощады, и вкинути в тюрму на месяц, да на нем же взяти раненому за увечье бесчестье вдвое. Соборное уложение 1649 года в отношении церкви: Лишило церковь держать « белые слободы » в городах Замедлило рост церковного землевладения за счет ограничения вкладов (монастырям предписывалось «ни у кого родовых и выслуженных и купленных вотчин не покупати, и в заклад не имати, и за собою не держати, и по душам в вечный поминок не имати » ) Создало Монастырский приказ, который ведал монастырскими землями Передало суд над представителями духовенства в ведение Монастырского приказа (сама церковь теперь рассматривала только религиозные преступления – кощунство, богохульство, ересь и т.д.) Содержало статьи, защищавшие церковное благочиние (см. справа)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

1649 Принятие Соборного уложения Из Соборного уложения: Глава 1. О богохульниках и о церковных мятежниках. А будет такой бесчинник кого ни буди в церкви Божии ударит, а не ранит, и его за такое бесчиние бити батоги, да на нем же взяти тому, кого он ударит, бесчестие. А будет кого обесчестит словом, а не ударит, и его за бесчинъство посадити в тюрму на месяц. А кого он обесчестит, и тому доправить на нем бесчестье, чтобы на то смотря в церкви Божии никакова бесчинъства не было. А в церкви во время церковнаго пения, государю царю и великому князю Алексею Михайловичи всея Русии и великому господину святейшему Иосифу патриарху Московскому и всея Русии, и митрополитом и архиепископом и епископом, никому ни о каких своих делех не бити челом, чтобы от того в церкви Божии церковному пению смятения не было, понеже церковь Божия устроена приходити на молитву. И православным християном подобает в церкви Божии стояти и молитися со страхом, а не земная мыслити. Соборное уложение 1649 года в отношении церкви: Лишило церковь держать « белые слободы » в городах Замедлило рост церковного землевладения за счет ограничения вкладов (монастырям предписывалось «ни у кого родовых и выслуженных и купленных вотчин не покупати, и в заклад не имати, и за собою не держати, и по душам в вечный поминок не имати » ) Создало Монастырский приказ, который ведал монастырскими землями Передало суд над представителями духовенства в ведение Монастырского приказа (сама церковь теперь рассматривала только религиозные преступления – кощунство, богохульство, ересь и т.д.) Содержало статьи, защищавшие церковное благочиние (см. справа)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Кружок ревнителей благочестия. Участники: Степан Вонифатьев (царский духовник) Фёдор Ртищев (меценат, основавший Андреевкий монастырь) Никита (Никон) Минов (архимандрит Новоспасского монастыря, будущий патриарх) И гумен Павел (будущий епископ Коломенский) Иван Неронов (настоятель Казанского собора) Аввакум, Логгин, Лазарь, Даниил (протопопы). Обсуждались актуальные проблемы Русской православной церкви: Вопрос взаимоотношения церкви и государства. Вопрос единогласия или многогласия церковного пения. Вопрос разночтения в богослужебных книгах, накопившиеся вследствие ошибок переписчиков, и в церковных обрядах. Необходимость новой унификации церковной обрядности спустя 100 лет после Стоглавого собора 1551 г. признавали все. Добиться единообразия книг после появления книгопечатания стало возможным технически. Разными были взгляды на пути этой унификации (см. схему справа) 1648-1652 Кружок ревнителей благочестия Исправление церковных книг и обрядов Византийский ( греческий) образец Древнерусский образец Сторонники: Никон Сторонники: Аввакум, Иван Неронов

