Презентация на тему: Романтизм в Англии. Прерафаэлиты

Романтизм в Англии. Прерафаэлиты
Предшественник английского романтизма
Уильям Блейк (1757—1827)
Прерафаэлиты – P.R.B. (The Pre-Raphaelite Brotherhood)
Романтизм в Англии. Прерафаэлиты
Прерафаэлиты
Прерафаэлиты
Романтизм в Англии. Прерафаэлиты
Тематика картин
Романтизм в Англии. Прерафаэлиты
Данте Габриэль Россетти (1828-1882)
Прерафаэлиты
Уильям Холмен Хант (1827—1910)
Джон Эверетт Миллес  (1826—1896)
Романтизм в Англии. Прерафаэлиты
Второй период братства. У.М. Россетти и Э.  Берн-Джонс
Эдвард Бёрн-Джонс (1833—1898)
Уильям Моррис (1834-1896)
Романтизм в Англии. Прерафаэлиты
Вопросы для повторения
Романтизм в Англии. Прерафаэлиты
Источники
1/22
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3294 Кб)
1

Первый слайд презентации: Романтизм в Англии. Прерафаэлиты

Урок подготовила преподаватель ИЗО МБУ ДО ДШИ а. Тахтамукай Джасте Саида Юрьевна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Предшественник английского романтизма

Предшественником английского романтизма стал Генри Фюзели ( Henry Fuseli, 1721–1825), которого называют первым из двух одиноких визионеров, вторым был его друг и последователь Уильям Блейк. Генри Фюзели уже в конце X VIII века предсказал многие темы и идеи, характерные для романтического мировоззрения. Например, его серия из четырех картин «Ночной кошмар», которая стала новым словом в английской живописи, над которой царствовал классицизм.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Уильям Блейк (1757—1827)

Именно рисунки Фюзели особенно высоко ценили современники. Но в целом успех его искусства был ограниченным, многим оно казалось странным и непонятным, но только не его близкому другу и последователю Уильяму Блейку. Фюзели в значительной степени определил его творческий путь, морально и материально помогая ему на протяжении всей жизни. Великий английский романтик Уильям Блейк  — поэт, гравер, живописец. Он прожил жизнь в неизвестности и крайней бедности, сам гравировал и печатал свои поэтические произведения в технике офорта. Стилистический язык Блейка, его гибкий графизм, его уникальные композиционно-пространственные структуры, динамичные, «растущие», уподобленные органическим орнаментальные формы стали прообразом стилистики модерна. В искусстве своей эпохи эзотеричное творчество Блейка, как и его друга Фюзели, остается одиноким явлением.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Прерафаэлиты – P.R.B. (The Pre-Raphaelite Brotherhood)

С романтизмом тесно связано творчество английских прерафаэлитов. Прерафаэлиты — направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам. Кредо живописи прерафаэлитов таится в многозначительных взглядах, сдержанных жестах, точно угаданном настроении каждого персонажа.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Название «прерафаэлиты» должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, т. е. художниками «до Рафаэля» и Микеланджело : Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Фра Анжелико «Благовещение » Пьетро Перуджино «Мадонна на троне с младенцем и двумя святыми » Джованни Беллини «Преображение »

Изображение слайда
6

Слайд 6: Прерафаэлиты

Уильям Холмен Хант, Джон Эверетт Миллес и Данте Габриел Россетти — три молодых ученика Королевской академии в 1848 г. случайно обнаружили несколько гравюр с фрески Кампо Санто в Пизе. При всем восторге перед полнотой жизни и глубиной настроения они, тем не менее, пришли к мнению, что искусство отражало действительность только до конца XV в. или, вернее, до 1508 г., когда Рафаэль уехал из Флоренции и начал работать в Ватикане. С тех пор, по мнению этих художников, искусство избрало путь условности и в течение последующих веков делалось все более бессодержательным благодаря повторению одних и тех же канонов. Этой реакцией против бездарных подражателей Рафаэля объясняется принятое тройкой английских деятелей искусства наименование Прерафаэлиты «Братство прерафаэлитов». Будучи романтиками, прерафаэлиты обращались к старинным легендам, рыцарскому эпосу, творчеству Данте и Шекспира.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Прерафаэлиты

