Презентация на тему: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ И ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ СООРУЖЕНИИ ТОННЕЛЕЙ

Реклама. Продолжение ниже
РОССИЙСКИЙ ОПЫТ И ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ СООРУЖЕНИИ ТОННЕЛЕЙ В СОЧИ
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
Управление рисками
РОССИЙСКИЙ ОПЫТ И ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ СООРУЖЕНИИ ТОННЕЛЕЙ
1/25
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 97)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3409 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ И ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ СООРУЖЕНИИ ТОННЕЛЕЙ В СОЧИ

7 – 10 февраля 2011 г. Сочи, Россия УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ на примере тоннельных комплексов №№ 3 и 5 Феликс Амберг Бруно Рётлисбергер

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Управление рисками

2 Управление рисками Указания по управлению рисками при строительстве тоннелей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Управление рисками

3 Управление рисками Почему необходимо управлять рисками ? Любой проект подвержен различным факторам опасности, в зависимости от следующих условий : Политическая ситуация Стихийные бедствия Культурные проблемы Несовпадение интересов сторон, занятых осуществлением проекта Технические проблемы Другие факторы Риски необходимо выявить, оценить, нейтрализовать или исключить Разработка стратегии управления рисками и расчеты, связанные с рисками, начинаются на этапе проектирования

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Управление рисками

4 Управление рисками Когда осуществляется управление рисками ? Управление рисками не прекращается до завершения проекта : Этап базового проектирования Критерии принятия риска Качественный расчет риска Этапы тендера и заключения контрактов Оговорки в контракте, связанные с факторами риска Требования, изложенные в тендерной документации Этап строительства Управление рисками подрядчика Управление рисками заказчика

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Управление рисками

5 Управление рисками Управление рисками для РЖД на примере тоннельных комплексов №№ 3 и 5 При управлении рисками соблюдался следующий порядок : Анализ рисков Определение факторов опасности ( количественное и качественное ) Расчет рисков Взвешивание степени опасности и вероятности ее возникновения Оценка рисков Устранение риска Нейтрализация риска Принятие риска

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Управление рисками

6 Управление рисками Анализ рисков В январе 2009 г. составлен перечень из 200 факторов опасности На этом этапе не выполнялся расчет степени опасности и вероятности ее возникновения Матрица для определения вероятности возникновения и степени возможного ущерба была составлена следующим образом : R = P x I

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Управление рисками

7 Управление рисками Расчет рисков На основе классификации, принятой с учетом степени опасности и вероятности ее возникновения, можно было подготовить следующую матрицу : * решающее влияние на : ** вероятность возникновения : весьма маловероятно, маловероятно, случайно, вероятно, весьма вероятно стоимость, время, безопасность труда, экологию

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Управление рисками

8 Управление рисками Расчет рисков В контексте сотрудничества с клиентом, учитывая опыт других подобных проектов, выполненных с участием специалистов Amberg Engineering, была разработана приведенная ниже стратегия : Факторы риска 0 – 4 ► Мероприятия не требуются Факторы риска 5 – 12 ► Рассмотрение мероприятий, при необходимости применение Факторы риска 12 – 25 ► Выполнение мероприятий обязательно

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Управление рисками

9 Управление рисками Регистрация и расчет рисков При подготовке таблицы рисков были определены шесть групп факторов опасности : 100 Местные условия строительной площадки, включая геологию 200 Проектирование 300 Управление проектом 400 Контроль строительных работ 500 Подрядчик / строительные работы 600 Чрезвычайные происшествия / несчастные случаи

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Управление рисками

10 Управление рисками Оценка рисков Таблица рисков обновляется постоянно Переоценку необходимо делать при повышении и при снижении риска Для новых этапов проекта необходимо определить новые факторы риска, например следующие. выработка : безопасность труда, вопросы экологии внутренняя обделка : время, расходы Пример тоннельных комплексов №№ 3 и 5 в Сочи : Реестр рисков подвергается переоценке 3 – 4 раза в год с представлением результатов РЖД и МОК На следующих слайдах приведены примеры оценки рисков, влияния на осуществление проекта и принятых решений

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Управление рисками

исходный риск 20 итоговый риск 9 11 Управление рисками Пример 1 : комплекс № 3 – осыпная масса у северного портала Фактор риска выявлен весной 2009 г. Извлечение из реестра рисков: отчет P054 – 0003, июнь 2009 г. Фактор риска 111 i1 «Участок активной осыпи» вероятность эффект зона портала

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: Управление рисками

12 Управление рисками Пример 1 : комплекс № 3 – осыпная масса у северного портала Фактор риска выявлен весной 2009 г. Извлечение из реестра рисков: отчет P054 – 0003, июнь 2009 г. Фактор риска 111 i1 «Участок активной осыпи» Для фактора риска установлен уровень 20 -> неприемлемый