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа. Художник А.Д. Литовченко Патриарх Никон Биография Никиты Минова (Никона) до 1652 года: Родился в 1605 г. в мордовской крестьянской семье близ Нижнего Новгорода, в молодости стал приходским священником и 10 лет прожил мирно и счастливо. В семье Никона случилось несчастье: в одночасье все его сыновья умерли. Никита воспринял это как знамение Божье, призыв уйти из мира. Уговорив жену постричься, он отправился в северный Соловецкий монастырь, где в 30-летнем возрасте постригся в монахи в дальнем Анзерском скиту под именем Никона. Спустя восемь лет Никон стал игуменом Кожеезерского монастыря на озере Коже в Каргопольском уезде. В 1646 г., будучи в Москве по делам монастыря, Никон познакомился и даже подружился с молодым царем Алексеем Михайловичем, любившим людей благочестивых и ревностных в вере. Никон стал для Алексея Михайловича одним из самых близких людей, царь называл его своим « собинным » (особенным) другом. Благодаря близости к царю Никон вошел в кружок « ревнителей древлего благочестия», стал архимандритом богатейшего московского Новоспасского монастыря – родовой усыпальницы бояр Романовых, а в 1649 г. сделался новгородским митрополитом, то есть вторым лицом в русской церковной иерархии. Наконец, в 1652 г. Никон был избран патриархом Московским и всея Руси. Всего за шесть лет он прошел путь от настоятеля провинциальной обители до предстоятеля Русской церкви. Никон стал патриархом в 47 (!) лет.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Никон (1605-1681) Патриарх Московский и всея Руси в 1652-1667 гг. Патриарх Никон Биография Никиты Минова (Никона) до 1652 года: Родился в 1605 г. в мордовской крестьянской семье близ Нижнего Новгорода, в молодости стал приходским священником и 10 лет прожил мирно и счастливо. В семье Никона случилось несчастье: в одночасье все его сыновья умерли. Никита воспринял это как знамение Божье, призыв уйти из мира. Уговорив жену постричься, он отправился в северный Соловецкий монастырь, где в 30-летнем возрасте постригся в монахи в дальнем Анзерском скиту под именем Никона. Спустя восемь лет Никон стал игуменом Кожеезерского монастыря на озере Коже в Каргопольском уезде. В 1646 г., будучи в Москве по делам монастыря, Никон познакомился и даже подружился с молодым царем Алексеем Михайловичем, любившим людей благочестивых и ревностных в вере. Никон стал для Алексея Михайловича одним из самых близких людей, царь называл его своим « собинным » (особенным) другом. Благодаря близости к царю Никон вошел в кружок « ревнителей древлего благочестия», стал архимандритом богатейшего московского Новоспасского монастыря – родовой усыпальницы бояр Романовых, а в 1649 г. сделался новгородским митрополитом, то есть вторым лицом в русской церковной иерархии. Наконец, в 1652 г. Никон был избран патриархом Московским и всея Руси. Всего за шесть лет он прошел путь от настоятеля провинциальной обители до предстоятеля Русской церкви. Никон стал патриархом в 47 (!) лет. Портрет патриарха Никона с клиром

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

«Премудрая двоица» Премудрая двоица. Алексей Михайлович и патриарх Никон Никон (1605-1681) Патриарх Московский и всея Руси в 1652-1667 гг. Алексей Михайлович (1629-1676) Царь Русский в 1645-1676 гг. Никон утверждал, что церковная власть выше светской : « Священство – от самого Бога, и древнее, и нынешнее, а не от царей… Священство всюду пречестнейше есть царства ». Пользуясь своим влиянием на молодого царя, Никон добился, чтобы его, как и царя, именовали «великим государем».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
11

Слайд 11

Что разделило верующих при церковном расколе XVII века Старый обряд Новый обряд 1653-1656 Реформы Никона Реформы Никона (1653-1656 гг.) Крещение не двумя, а тремя перстами, «щепотью» (в 1656 г. церковный собор осуди двоеперстие, крестящихся «двумя персты» предал анафеме). Пение «аллилуйя» не два, а три раза. Движение во время крестного хода не по солнцу (« посолонь»), а против него. Совершение поясных, а не земных поклонов. Введение единогласия с сокращением церковной службы. Написание «Иисус» вместо « Исус » Замен отдельных слов богослужения новыми («попрал » вместо «наступил », « дева» вместо « девица») Новые правила иконописания Церковный собор 1656 г. Художник А.Д. Кившенко

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Что разделило верующих при церковном расколе XVII века Старый обряд Новый обряд Саккос патриарха Никона Клобук патриарха Никона «на греческое дело » Реформы Никона (1653-1656 гг.) Крещение не двумя, а тремя перстами, «щепотью» (в 1656 г. церковный собор осуди двоеперстие, крестящихся «двумя персты» предал анафеме). Пение «аллилуйя» не два, а три раза. Движение во время крестного хода не по солнцу (« посолонь»), а против него. Совершение поясных, а не земных поклонов. Введение единогласия с сокращением церковной службы. Написание «Иисус» вместо « Исус » Замен отдельных слов богослужения новыми («попрал » вместо «наступил », « дева» вместо « девица») Новые правила иконописания 1653-1656 Реформы Никона

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
13

Слайд 13

Иверский монастырь на Валдае (1653) Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь (1656) Монастыри, основанные Никоном Онежский Крестный монастырь (1656)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
14

Слайд 14

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Москва – второй Иерусалим Храм Гроба Господня в Иерусалиме Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря План Воскресенского собора План Храма Гроба Господня Никон видел Москву не только «Третьим Римом», то есть столицей ведущей православной державы, но и « Вторым Иерусалимом », то есть местом пребывания Благодати Божьей. Неподалеку от Москвы, на реке Истре патриарх выстроил Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. Все местные географические названия были заменены на иерусалимские Река Истра в пределах монастырских владений стала именоваться Иорданом. Главный монастырский собор Воскресения Христова в плане повторял иерусалимский храм Гроба Господня, хотя и не был похож на него внешне (см. фотографии и схемы). Тем самым провозглашалась духовная преемственность старого и нового Иерусалима, Святой Земли и Святой Руси.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
16

Слайд 16

Протопоп Аввакум Петров (25.11.1620-14.4.1682, Пустозёрск ) Протопоп Аввакум Биография протопопа Аввакума Петрова: Аввакум родился неподалеку от Нижнего Новгорода в семье священника. Став священником, а потом и протопопом, он фанатично обличал грехи паствы, осуждал мирские развлечения, не боялся вступать в спор с «начальниками». Прямолинейный и неумолимый, Аввакум никак не мог ужиться с паствой. Дело доходило до того, что прихожане не раз жестоко избивали и изгоняли его. Правда, Аввакум и сам не отличался мирным нравом. Однажды он в одиночку разогнал ватагу скоморохов, а одного из плясовых медведей «ушиб… а другова отпустил в поле ». В 1651 г. Аввакум перебрался в Москву, где сблизился с придворным духовенством и вошел в кружок ревнителей древнего благочестия, служил вместе с Иваном Нероновым в Казанском соборе, был известен государю. В 1653 г. Аввакум подал царю челобитную с жалобой на «еретические» нововведения Никона, за что был брошен в церковную тюрьму. Никон хотел расстричь неуступчивого протопопа, но Алексей Михайлович заступился за него, и Аввакума отправили в ссылку в Сибирь. С 1653-го года начинаются гонения Аввакума, продолжавшиеся почти 30 лет – до его смерти.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Тюмень Тобольск Омск Тара Березов Обдорск Мангазея Сургут Енисейский волок Туруханск Томск Нарым Кузнецк Красноярск Барнаул Енисейск Братск Якутск Охотск Чита Нерчинск Киренск Иркутск Селенгинск Верхнеудинск Селякино зим. Олекминск Жиганское зим. Верхоянск Верхнеколымское зим. 1644 Нижнеколымское зим. 1649 Анадырь Зашиверское Вилюйское нижнее зим. Вилюйскок Верхнее Оленёкское зим. Усть-Цильма Окладникова Слобода Ишим Самоеды (ненцы) Остяки (ханты) Вогулы (манси) Башкиры Буряты Дауры Нанайцы Тунгусы (эвенки) Ульчи Удск Камчадалы Ительмены Якуты Эвены Юкагиры Чукчи Коряки Первая ссылка Аввакума Тобольск Енисейск Братск Нерчинск Всю дорогу протопоп с женой прошли пешком, через горы, по льду рек и озер, терпя голод, холод, побои. В пути умерли два их сына. Сибирская ссылка Аввакума (1653-1660). Карта. Албазин Пустозерск

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Путешествие Аввакума по Сибири. Художник С.Д. Милорадович Из «Жития протопопа Аввакума, написанного им самим»: « В ыную пору протопопица, бедная, брела, брела, да и повалилась, и встать не может. А иной томной же тут же повалился : оба карамкаются, а встать не могут. Опосле на меня, бедная, пеняет: “Долго ль-де, протопоп, сего мучения будет ?” И я ей сказал: “Марковна, до самыя до смерти ”. Она же против тово : “Добро, Петрович. И мы еще побредем впред ”». Сибирская ссылка Аввакума

