Презентация на тему: Романтизм в музыке

Романтизм в музыке
Романтизм в музыке
Романтизм в музыке
Романтизм в музыке
Романтизм в музыке
Романтизм в музыке
Романтизм в музыке
Романтизм в музыке
Романтизм в музыке
Романтизм в музыке
Романтизм в музыке
Романтизм в музыке
Романтизм в музыке
Романтизм в музыке
Романтизм в музыке
Романтизм в музыке
Романтизм в музыке
1/17
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 69)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (32510 Кб)
1

Первый слайд презентации: Романтизм в музыке

Квисберт Татьяна Владимировна, МОУ «Рыбачьевская школа» г.Алушта Крым

Изображение слайда
2

Слайд 2

мировая художественная культура 11 класс «Романтизм в музыке»

Изображение слайда
3

Слайд 3

«...всякий романтизм несёт в себе две души."» Лифшиц М. План урока Исторические предпосылки романтизма. Мировоззренческие принципы романтизма. Романтизм в музыке : круг тем и образов. Характеристика романтического героя. 5. Музыкальные жанры романтического искусства. 6. Творческие портреты композиторов-романтиков.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Г.Гейне: "Весь мир надорван до самой середины, а так как сердце поэта - центр мира, оно должно самым жалостным образом надорваться. РОМАНТИЗМ

Изображение слайда
5

Слайд 5

Исторические предпосылки возникновения романтизма Романтизм явился своеобразной реакцией на Просвещение с его культом разума. Его возникновение было обусловлено разными причинами. Важнейшая из них – разочарование в итогах Великой французской революции, не оправдавшей возлагавшихся на нее надежд. Принципы «свободы, равенства и братства» остались утопической мечтой. Буржуазный строй, сменивший феодально-абсолютистский режим, отличался беспощадными формами эксплуатации народ­ных масс. « Государство разума потерпело полное крушение». Обществен­ные и государственные учреждения, возникшие после революции, «...оказались злой, вызывающей горькое разочарование, карикату­рой на блестящие обещания просветителей»

Изображение слайда
6

Слайд 6

Обманутые в лучших надеждах, не способные примириться с действительностью, художники нового времени выражали свой протест по отношению к новому порядку вещей. Так возникло и сложилось новое художественное направле­ние — романтизм.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Для романтического мировоззрения характерен резкий конфликт между реальной действительностью и мечтой. Действительность низка и бездуховна, она пронизана духом мещанства, филистерства и достойна только отрицания. Мечта – это нечто прекрасное, совершенное, но недостижимое и непостижимое разумом. Лирическое восприятие мира — важнейшая сторона содержа­ния романтической музыки. Мировоззренческие принципы романтизм а

Изображение слайда
8

Слайд 8

Потеряв веру в силу разума, романтики обратили свой взор к чувствам человека, к его душе с надеждой обрести там "царство свободы и гармонии. Шуман: «разум заблуждается, чувства – никогда». Не случайно идеальным видом искусства была объявлена музыка, которая в силу своей специфики наиболее полно выражает движения души. Именно музыка в эпоху романтизма заняла ведущее место в системе искусств.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Романтизм обогатил искусство множеством но­вых тем, неизвестных в художественном творчестве предшествующих веков Тема одиночества художника Тоска по недостижимому идеалу, совершенству Противоречие между реальностью и высоким стремлением, идеалом. Бегство в прошлое, в древность, в экзотические страны, фантастические миры. Тема смерти как единственного способа разрешения противоречий. Горькая ирония над несовер­шенством реального мира. Тема природы. Резонируя с душевным состоянием человека, она обычно окрашивается чувством дисгармонии.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Романтический герой Романтический герой всегда одинок и непонят. Это артист, поэт, музыкант, художник – именно потому что он является незаурядной, одаренной личностью, он остается одиноким и глубоко несчастным. Излюбленные герои в произведениях романтиков - художники («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с ее подзаголовком– «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»).

Изображение слайда
11

Слайд 11

Жанры романтического музыкального искусства Желание излить самые сокровенные чувства приводят к возникновению жанра лирической исповеди. Преобладает жанр миниатюры как более камерный, интимный, расчитанный на неширокий круг слушателей. Циклы песен, пьес, музыкальные моменты, рапсодии, баллады отличаются автобиографичностью.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Франц Шуберт (1797-1828) Австрийский композитор, основоположник европейского музыкального романтизма. Ведущие жанры – романтическая песня, музыкальный момент. Вокальные циклы: «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь».

Изображение слайда
13

Слайд 13

Роберт Шуман (1810 -1856) Немецкий композитор, публицист, критик. Мастер жанра миниатюры, циклы фортепианных пьес «Бабочки», «Крейслериана», «Карнавал», циклы песен «Любовь поэта», «Любовь и жизнь женщины», «Мирты»

Изображение слайда
14

Слайд 14

Фредерик Шопен (1810 – 1849) Польский композитор, «сын оригинальной, сильной, н о обреченной в траур Польши». Певец фортепиано, р аскрывший глубокий внутренний мир переживаний и хрупкой иллюзорности счастья в своих мазурках, прелюдиях, ноктюрнах и этюдах.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Ференц Лист (1811 – 1886) Венгерский композитор, блестящий исполнитель и дирижер, р одоначальник нового жанра – симфонической поэмы, автор венгерских рапсодий. «Прометей», «Орфей», «Гамлет», «Тассо»

Изображение слайда
16

Слайд 16

Важнейшим моментом эстетики музыкального романтизма была идея синтеза искусств, которая нашла наиболее яркое выражение в оперном творчестве Вагнера и в программной музыке Берлиоза

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Романтизм в музыке

Спасибо за внимание!

Изображение слайда