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Управление рисками

13 Управление рисками Пример 1 : комплекс № 3 – осыпная масса у северного портала Для фактора риска установлен уровень 20 -> неприемлемый Проработано несколько вариантов снижения уровня риска : Стабилизация осыпной массы Дренирование осыпной массы через специальный тоннель Перенос проектной трассы Другое Была сформирована рабочая группа для анализа различных вариантов и поиска наилучшего решения с технической и экономической точек зрения

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Управление рисками

14 Управление рисками Пример 1 : комплекс № 3 – осыпная масса у северного портала Решения рабочей группы : Перенос проектной трассы Исходный план А/д тоннель С-д штольня Ж/д тоннель осыпь ~ 5 млн м 3

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Управление рисками

15 Управление рисками Пример 1 : комплекс № 3 – осыпная масса у северного портала Решения рабочей группы : Проектная трасса тоннельного комплекса перенесена следующим образом : Текущий план А/д тоннель С-д штольня Ж/д тоннель осыпь ~ 5 млн м 3

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Управление рисками

16 Управление рисками Пример 1 : комплекс № 3 – осыпная масса у северного портала Выводы и текущая ситуация В результате изменения проектной трассы портал был разделен на две части ( портал железнодорожного тоннеля с сервисно-дренажной штольней, и портал автодорожного тоннеля ) Риск для северного портала железнодорожного тоннеля и сервисно-дренажной штольни ( отчет P054 – 0016, сентябрь 2010 г. ) В связи с изменением проектной трассы и выполнением сопутствующих мероприятий уровень риска снижен с 20 до 6 баллов исходный риск 20 итоговый риск 6 вероятность эффект 0

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Управление рисками

17 Управление рисками Пример 1 : комплекс № 3 – осыпная масса у северного портала Выводы и текущая ситуация Риск для северного портала железнодорожного тоннеля и сервисно-дренажной штольни ( отчет P054 – 0016, сентябрь 2010 г. ) В связи с изменением проектной трассы и выполнением сопутствующих мероприятий уровень риска удалось снизить с 20 до 4-8 баллов 17 исходный риск 20 итоговый риск 6 вероятность эффект 0

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Управление рисками

18 Управление рисками Пример 2 : комплекс № 3 – запуск ТПК на южном портале автодорожного тоннеля Риски выявлены в апреле 2010 г. (отчет P054 – 0011, факторы 135b и 221 ) Избыточная просадка при запуске ТПК Заглубление ротора Неустойчивость забоя Центр тяжести Геом. центр

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19: Управление рисками

19 Управление рисками Пример 2 : комплекс № 3 – запуск ТПК на южном портале автодорожного тоннеля Меры, предложенные специалистами AE для снижения риска на этапе запуска : В мае 2010 г. был подготовлен специальный отчет «Запуск ТПК» (за номером P054-0013 ) Укрепление свода сооружением трубного зонта Подготовка грунта перед началом выработки Безотлагательная обратная засыпка Запуск ТПК в наклонном положении, выше проектной трассы Увеличение разности между значениями давления в верхних и нижних домкратах продвига Предварительное укрепление грунта в штроссовом участке После проведения предложенных мероприятий ТПК был успешно запущен 15 мая 2010 г. исходный риск 20 итоговый риск 8 вероятность эффект

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Управление рисками

20 Управление рисками Пример 3 : комплекс № 3 – повышение крутящего момента на роторе ТПК автодорожного тоннеля Риск выявлен в августе 2010 г. (отчет № P054 – 0016, фактор риска 221) Обрушение на первых метрах выработки в полное сечение Заклинивание ротора Специальные мероприятия для обеспечения последующей выработки

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Управление рисками

21 Управление рисками Пример 3 : комплекс № 3 – повышение крутящего момента на роторе ТПК автодорожного тоннеля Повышение крутящего момента на роторе (завершено в ноябре 2010 г., риск заклинивания ротора удалось снизить) Ранее: 20 136 кНм  4, 00 об/мин, теперь: 28 835 кНм  2, 75 об/мин Привод ротора S -534 Момент отрыва Максимальный момент Номинальный момент Частота вращения ротора, об/мин Крутящий момент, кНм

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Управление рисками

22 Управление рисками Пример 4 : комплекс № 3 – график строительных работ Решения, связанные с графиком строительных работ, необходимо обновлять постоянно. Схема после корректировки трассы Юг Север А/д тоннель, длина 3169 м Сервисно-дренажная штольня Ж/д тоннель, длина 4564 м

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Управление рисками

23 Управление рисками Пример 4 : комплекс № 3 – график строительных работ График строительных работ до корректировки трассы График строительных работ после корректировки трассы С-д штольня Ж/д тоннель Внутр. обделка А/д тоннель Внутр. обделка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Управление рисками

24 1 2 3 Управление рисками Пример 4 : комплекс № 3 – график строительных работ (детальный)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Последний слайд презентации: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ И ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ СООРУЖЕНИИ ТОННЕЛЕЙ

25 Спасибо за внимание! Thank you for your Attention!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже