Презентация на тему: Россия и Парижское соглашение по климату

Россия и Парижское соглашение по климату
Цели Парижского соглашения
Концепция Парижского соглашения
Существенные отличия от Киотского протокола
Существенные отличия от Киотского протокола
В России в рамках ПС:
Цель по ПС
Национальные интересы РФ
На международном уровне
Вывод
Спасибо за внимание!
1/11
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1207 Кб)
1

Первый слайд презентации: Россия и Парижское соглашение по климату

Романовская А.А. д.б.н., член-корр. РАН, директор Институт глобального климата и экологии имени академика Ю.А. Израэля Он-лайн конференция «Зелёный курс России»: перезагрузка экономики 17 ноября 2020 года

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цели Парижского соглашения

Ст.2 (три равнозначные цели): «Настоящее Соглашение, активизируя осуществление Конвенции, включая ее цель, направлено на укрепление глобального реагирования на угрозу изменения климата в контексте устойчивого развития и усилий по искоренению нищеты, в том числе посредством: a) удержания прироста глобальной средней температуры намного ниже 2 °С сверх доиндустриальных уровней и приложения усилий в целях ограничения роста температуры до 1,5 °С, признавая, что это значительно сократит риски и воздействия изменения климата; b) повышения способности адаптироваться к неблагоприятным воздействиям изменения климата и содействия сопротивляемости к изменению климата и развитию при низком уровне выбросов парниковых газов таким образом, который не ставит под угрозу производство продовольствия ; и с) приведения финансовых потоков в соответствие с траекторией в направлении развития, характеризующегося низким уровнем выбросов и сопротивляемостью к изменению климата»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Концепция Парижского соглашения

Ст.4.1 «…достижения сбалансированности между антропогенными выбросами из источников и абсорбцией поглотителям парниковых газов во второй половине этого века» Ст. 4.4 развитым странам (к которым относят страны Приложения I к РКИК ООН, включая РФ) «следует продолжать выполнять ведущую роль путем установления целевых показателей абсолютного сокращения выбросов в масштабах всей экономики» Специальный доклад МГЭИК 2018 года («доклад по 1,5 градусам» ): необходимо снизить глобальные выбросы СО2 на 45% от уровня 2010 к 2030 году, достичь нулевого баланса выбросов и поглощения к 2050. Рост выбросов парниковых газов в развитых странах после 2020 года согласно докладу МГЭИК не предусматривается.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Существенные отличия от Киотского протокола

В формулировке цели Сокращение выбросов после 1990 года не рассматривается в качестве целей Парижского соглашения В самостоятельности определения национальной цели последовательные приближения к конечной цели, т.е. этапы движения в сторону нулевых выбросов В самостоятельности определения степени абмициозности национальной цели Абмициозность – разница между принятой целью и сценарными прогнозами выбросов парниковых газов В самостоятельности интерпретации принципа равенства и справедливости В самостоятельности выбора набора мер по митигации и направлений по адаптации Но все это: в рамках и в соответствии с глобальными целями и концепцией ПС

Изображение слайда
5

Слайд 5: Существенные отличия от Киотского протокола

Парижское соглашение – «инструмент», который страна может использовать по своему усмотрению для реализации своих национальных интересов в рамках низкоуглеродного развития, а не «обязательство», как было в случае с Киотским протоколом.

Изображение слайда
6

Слайд 6: В России в рамках ПС:

приняла ПС в 2019 в конце 2019 года утвержден Национальный план мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата на период до 2022 года (2019) 4 ноября 2020 года вышел Указа Президента РФ №666 "О сокращении выбросов парниковых газов" в рамках реализации Парижского соглашения. Однако принимаемые Россией меры в борьбе с изменением климата нельзя отнести к достаточным

Изображение слайда
7

Слайд 7: Цель по ПС

Принятая цель по сокращению выбросов парниковых газов к 2030 году «до 70% относительно уровня 1990 года с учетом максимально возможной поглощающей способности лесов и иных экосистем и при условии устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Российской Федерации», по сути, представляет возможность их наращивания Современный уровень 52,4% относительно 1990 г. В проекте Стратегии долгосрочного развития с низким уровнем выбросов парниковых газов сценарные прогнозы выбросов на 2030 год завышены (энергоэффективность, потенциал лесного хозяйства) и, тем не менее, не достигают 70% от 1990 г. даже в сценарии « business-as-usual »

Изображение слайда
8

Слайд 8: Национальные интересы РФ

гос. программа по повышению энергоэффективности к 2020 году не выполнена (вместо увеличения на 40% отчитались лишь о 12% ) программа предусматривала сокращение годового выброса парниковых газов к 2021 г. на 409 млн тонн СО 2 экв. (это почти 25% от совокупного выброса парниковых газов в РФ); программа по модернизации буксует (в том числе, за счет внедрения в справочники завышенных показателей выбросов по ряду загрязняющих веществ) мусорная реформа не выполняется существенного снижения выбросов загрязняющих веществ не наблюдается планы по диверсификации экономики и сокращению зависимости от ископаемого топлива не выполнены (с 2010 до 2018 гг. доля добычи нефти и газа в индексе промышленного производства увеличилась с 34,3% до 38,9%) рост числа и площадей лесных пожаров

Изображение слайда
9

Слайд 9: На международном уровне

снижение спроса на ископаемое топливо в результате трансформации мировой экономики в сторону низкоуглеродного развития неизбежно приведет к постоянному снижению уровня доходов и жизни россиян «внешнее регулирование» CORSIA планы по трансграничному углеродному налогу ЕС после объявления о климатически нейтральных целях ведущих экономик мира, включая Китай, победа Д.Байдена, по сути, оставит РФ в одиночестве на позиции «ничегонеделания» в климатической повестке возможности участия РФ в международном углеродном рынке будут ограничены без реальных сокращений после 2020 г. заявления об «экологическом донорстве» РФ не только не состоятельны, но и несут будущие риски

Изображение слайда
10

Слайд 10: Вывод

Парижское соглашение целесообразно использовать в качестве инструмента реализации национальных интересов в рамках достижения целей ПС: ликвидация технологического отставания рост энергоэффективности модернизация производств диверсификация экономики, вопросы продовольственной безопасности сохранение лесных экосистем от пожаров сокращение выбросов загрязняющих веществ и др. реализация всех этих разрозненных приоритетов устойчивого развития РФ может быть дополнительно усилена под зонтиком имплементации ПС в стране уровень годовых антропогенных выбросов и поглощений парниковых газов будет являться индикатором эффективности этих мер

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Россия и Парижское соглашение по климату: Спасибо за внимание!

Изображение слайда