Презентация на тему: Российский государтсвенный социальный университет Тема презентации: разбор

Российский государтсвенный социальный университет Тема презентации: разбор документального фильма « икар »
Сценарий
сценарий
Сценарий
сценарий
сценарий
Сценарий
Съёмка
съёмка
Съёмка
съёмка
съёмка
съёмка
съёмка
съёмка
съёмка
съёмка
Съёмка общение по «скайпу»
Монтаж На протяжении всего фильма используется L- переход. Кадр меняется, но мы все еще слышим звук из предыдущего кадра.
Монтаж в фильме фрагменты сменяются без перехода(склейка встык).
Монтаж в фильме много интервью. Без резкой смены кадра не обошлось. Переход от одного ракурса съёмки к другому.
монтаж
Журналистская рецензия
Журналистская рецензия
Спасибо за внимание!
1/25
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (14805 Кб)
1

Первый слайд презентации: Российский государтсвенный социальный университет Тема презентации: разбор документального фильма « икар »

Составитель: студентка Лапкина Ю.Ю. Преподаватель: Кочнева М.Э. Учебное заведение: РГСУ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Сценарий

Жанр: документальный, триллер, спорт. Тема: Биография Григория Родченкова. Применение допинга в российском спорте. Конфликт: Внешний конфликт. Все обманывают, выиграть нельзя. Большая беда мирового спорта. Спортсмены находятся внутри системы и видят, что один обманывает и остается безнаказанным, другого оправдывают, третьего покрывают. Тренд – на всех закрыть глаза и центром мирового допинга сделать Россию. Главный герой: Григорий Родченков, Брайан Фогель. Второстепенные герои: Дон Кетлин, Томас Бах.

Изображение слайда
3

Слайд 3: сценарий

Идея: Понять, какое влияние оказывает на спортсменов допинг, а также не попасться на его применении. Фильм о человеке, а не о допинге. Икар в фильме – именно Родченков : доблестный, храбрый профессор-идеалист, который пожертвовал собственной безопасностью ради идеи и свободы. Действия: интервью с героями, монологи главных героев, общение по «скайпу» и телефону, репортажная съемка, архивные видео- и фотоматериалы.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Сценарий

Фабула: Рассказ начинается о велогонщике-любителе Фогеле, который пытается выиграть любительскую велогонку с помощью допинга. Он обращается за консультативной помощью к главе Московской антидопинговой лаборатории Григорию Родченкову. События фильма происходят на фоне разгорающегося международного скандала. Режиссёр Брайан Фогель в 2014 году планировал снять документальный фильм о стероидах, используемых спортсменами. Будучи велосипедистом-любителем, он решил использовать препараты, повышающие работоспособность, во время тренировок для участия в гонке Haute Route. Для консультации по поводу способов обойти тест на допинг он обратился к Дону Кетлину, который является директором антидопинговой лаборатории Олимпийского комитета США. Дон Кетлин отказался участвовать в подобном эксперименте. Однако он познакомил Фогеля с главой Московской антидопинговой лаборатории Григорием Родченковым, который согласился помочь. С его помощью Фогель начал экспериментировать с гормональными инъекциями и образцами мочи, которые впоследствии будут использоваться для тестирования.

Изображение слайда
5

Слайд 5: сценарий

Сюжет: Фильм рассказывает о спортсмене, который решил детально разобраться в системах допинга и обратился за помощью к известному российскому специалисту. Вместе они проводили свои эксперименты и выясняли, как можно обмануть различные тесты на допинг, пока не оказались в самом центре глобального скандала, последствием которого стало исключение российских спортсменов из Олимпийских игр в Рио. За ними медленно развернулась охота.

Изображение слайда
6

Слайд 6: сценарий

Композиция: Фогель стремился доказать, что с помощью допинга может намного больше тренироваться, но Лэнсом Армстронгом никогда в плане результатов не станет. Об этом – первая часть почти двухчасового фильма. Инъекции, переливания крови, таблетки и всё такое. Чтобы не показаться зрителям профаном, режиссёр обратился к эксперту USADA Дону Кэтлину, а тот посоветовал проконсультироваться с Григорием Родченковым. Из обычного консультанта Родченков превратился в главного поставщика фактуры для фильма. Да и в главного героя тоже. Фогель вовремя сообразил, что нужно сместить акценты. И во второй части Родченков предстаёт тем, кем его описывают многочисленные критики: «аморальным доктором», «невероятно коррумпированным персонажем», «создателем допинговой программы».

Изображение слайда
7

Слайд 7: Сценарий

3. Россия, в которой была придумана и осуществлена на государственном уровне допинговая программа, совсем скоро примет чемпионат мира по футболу, а также отправит команду на ближайшие Олимпийские игры. Т е, кто увидит фильм и не будет пытаться анализировать, будут думать, что в российском спорте вообще нет чистых атлетов. Этим людям выйти бы за рамки того, что навязывается, и понять: если так говорить про российский спорт, то же самое можно сказать и спорте мировом. И ещё. Если отбросить в сторону все попытки представить Родченкова как человека, оказавшегося в тяжёлой ситуации, жизни которого угрожает опасность, то показан-то он преступником. Тем человеком, который подставил сотни и тысячи спортсменов, жизни и карьеры которых тоже оказались под угрозой.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Съёмка

В 2014 году, когда работа над документальным фильмом только началась, Джейк знал, что будет не только снимать динамичные велогонки, но и создавать материалы при слабом освещении. В качестве главных камер были выбраны Canon EOS C300 и ее новое поколение Canon EOS C300  Mark II ; помимо них в список оборудования вошла Canon EOS 5D  Mark  II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D  Mark  IV ) за возможности съемки с малой глубиной резкости и создания общих планов интервью. Также они с Брайаном использовали видеокамеру Canon LEGRIA HF G30 в качестве второй или третьей камеры, когда возникала такая необходимость.