Объединение возникло в 1848 г. Здесь было решено создать новое художественное общество, участники которого отказывались от канонов Высокого Возрождения как безусловного образца для подражания, принятого в Королевской академии. Отныне их ориентир — Средневековье и Раннее Возрождение. Прерафаэлиты мечтали вернуть в искусство «священный огонь» и незамутненный условностями взгляд на мир, писать просто, без правил и теории — так, как это делали художники треченто ( XIV век) и кватроченто ( XV век). В технике это выражалось в использовании чистого цвета и отказе от подмалевка — полупрозрачные краски наносили на сырой белый грунт. Прерафаэлиты считали, что картины нужно писать исключительно с натуры, а максимальную достоверность изображаемого возводили в абсолют, тщательно прорисовывая мельчайшие детали.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Уильям Моррис Артур Хьюз. Автопортрет Уолтер Крейн. Автопортрет Джон Уильям Уотерхаус. Д. Г. Россетти. Автопортрет У. Х. Хант. Автопортрет Д. Э. Миллес. Автопортрет Ф. М. Браун. Автопортрет Эдвард Бёрн-Джонс Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Миллес, Форд Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Тематика картин

Евангельские сюжеты Общественное неравенство, эмиграция, приниженное положение женщины Пейзаж Женские образы : душевная чистота, трагическая любовь, недостижимая девушка.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Поначалу работы прерафаэлитов принимали довольно тепло, однако вскоре обрушилась суровая критика и насмешки. Стремясь к возрождению «наивной религиозности» средневекового и раннеренессансного искусства, прерафаэлиты часто обращались к сюжетам из жизни Иисуса Христа и Девы Марии. В самый разгар нещадной критики работ прерафаэлитов, у молодых художников неожиданно появился сторонник и защитник. Весомый, значительный, уважаемый. Джон Рёскин (1819-1900). Его авторитет в художественной среде был неоспорим. «Утверждалось, что они не владеют перспективой, и эта критика исходила от людей, которые понимали в перспективе не больше, чем в астрологии. Утверждалось, что они грешат против настоящей правды, и это мнение было выдвинуто критиками, которые никогда не нарисовали с натуры ни листочка, ни цветка. Труд, затраченный на эти произведения… Верность своего рода правде… Уже… достаточны для того, чтобы поставить их над обычным презрением», - писал Рёскин.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Данте Габриэль Россетти (1828-1882)

Благовещение Портрет Элизабет Сиддал Данте Габриэль Россетти (1828-1882) Главой прерафаэлитов стал 18-летний Данте Габриэль Россетти, художник, поэт и музыкант. В семье его родителей царил культ Данте (в честь которого сын получил свое имя). Россетти перевел на английский «Новую жизнь» Данте, иллюстрировал поэму и часто обращался к ней. Постоянными моделями ему служили рано умершая жена, а также супруга его друга Уильяма Морриса. Россетти возвысил эти женские облики до идеала. Беатриче благословенная «Миссис Уильям Моррис»

Изображение слайда
12

Слайд 12: Прерафаэлиты

Светлана Леснова Викторианский авангард,- Баллады, саги и поэмы,- «До» Рафаэля – шаг назад -  Прорывом в будущее время, Открыл для жизни новый стиль,- Загадочной и томной девы, Подобной Еве и Лилит, В одном флаконе современном; Вписав в название картин Стихи Шекспира и Россетти, К природе  женской  обратил Пути  художников-поэтов. Леди Лилит. Данте Габриэль Россетти.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Уильям Холмен Хант (1827—1910)

Хант. Валентин спасает Сильвию от Протея Козел отпущения Хант. Клаудио и Изабелла. (1853) Уильям Холмен Хант (1827—1910) Уильям Холмен Хант  в своем творчестве воплощал заветы знаменитого критика Джона Рескина, считавшего, что правда достигается не широтой кисти, а крайней точностью в передаче характерных подробностей. Формацию почвы и облаков художник должен изучить с точностью геолога. Чтобы написать Св. Иосифа или Марию, полагал Рескин, нужно изучить по Библии как можно тщательнее их характеры, найти подходящих натурщиков и совершенно точно писать с натуры, не позволяя себе ни изменить, ни обобщить чего-либо в ней. Для максимальной достоверности при передаче характера местности Хант в 1854 г. отправился в Палестину, чтобы начать писать библейские картины. Он провел на Святой земле несколько лет, изучая строение почвы, архитектуру, народ, и старался воспроизводить библейские события с полной археологической точностью.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Джон Эверетт Миллес  (1826—1896)

Джон Эверетт Миллес  впервые обратил на себя внимание картиной «Иисус в родительском доме», выставленной в 1850 г. и произведшей шум из-за усугубленной реалистичности деталей.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Тщательность в воспроизведении подробностей пейзажа, быта отличала и последующее творчество Миллеса. Так, работая над картиной «Офелия» на сюжет «Гамлета» Шекспира, художник потратил массу времени на точное воспроизведение ручья и нависающей над ним растительности. Миллес заставил натурщицу, позирующую для Офелии, лежать одетой в наполненной водой ванной в течение 10 часов.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Второй период братства. У.М. Россетти и Э.  Берн-Джонс

