Презентация на тему: Российская математика в 19 веке

Российская математика в 19 веке
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 59)

Российская математика в 19 веке

В 19 веке российская наука получила мощный толчок. Математика включала в себя несколько дисциплин: алгебра, геометрия, тригонометрия, математическая физика и другие. Появляются университеты, которые должны были иметь факультеты физики и математики. В России появляются ученые с мировым именем.

Лобачевский Николай Иванович- российский математик, создатель неевклидовой геометрии. Он построил геометрию Лобачевского и глубоко исследовал её необычные свойства. Лобачевский настолько опередил своё время, что был оценён по заслугам только спустя много лет после смерти.

Изображение для работы со слайдом

Буняковский Виктор Яковлевич- научное наследство Буняковского весьма значительно. Им написано около 130 работ, большая часть которых посвящена математическим проблемам. Самый капитальный труд "Основания математической теории вероятностей".

Изображение для работы со слайдом

Чебышев Пафнутий Львович - работал в области математического анализа: Чебышевым была получена известная теорема об условиях интегрируемости в элементарных функциях дифференциального бинома. Важное направление исследований по математическому анализу составляют его работы по построению общей теории ортогональных многочленов.

Изображение для работы со слайдом

Марков Андрей Андреевич - выдающийся русский математик, внёс большой вклад в теорию вероятностей, математический анализ и теорию чисел.

Изображение для работы со слайдом

К концу 19 века, стараниями Н. Д. Брашмана и Н. В. Бугаева, формируется активная московская математическая школа. 15 сентября 1864 года начало свою работу Московское математическое общество, в следующем году вышел первый выпуск его печатного органа «Математический сборник» - первый математический журнал в России.

Астрономия в 19 веке

Составление звездных каталогов активизировалось в 19 в. Между 1821 и 1833 Ф.Бессель определил положение 75 000 звезд ярче 9-й величины, а Ф.Аргеландер продолжил эту работу в своем Боннском обозрении, каталоге почти 325 000 звезд, положение которых было найдено путем аккуратного измерения их расстояний от опорных звезд, чьи координаты были известны с высокой точностью.

Применение фотографии позволило быстрее определять положения звезд и точнее измерять их блеск. Я.Каптейн, изучая в течение 13 лет фотографии южного неба, составил Капское фотографическое обозрение, в котором указаны положения 455 000 звезд со склонениями от –18° до южного полюса мира.

В 1871 Немецкое астрономическое общество организовало совместный обзор собственных движений звезд многими обсерваториями мира, выделив каждой обсерватории свой участок неба. В 1887 начался проект Карта неба по созданию фотографического каталога всех звезд до 15-й величины. Этот гигантский проект длился более века, загрузив работой многие обсерватории. Было отснято 22 200 фотопластинок, а неполный каталог опубликован только в 1964. Между 1918 и 1924 вышел 9-томный Каталог Гарвардской обсерватории, содержащий классификацию спектров 225 300 звезд, проделанную Э.Кэннон по гарвардской системе. Полностью эту работу завершили ученые Государственного астрономического института им. П.К.Штернберга, создав в 1995 Астрографический каталог Карты неба, содержащий точные положения и собственные движения 4,5 млн. звезд.

Создавались также каталоги туманностей и других объектов. Ш.Мессье составил свой знаменитый каталог для того, чтобы астрономы при поиске комет не путали их с туманностями. Теперь ярчайшие туманности известны по их номерам в каталоге Мессье : например, М 42 – большая туманность в Мече Ориона, М 31 – туманность Андромеды, оказавшаяся галактикой. В 1864 Дж.Гершель опубликовал Общий каталог туманностей. В 1888 Й.Дрейер опубликовал Новый общий каталог туманностей и звездных скоплений, содержащий 7840 объектов, к которым через 7 лет он добавил в приложениях еще 1529 объектов.

Последний слайд презентации: Российская математика в 19 веке