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Русское царство в XVII веке. Легенда карты: 1652 Засечные черты Территории, присоединенные к Русскому царству в XVII в. Даты основания поселений, острогов, городов Граница между Россией и Китаем по Нерчинскому договору 1689 г. Пустозерск Москва 1667 Ссылка Аввакума в Пустозерск

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
20

Слайд 20

Тюмень Тобольск Омск Тара Березов Обдорск Мангазея Сургут Енисейский волок Туруханск Томск Нарым Кузнецк Красноярск Барнаул Енисейск Братск Якутск Охотск Чита Нерчинск Киренск Иркутск Селенгинск Верхнеудинск Селякино зим. Олекминск Жиганское зим. Верхоянск Верхнеколымское зим. 1644 Нижнеколымское зим. 1649 Анадырь Зашиверское Вилюйское нижнее зим. Вилюйскок Верхнее Оленёкское зим. Усть-Цильма Окладникова Слобода Ишим Самоеды (ненцы) Остяки (ханты) Вогулы (манси) Башкиры Буряты Дауры Нанайцы Тунгусы (эвенки) Ульчи Удск Камчадалы Ительмены Якуты Эвены Юкагиры Чукчи Коряки Ссылка Аввакума в Пустозерск В 1667 году Аввакума привезли на церковный собор 1666-1667 годов. На этом соборе осужден был сам Никон, его лишили сана. Аввакума расстригли и предали церковному проклятию. Но Аввакум сам предал анафеме церковный собор. В результате Аввакума вместе с единомышленниками попом Лазарем, монахом Епифанием и дьяконом Федором побили кнутом и сослали в Пустозерск ( Лазарю и Епифанию еще и отрезали языки). 1667 С сылка Аввакума в Пустозерск Албазин Пустозерск

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Сожжение Аввакума в Пустозерске. Художник Григорий Мясоедов 1682 Сожжение Аввакума в Пустозерске Сожжение Аввакума В течение 14 лет Аввакум пребывал в земляной тюрьме. Сочинения Аввакума, написанные в Пустозерске : Житие протопопа Аввакума Письма Послания В 1682 одно из бранных писем попало к царю Федору Алексеевичу. В том же году по государеву указу Аввакум был сожжен заживо в срубе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Патриарх Никон. Художник С.Д. Милорадович 1658 Конфликт патриарха Никона с царем Конфликт Никона и Алексея Михайловича Конфликт разразился, когда царь не пригласил Никона на встречу грузинского царевича. К тому же при выходе из церкви царский окольничий Хитрово ударил палкой патриаршего боярина. Никон потребовал наказать виновного, но Алексей Михайлович не сделал этого. Более того, царь велел передать патриарху : « Царское величество на тебя гневен… Ты пренебрег царское величество и пишешься Великим Государем, а у нас один Великий Государь – царь. Царское величество почтил тебя, как отца и пастыря, но ты не уразумел. И ныне царское величество повелел сказать тебе, чтобы ты впредь не писался и не назывался Великим Государем ».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Патриарх Никон в Ново-Иерусалимском монастыре. Художник В.Г. Шварц Ново-Иерусалимский монастырь 1658-1666 Пребывание патриарха Никона в Ново-Иерусалимском монастыре

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Слайд 24

Суд над патриархом Никоном. Художник С.Д. Милорадович 1666-1667 Вселенский церковный собор. Лишение Никона сана патриарха. Лишение Никона сана (1667 г.) Сместить патриарха не мог ни царь, ни церковный собор. Его могли низложить только на вселенском соборе, с санкции вселенских патриархов. В 1666-1667 гг. такой собор состоялся. Присутствовали патриархи александрийский и антиохийский. Они имели также полномочия от иерусалимского и константинопольского патриархов. В результате церковный собор 1666-1667 гг. лишил Никона сана патриарха.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