Новый этап в движении прерафаэлитов начался со знакомства Россетти с двумя студентами Оксфордского университета – Уильямом Моррисом и Эдуардом Берн-Джонсом. Уильям Моррис Эдвард Бёрн-Джонс

Изображение слайда
17

Слайд 17: Эдвард Бёрн-Джонс (1833—1898)

Эдвард Бёрн-Джонс  с одинаковым мастерством создавал картины на темы античности и Средневековья. В Оксфордском колледже Бёрн-Джонс встретился с Уильямом Моррисом, будущим знаменитым живописцем, поэтом, архитектором, романистом, графиком, дизайнером. Бёрн-Джонс намеревался стать священником, однако под воздействием Морриса решил вместо этого посвятить свою жизнь искусству. В 1861 г. художник поехал в Италию, а по возвращении помогал Моррису в создании его художественно-промышленных мастерских, для которых выполнил множество эскизов для витражей, керамики, гобеленов. В последние годы жизни Берн-Джонс также обратился к легендам об Артуре. Самой важной картиной художник считал «Последний сон короля Артура в Аваллоне » (1898 г.). Аваллоном в кельтской мифологии называют «остров блаженных», потусторонний мир, чаще всего помещавшийся на далеких «западных островах». По преданию, на Аваллон был перенесен смертельно раненный в сражении Артур. Берн-джонсовское полотно так и осталось незаконченным. В конце жизни Бёрн-Джонс удостоился рыцарского звания. "Благовещенье" 1876-1879 «Последний сон короля Артура в Аваллоне » (1898 г.)

Изображение слайда
18

Слайд 18: Уильям Моррис (1834-1896)

Уильям Моррис английский художник, теоретик искусства, дизайнер по ткани и мебели, оформитель книг, разработчик типографских шрифтов, писатель, общественный деятель - стоял у истоков концепции синтеза - ключевого понятия нового искусства. Родился в Уолтемстоу, Эссекс, в семье богатого буржуа. Учился в Оксфордском университете (1853-1856 гг.). Жена Морриса - Джейн Бёрден - впоследствии стала возлюбленной и музой Д. Россетти.  С 1856 г. работал в архитектурной мастерской Дж. Стрита в Лондоне. В 1857-1862 гг. обратился к живописи. В 1861-1862 гг. организовал совместно с П. Маршаллом и Ч. Фолкнером художественно-промышленную компанию (кустарные мастерские декоративной росписи, мебели, тканей, обоев, металлических изделий, витражей, шпалер, вышивок). Творчество Морриса и его соратников, рядом черт предвосхитившее стиль "модерн", способствовало подъёму декоративно-прикладного искусства в Англии и заложило основы художественного конструирования.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Картины прерафаэлитов насыщены мистическими аллюзиями, а краски символизируют тончайшие настроения и чувства. Прерафаэлиты повлияли на формирование эстетики модерна рубежа XIX – XX  в. Движение прерафаэлитов фактически пережило себя — оно продолжало влиять на развитие британского искусства даже после Первой мировой войны, но уже не отражало ни вкусов, ни убеждений изменившегося общества.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Вопросы для повторения

В чем таится кредо живописи прерафаэлитов? Что должно было обозначать название «прерафаэлиты»? Когда возникло объединение прерафаэлитов? Что было их ориентиром? в многозначительных взглядах, сдержанных жестах, точно угаданном настроении каждого персонажа Духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, т. е. художниками «до Рафаэля» и Микеланджело в 1848 г. Средневековье и Раннее Возрождение

Изображение слайда
21

Слайд 21

О чем мечтали прерафаэлиты? Как это выражалось в живописной технике? Какова была тематика картин прерафаэлитов? Кто поддержал прерафаэлитов вопреки суровой критики и насмешек? Кто был главой «Прерафаэлитов»? писать просто, без правил и теории в использовании чистого цвета и отказе от подмалевка — полупрозрачные краски наносили на сырой белый грунт Евангельские сюжеты; общественное неравенство, эмиграция, приниженное положение женщины; пейзаж; женские образы: душевная чистота, трагическая любовь, недостижимая девушка Джон Рёскин Данте Габриэль Россетти

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Романтизм в Англии. Прерафаэлиты: Источники

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Прерафаэлиты https://otvet.mail.ru/question/84731569 https://8-poster.ru/onenews/222/ http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post323788013/ http:// www.liveinternet.ru/users/4798140/post390183068 #

Изображение слайда