Изображение слайда
9

Слайд 9: съёмка

Оператор-постановщик Джейк Свантко снимает на видео Брайана Фогеля, режиссера фильма Netflix «Икар». Джейк использовал камеру Canon EOS C300, а впоследствии и Canon EOS C300  Mark  II для съемки целого ряда материалов — от динамичных сцен до интервью — и говорит, что это единственная камера, на которую он мог положиться в работе над столь разнообразными видео.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Съёмка

Камера Canon EOS 5D  Mark   II использовалась для съемки целого ряда интервью.

Изображение слайда
11

Слайд 11: съёмка

Компактная видеокамера Canon LEGRIA HF G30, с которой ради компактности были сняты все аксессуары, использовалась для незаметной съемки. «Камера Canon LEGRIA HF G30  — это лучшая в своем классе камера с точки зрения портативности и простоты использования; мы искали именно такое решение, — говорит Джейк. — Она обеспечивает правильное соотношение сторон и необходимый уровень детализации, а также располагает функциями автоматической экспозиции и автофокусировки. Это дает возможность снимать с позиции наблюдателя, что и требовалось нам для съемки некоторых эпизодов фильма».

Изображение слайда
12

Слайд 12: съёмка

Григорий Родченков пригласил Брайана и Джейка в свою антидопинговую лабораторию в Москве. Чтобы снимать видео и не привлекать лишнего внимания, Джейк выбрал Canon LEGRIA HF G30 за «лучшую в своем классе» портативность и возможность съемки с позиции наблюдателя, которая и требовалась создателям фильма.

Изображение слайда
13

Слайд 13: съёмка

Григорий помогал Брайану проходить допинг-тесты незамеченным и однажды признался, что делает то же самое для спортсменов из России. Фильм состоит из динамичных материалов, созданных на компактную камеру, и более кинематографичных материалов, созданных на камеры Cinema EOS с гаммой C- Log для максимального динамического диапазона.

Изображение слайда
14

Слайд 14: съёмка

Для съемки Брайана в движении Джейк использовал различные объективы Canon EF. «Главное в объективах EF  — это их малый вес, компактность и возможность создавать действительно качественные изображения. Мне нравится немного заметный эффект "дыхания" при фокусировке Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM ; это добавляет естественности. На более широкоугольных объективах "дыхание" в принципе отсутствует».

Изображение слайда
15

Слайд 15: съёмка

Съемочная группа поддержки использовала третью камеру — Canon EOS 5D  Mark  II  — для съемки живописных пейзажей Альп. Поскольку структура меню на всех трех камерах Canon практически одинакова и включает множество идентичных параметров, кинематографистам было легко переключаться между устройствами.

Изображение слайда
16

Слайд 16: съёмка

«Самая первая сцена, на которой Брайан выходит из внедорожника после переезда в Колорадо, была снята именно на Canon LEGRIA HF G30. Многие редакторы утверждают, что поначалу им не нравились эти кадры, но ближе к концу фильма они даже искали дополнительные кадры, созданные на LEGRIA HF G30, поскольку в них есть особая атмосфера».

Изображение слайда
17

Слайд 17: съёмка

Средний план Крупный план

Изображение слайда
18

Слайд 18: Съёмка общение по «скайпу»

Изображение слайда
19

Слайд 19: Монтаж На протяжении всего фильма используется L- переход. Кадр меняется, но мы все еще слышим звук из предыдущего кадра

Изображение слайда
20

Слайд 20: Монтаж в фильме фрагменты сменяются без перехода(склейка встык)

Изображение слайда
21

Слайд 21: Монтаж в фильме много интервью. Без резкой смены кадра не обошлось. Переход от одного ракурса съёмки к другому

Изображение слайда
22

Слайд 22: монтаж

Монтаж по направлению движения главного объекта в кадре. Съёмку Брайна во время велогонки вёл оператор-постановщик Джейк Свантко, сидя на мотоцикле.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Журналистская рецензия

На 90-й церемонии «Оскара» фильм «Икар» (2017), посвященный доппингу в России, завоевал статуэтку в категории «Лучший документальный фильм». Режиссером фильма-победителя стал американский велогонщик-любитель Брайн Фогель. Главный герой ленты – бывший глава московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков. Он рассказывет свою историю и раскрывает детали допинговой системы в России. Сюжет строится на откровениях и переживаниях профессора.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Журналистская рецензия

Фильм производит очень мощное впечатление. Пожалуй, это первое художественное произведение о российском допинге, которое два часа держит в напряжении даже неподготовленного зрителя. Думаю, «Икар» станет сигналом к пробуждению. Да, он о России, но, кроме того, о том, как важно говорить правду.

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Российский государтсвенный социальный университет Тема презентации: разбор: Спасибо за внимание!

Изображение слайда