Презентация на тему: Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ

Реклама. Продолжение ниже
Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ
Россия на рубеже 17-18 веков
Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ
Вывод по карте
Проблемы России данного периода.
Почему России отставала от экономически развитых держав?
Первостепенные задачи:
В России назрели социально-экономические, внешнеполитические предпосылки будущих преобразований
На чем базировались грядущие реформы?
Усиление западного влияния на Россию
Основные преобразования Федора Алексеевича Романова
Усиление западного влияния на Россию
Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ
Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ
Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ
Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ
Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ
Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ
Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ
Симеон Полоцкий
Программа будущих преобразований России
Афанасий Ордин -Нащокин
Афанасий Ордин -Нащокин
Василий Голицын
В. Голицын
Юрий Крижанич
В. Ключевский. «Исторические портреты».
В. Ключевский. «Исторические портреты».
Итог урока
Домашнее задание:
1/30
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3089 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ

История России. 8 класс. Урок 1

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Россия на рубеже 17-18 веков

Наша страна даже тогда была очень обширным государством. Она занимала тогда и занимает сейчас большую часть Восточно-Европейской равнины, всю Сибирь, часть Дальнего Востока. Покажите границы России на карте.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Вывод по карте

У нашей страны на тот момент на юге не было выхода к Черному, Азовскому морям. Крым и Кубань не принадлежали России, принадлежат Крымскому ханству. На северо-западе нет выхода к Балтийскому морю. На севере есть выход только к Белому морю и Ледовитому океану.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Проблемы России данного периода

Отставание России от европейских стран. Попытки совершенствования феодального строя приводили к нарастанию экономических проблем. К концу 17 века в России всего 17 (!!!) мануфактур на всю страну. Не ведутся разработки полезных ископаемых. Не хватает металлов. Многие необходимые товары привозятся из-за границы.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Почему России отставала от экономически развитых держав?

Феодально-крепостнический строй Слабое развитие мануфактурного производства. Использование труда крепостных крестьян. Отсутствие навыка геологоразведочных работ по добыче полезных ископаемых. Слабое развитие международной торговли. Отсутствие регулярной армии и флота. Недостатки управления. Основные черты социально-экономического и политического развития России на рубеже 17-18 веков.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Первостепенные задачи:

Необходимо овладеть морскими путями, получить выходы к Балтийскому и Черному морям. Устранить серьезные недостатки в организации русской армии. Нужна реформа устаревшей системы управления страной Нужны промышленные предприятия

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: В России назрели социально-экономические, внешнеполитические предпосылки будущих преобразований

внутренние предпосылки реформ Необходимость переустройства армии Необходимость замены системы налогов Отсутствие собственной промышленности Несовершенство системы приказов Необходимость развития образования Несовершенство управления Отсутствие единого суда Отсутствие годового бюджета Слабая разведанность полезных ископаемых Отсутствие добычи полезных ископаемых, в т.ч. золота и серебра. Внешние предпосылки реформ Отсутствие флота (торгового и военного) Отсутствие выхода к морям Отсутствие колоний как источника богатств

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: На чем базировались грядущие реформы?

Наличие неразведанных полезных ископаемых Отсутствие угрозы потерять государственную независимость Наличие самобытной и богатой культуры

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Усиление западного влияния на Россию

Проевропейский царь Собственно влияние Запада Образование и воспитание будущих царей

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Основные преобразования Федора Алексеевича Романова

Отмена местничества – 1682 год Увеличение числа полков «нового строя» – регулярной армии Усиление власти воевод на местах Упразднение некоторых приказов, сосредоточение части приказов под управлением одного лица На что были направлены проводимые реформы?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Усиление западного влияния на Россию

Постоянные войны с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией – усиление западного влияния на внешнюю, внутреннюю политику, на быт и традиции населения России. Польская шляхта привнесла новые обычаи, иностранные слова. Приглашение для консультаций и на службу иностранных специалистов, прежде всего военных. Участие 6 полков «иноземного строя» в войне с Польшей При Алексее Михайловиче принят первый воинский устав по западным образцам. Участие голландских специалистов в строительстве пушечного завода в Москве и первого русского военного корабля. Мода на западноевропейскую одежду, танцы, иностранные языки.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Симеон Полоцкий

Белорус. Постригся в монахи. Служил в Богоявленском монастыре в Полоцке (отсюда – Полоцкий). Писал стихи, учительствовал, имел широкое признание у населения. Выступал за объединение русского, белорусского и украинского народов. Был приглашен в Москву. Воспитывал царевичей Федора и Софью, которые под его руководством получили западное образование – первыми среди русских руководителей страны. В их правление под его влиянием отмечены целенаправленные попытки проведения реформ по западному образцу

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Программа будущих преобразований России

в замыслах, реформах и планах передовых людей того времени А. Ордин-Нащокин В. Голицын Ю. Крижанич

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
22

Слайд 22: Афанасий Ордин -Нащокин

Один из известнейших политических деятелей России 17 века. Как глава Посольского приказа выступал за расширение экономических и культурных связей со странами Западной Европы и Востока. Предлагал союз с Речью Посполитой против Турции. Андрусовское перемирие – его заслуга. Предлагал создать союз стран против Швеции. По тексту учебника определите, какие реформы предлагал Ордин-Нащокин.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Афанасий Ордин -Нащокин

Сокращение дворянского ополчения, увеличение числа стрелецких полков, введение рекрутской повинности – шаги на пути к созданию постоянной армии. Попытка ввести элементы самоуправления по европейскому образцу, передав некоторые судебные и административные функции выборным представителям посадского населения. Отмена привилегий иностранных компаний и предоставление льгот русским купцам, основание новых мануфактур. Установление почтовой связи между Москвой, Вильно и Ригой.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Василий Голицын

Фактический правитель России в период регентства Софьи. При его поддержке открыта Славяно-греко-латинская академия (1687). Главное направление внутренней политики, по его мнению, - исправление нравов и развитие инициативы. Курс на развитие и поддержку торговли и ремесел. Какие реформаторские планы строил В.Голицын? Почему они не были реализованы? Определите по учебнику.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: В. Голицын

Предлагал отменить смертную казнь за «возмутительные слова» против власти. Принятие указов о европейских формах быта. Предлагал освободить крестьян от власти помещиков. Высказывался за введение «поголовной» подати с крестьянских хозяйств. Предлагал отказаться от дворянского ополчения и заменить его армией по западному образцу – наемной армией. Используя документ «Иностранец Де ла Невилль о Голицыне», определите, какие еще изменения планировал ввести Голицын.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Юрий Крижанич

Хорват. Ученый-энциклопедист. Служил в Посольском приказе. Исправлял богослужебные книги Выступал за введение в России европейской системы образования, за просвещение населения, но предупреждал об опасности слепого заимствования западного опыта. Его главная идея – объединение всего славянства для борьбы с «немецкой опасностью». Предлагал объединить православную и католическую церковь под властью папы римского и создать единое славянское государство под властью московского царя. Предлагал реформировать самодержавную российскую власть, убрав из нее жестокие методы правления, но сохранив силу государства.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: В. Ключевский. «Исторические портреты»

Задачи, стоящие перед Россией накануне петровской эпохи. Мир и даже союз с Польшей; борьба со Швецией за восточный балтийский берег, с Турцией и Крымом за южную Россию; завершение переустройства войска в регулярную армию; замена старой сложной системы прямых налогов двумя податями, подушной и поземельной; развитие внешней торговли и внутренней обрабатывающей промышленности;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: В. Ключевский. «Исторические портреты»

Задачи, стоящие перед Россией накануне петровской эпохи. 6) введение городского самоуправления с целью подъема производительности и благосостояния торгово-промышленного класса; 7) освобождение крепостных крестьян с землей; 8) заведение школ не только общеобразовательных с церковным характером, но и технических, приспособленных к нуждам государства, - и все это по иноземным образцам и даже с помощью иноземных руководителей. Какие из этих задач предлагали решить А.Ордин-Нащокин, В. Голицын, Ю. Крижанич ?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Итог урока

К концу 17 века в России представителями государственной власти была осознана необходимость преобразований страны. Преобразования должны быть проведены с обязательным использованием европейского опыта и коснуться всех сторон жизни России. На основе планов, реформ, замыслов государственных деятелей сформировались программы будущих преобразований. Это и определило направление деятельности не только Петра I, но и всей дальнейшей истории России в 18 веке.

Изображение слайда
1/1
30

Последний слайд презентации: Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ: Домашнее задание:

Параграф 12, конспект, термины, тест

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже