Презентация на тему: Презентация «Романтизм в музыке»

Презентация «Романтизм в музыке»
Презентация «Романтизм в музыке»
Презентация «Романтизм в музыке»
Презентация «Романтизм в музыке»
Презентация «Романтизм в музыке»
Презентация «Романтизм в музыке»
Презентация «Романтизм в музыке»
Презентация «Романтизм в музыке»
Презентация «Романтизм в музыке»
Презентация «Романтизм в музыке»
Презентация «Романтизм в музыке»
1/11
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3583 Кб)
1

Первый слайд презентации: Презентация «Романтизм в музыке»

Моисеева Милана 9 «В» класс Презентация «Романтизм в музыке»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Термин происходит от французского слова romantisme. Романтизм -художественное течение, сформировавшееся в конце XVIII - начале XIX века сначала в литературе, а затем в музыке. В творчестве романтиков находит отражение обновление личности, утверждение ее духовной силы и красоты, индивидуалистический бунт против мещанства, возвышенная лирика, интерес к фантастическим сюжетам. Музыкальный романтизм, ощутимо проявивший себя в 20-х годах XIX века, обнаруживал преемственность с классицизмом (творчество Л. Бетховена). В инструментальной музыке на смену классическому сонатному циклу приходит сочетание сонатного цикла и вариационности, большую роль играет форма миниатюры: этюды, ноктюрны, вальсы, пьесы с программным содержанием. Появляется тенденция к объединению отдельных разнохарактерных пьес в циклы под общим названием. Получает развитие жанр симфонической поэмы. В опере возрастает роль оркестра и системы лейтмотивов, что наиболее ярко проявилось в творчестве Р. Вагнера. Романтизм в музыке

Изображение слайда
3

Слайд 3

В Германии романтизм впервые проявился в творчестве К. Вебера («Вольный стрелок») и Ф. Шуберта (вокально-симфоническое и фортепианное творчество). Позже значительных достижений в симфоническом, фортепианном и вокальном жанрах достигли Ф. Мендельсон и Р. Шуман. Крупнейшими оперно-симфоническими композиторами XIX века стали Р. Вагнер и И. Брамс. Композиторы-антиподы, они олицетворяли два течения зрелого романтизма - тяготение к программной музыке, к отказу от классических форм построения музыкального произведения (Вагнер) и романтизм, внешне облеченный в более строгие, академические формы (Брамс), больше связанный с классическим наследием прошлого. Романтизм в Германии Опера «Вольный стрелок» К. Вебер

Изображение слайда
4

Слайд 4

Вокальное творчество Ф. Шуберта, Р. Шумана Вол, Х.Вол ьфа - вершина песенно-романсовой музыки эпохи романтизма. Среди вокальных форм возрастает роль баллады, сцены, поэмы. Вокальная мелодия и аккомпанемент становятся более детализированными и индивидуальными, песни во многих случаях объединяются в циклы. Мощные традиции немецко-австрийского романтического симфонизма были продолжены в последней трети XIX века в творчестве А. Брукнера, Г. Малера, Р. Штрауса. Ф.Шуберт Р. Шуман Х.Вольф Романтизм в Германии

Изображение слайда
5

Слайд 5

Австрийский композитор. Создатель романтических песни и баллады, вокального цикла, фортепианной миниатюры, симфонии, инструментального ансамбля. Песенность пронизывает сочинения всех жанров. Автор около 600 песен (на слова Ф. Шиллера, И. В. Гете, Г. Гейне), в т. ч. из циклов «Прекрасная мельничиха» (1823), «Зимний путь» (1827, оба на слова В. Мюллера); 9 симфоний (в т. ч. «Неоконченная», 1822), квартеты, трио, фортепианный квинтет « Фореллен » («Форель», 1819); фортепианные сонаты, экспромты, фантазии, вальсы, лендлеры. Шуберт Франц (1797-1828)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Немецкий композитор, дирижер, пианист и органист. Основатель первой немецкой консерватории (1843, Лейпциг). Симфонии («Итальянская», 1833; «Шотландская», 1842), симфоническая увертюра « Фингалова пещера» (1832), музыка к пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» (1825), концерты для скрипки, для фортепиано с оркестром, «Песни без слов» (1845) для фортепиано, оратории. Мендельсон (Мендельсон- Бартольди ) Феликс (1809-1847)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Немецкий композитор и музыкальный критик.Основатель и редактор « Нойе цайтшрифт фюр музик » («Новый музыкальный журнал», 1834). Создатель программных фортепианных циклов («Бабочки», 1831; «Карнавал», 1835; «Фантастические пьесы», 1837; « Крейслериана », 1838), лирико-драматических вокальных циклов («Любовь поэта», «Круг песен», «Любовь и жизнь женщины», все 1840); внес вклад в развитие романтической фортепианной сонаты и вариаций. Шуман Роберт ( 1810-1856)

Изображение слайда
8

Слайд 8

В середине XIX века Франция стала оплотом зрелого романтизма, а Париж - его духовным центром. В Париже концентрировалась культурная, в том числе и музыкальная жизнь Европы. Творчество крупнейшего композитора, реформатора симфонического оркестра Г. Берлиоза, а также традиции французской «большой оперы» (Дж. Мейербер, Ф. Обер ) привело к дальнейшему развитию романтизма - в произведениях К. Сен-Санса, С. Франка, Ж. Массне, Л. Делиба, А. Тома и др. Романтизм во Франции

Изображение слайда
9

Слайд 9

Французский композитор, дирижер. Член Института Франции (1856). Создатель романтической программной симфонии. Новатор в области музыкальной формы, гармонии, инструментовки. Стремился к театрализации симфонического жанра, к монументальности вокально-инструментального стиля, к гротесковому заострению образов. «Фантастическая симфония» (1830), «Траурно-триумфальная симфония» (1840), опера-дилогия «Троянцы» (1859), Реквием (1837) и др. Наряду с Р. Вагнером создатель новой школы дирижирования. Трактат «Дирижер оркестра» (1856). «Мемуары» (т. 1-2, 1860). Берлиоз Гектор (11 декабря 1803, Ля-Кот- Сент -Андре, — 8 марта 1869, Париж)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Немецкий и французский композитор. Происходил из еврейской семьи, жившей в Германии. В 1816-1824 жил в Италии, с 1827 (с перерывами) и до конца жизни — в Париже. Писал для театров этих стран. Создал жанр большой героико-романтической оперы (см. Большая опера): «Роберт-Дьявол» (1830), «Гугеноты» (1835), «Пророк» (1849; в России под названием «Осада Гента», затем «Иоанн Лейденский»), «Африканка» (1864) и др. Мейербер Джакомо (1791-1864) (наст. имя и фам. Якоб Либман Бер ; Beer )

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Презентация «Романтизм в музыке»

Французский композитор. Один из создателей жанра лирической оперы: «Миньон» (1866), «Гамлет» (1868). Автор комических опер «Кади» (1849), «Сон в летнюю ночь» (1850), балетов и др. С 1856 профессор (в 1871-96 директор) Парижской консерватории. Томас Амбруаз (1811-1896)

Изображение слайда