Боярыня Морозова. Художник Василий Суриков.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Соловецкий монастырь Орешек Балтийское море Ладога Хельсинки Ревель Новгород Чудское озеро Ладожское озеро Финский залив озеро Ильмень Онежское озеро Белозеро Архангельск Белое море Псков Тверь Ярославль Вологда Кострома Ростов Нижний Новгород Москва Казань Чебоксары Симбирск Самара Саратов Царицын Астрахань Дербент Гурьев Каспийское море Уфа Яицкий городок Владимир Воронеж Орел Азов Черное море Азовское море Гянджа Тифлис Баку Ереван Табриз Карс Эрзерум Казвин Сивас Трабзон Самсун Синоп Анкара Стамбул Эгейское море Эдирне Салоники София Бухарест Ниш Скопье Дуррес Сараево Белград Пловдив Темешвар Буда Россия Польша Персия Османская империя Запорожские казаки Киев Львов Люблин Варшава Краков Лодзь Торунь Кенигсберг Гданьск Мемель Каунас Вильно Минск Смоленск Рига Рижский залив Стокгольм Швеция Габсбурги Пруссия Дерпт Полоцк Вязьма Чернигов Переяславль Молдавия Сучава Трансильвания Валахия Едисан Феодосия Судак Крымское ханство Курск Коломна Калуга Тула Донские казаки Яицкие казаки Терские казаки Выборг Олонец Белое озеро Волга Волга Дон Яик Днепр Днестр Дунай Висла Дунай Одер Корела Ока Восточная Европа в 1670-е гг. Карта. Правобережная Украина Левобережная Украина 1668-1676 Старообрядческое восстание в Соловецком монастыре Соловецкое восстание (1668-1676 гг.) Восстание началось после того, как в Соловецкий монастырь пришли новые богослужебные книги. Монахи отказались по ним служить. Из приговора монахов Соловецкого монастыря, 1668 г.: « Привыкли мы божественные литургии служить по старым служебникам »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Соловецкий монастырь 1668-1676 Старообрядческое восстание в Соловецком монастыре Соловецкое восстание (1668-1676 гг.) Восстание началось после того, как в Соловецкий монастырь пришли новые богослужебные книги. Монахи отказались по ним служить. Из приговора монахов Соловецкого монастыря, 1668 г.: « Привыкли мы божественные литургии служить по старым служебникам »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

Черный собор. Восстание Соловецкого монастыря против новопечатных книг. Художник С.Д. Милорадович Соловецкое восстание (1668-1676 гг.) Восстание началось после того, как в Соловецкий монастырь пришли новые богослужебные книги. Монахи отказались по ним служить. Из приговора монахов Соловецкого монастыря, 1668 г.: « Привыкли мы божественные литургии служить по старым служебникам »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

Подавление восстания на Соловках. Лубок XVII века. Соловецкое восстание (1668-1676 гг.) Обитель осадили правительственные войска. Мощные монастырские стены и богатые запасы продовольствия позволили монахам выдержать длительную осаду. В монастырь стекались приверженцы старой веры со всей России. После подавления восстания Степана Разина ряды монастырских сидельцев пополнились его участниками. Мятежники, считая, что Алексей Михайлович подчинился Антихристу, отказались от традиционной молитвы за царя. Осада оставалась безрезультатной, пока в 1676 г. не нашелся предатель, выдавший царским воеводам тайный лаз. Из 500 защитников монастыря в живых остались лишь 60.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Последний слайд презентации: Россия при первых Романовых. Внутренняя политика. Часть 2. Русская православная

Старообрядческое движение в России Поповцы ( беглопоповцы ) Беспоповцы Принимали и перекрещивали «беглых» никонианских священников. Вместо священников – «начетчики», люди сведущие в писании. Отказ от всех таинств, кроме крещения. Старообрядцы После сожжения на костре Павла Коломенского (1656 г.), единственного епископа, отвергшего реформу Никона, среди старообрядцев не оказалось ни одного архиерея. Некому стало рукополагать новых священников. Беглопоповство В этих условиях одни старообрядцы стали « перекрещивать » переходивших к ним никонианских священников. Таких называли поповцами или беглопоповцами. Беспоповство Другие, настроенные более решительно и непримиримо, сочли, что священство при господстве Антихриста ( никонианской церкви ) погибло. Так появилась беспоповщина. У старообрядцев-беспоповцев не было священников. Жизнью общины руководили «наставники» – наиболее сведущие в Писании верующие. Внешне беспоповщина напоминает некоторые направления протестантизма, в частности, кальвинизм. Но если кальвинисты отвергали священство принципиально, исходя из принципа « всеобщего священства », то беспоповцы отказались от священства вынужденно, из-за случайно возникшей ситуации. Впоследствии и поповцы, и беспоповцы разделились на целый ряд «согласий ».

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже