Презентация на тему: Романтизм и бидермейер в Германии

Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
Романтизм и бидермейер в Германии
1/20
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 19)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4772 Кб)
1

Первый слайд презентации: Романтизм и бидермейер в Германии

Изображение слайда
2

Слайд 2

Бидермейер  ( Бидермайер ; нем. Biedermeier ) — художественный стиль, распространённый в 1815—1848 годах. Стиль получил свое название по псевдониму « Готлиб Бидермейер », который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер». Стиль Бидермейер является ответвлением Романтизма, пришедшего на смену Ампиру, поэтому его иногда называют «смесь Ампира с Романтизмом». В Бидермейере отразились представления «бюргерской», «мещанской» среды и вкусов, формы стиля Ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Мода, искусство, декор, стиль становится достоянием более широких кругов общества. Особенно ярко стиль проявился в декоративно-прикладном искусстве (мебель, костюм, посуда, украшения). Во всех направлениях Бидермейер исполнен вниманием к мелочам, любовью к материальности, повседневности, маленькими радостями быта. Бидермейер – искусство семейных ценностей и жизненного уклада простого человека.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Наиболее широкое распространение стиль бидермейер получил в Германии, Австрии, Дании, Норвегии, Швеции, Венгрии, Румынии, Словении, Словакии, Чехии, Хорватии, Польше и Англии. Коснулся он и России, однако выражен был не столь значительно, и пришёлся на период правления Николая I – читающие и сентиментальные пушкинские времена. Поэтическая атмосфера, царившая тогда в Российской Империи, особенно в Петербурге, определила черты русского бидермейера : мода на столы с ящиками и тайниками, секретеры – столь свойственные бидермейеру. В европейских странах стиль прекрасно ужился с другими национальными, так в Великобритании основывается «Викторианский стиль», в России «Николаевский ампир», «Романтизм» во Франции и т.д. Хронологические рамки стиля укладываются в годы между окончанием наполеоновских войн (1815) и так называемым « домартовским » периодом (до революции в марте 1848 года).

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Стиль бидермейер привнёс в буржуазное жилище скромный вещевой мир с лёгким налётом сентиментальности. От холодного, аристократического ампира  бидермейер унаследовал основные принципы построения и лаконизм. Буржуазному сознанию отвечали такие стилевые формы, в которых главный упор был на практичности. Критерием бытовой вещи, мебели, считались, прежде всего, такие качества, как прочность, доброкачественность, удобство. В мебели эпохи бидермейер можно обнаружить большую часть современных типов. Никогда ещё мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора. Критерием качественности мебели теперь считаются удобство форм и безупречная столярная работа. Простота форм мебели компенсировалась яркой расцветкой обивок и занавесок, орнаментированных мотивами натуралистически трактованных цветов. В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная). Пространство комнат заставлено большим количеством мебели, которая стремится группироваться в центре, и притом так, чтобы пустоты оставалось как можно меньше.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В мебели стиля бидермейер строгость и холодная величавость классицизма постепенно вытеснялась более естественными формами, плавно изогнутыми линиями. Конструкции отдельных типов мебели отличались остроумием и оригинальностью; главное их достоинство — практичность и удобство в быту. По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу, письменных столов и шкафов с различными ящичками и так далее. В эпоху бидермейер наиболее распространёнными предметами бытовой мебели были разнообразные шкафы и комоды. Простые формы и линии, свободные от декора поверхности этих предметов позволяли полнее выявить естественную красоту цвета и текстуры дерева. Корпус предмета решался в простых геометрических формах; боковые стенки и дверцы выполнялись либо рамочно-филеночными, либо сплошными, без всяких членений; в случае рамочного оформления рамки были простыми, непрофилированными, трапециевидными в сечении. В мебели бидермейера всё ещё часто встречались неизбежные следы архитектоники в виде несильно выраженных, подчас схематично решённых карнизов, тимпанов, колонок или пилястр и гладких, слегка массивных опор. Большая часть сложившихся в эту эпоху типов мебели не утратила своей актуальности и по сей день. Они отлично подходят для оформления классического интерьера.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. Представители бидермейера в живописи: немецкие художники Г. Ф.  Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег, австрийские  Мориц фон Швинд, Франц Ксавер Петтер  и Фердинанд Вальдмюллер. Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Типичный выход из этого состояния — погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления превращаются в реализм. Основная черта бидермейера  — идеализм. В живописи преобладают бытовые сценки, а в других жанрах картины носят камерный характер. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Эта тенденция уходит корнями в особенности национального немецкого быта, в первую очередь бюргерства.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Один из наиболее крупных представителей живописи бидермейера, Карл Шпицвег, писал чудаков-обывателей, филистеров, как их называли в Германии. Конечно, его герои ограниченны, это — маленькие люди провинции, поливающие розы на балконе, почтальоны, кухарки, писари. В картинах Шпицвега есть юмор, он посмеивается над своими персонажами, но беззлобно. Сам он был человеком прогрессивным, принимал участие в революционном восстании 1848 года. Постепенно понятие « бидермейер » распространилось на моду, прикладное искусство, графику, интерьер, мебель. В прикладном искусстве наибольшее развитие получают роспись фарфора и стекла. К 1900 году это слово стало также обозначать «старые добрые времена». В 1927 году в немецком литературоведении этот термин применили также к немецкой литературе 1815—1840 годов.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Бидермейер  — стиль провинциальный, хотя в этом стиле работали и столичные художники, в Берлине и Вене. Официально тогда были признаны другие направления: неоготика и «прусский эллинизм» в Берлине, стиль « альтвин » (в переводе — старовенский ) — в Вене. Проник бидермейер и в Россию. Его влияние есть в работах русских мастеров А. Г. Венецианова и В. А.  Тропинина. Выражение «русский бидермейер » существует, хотя и звучит нелепо. В России бидермейер  — это пушкинские времена. Мода бидермейера  — мода пушкинских времён. Это редингот, жилет и цилиндр у мужчин, трость, узкие брюки со штрипками. Иногда — фрак. Женщины носили платья с узкой талией, широкими декольте, широкими юбками в форме колокола, шляпки. Вещи были просты, без сложных украшений, с чертами классицизма и ампира.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Романтизм и бидермейер в Германии

Для интерьеров в стиле бидермейер характерны интимность, сбалансированность пропорций, простота форм и светлые цвета. Помещения были светлые и просторные, отчего интерьер воспринимался в меру простым, но психологически комфортным. Стены комнат с глубокими оконными нишами окрашивали в белый или другие светлые тона, оклеивали тиснёными полосатыми обоями. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приёма гостей. Дополнительный уют жилому интерьеру придавала окрашенная в тёплые тона мебель и настенные акварели, гравюры, а также большое число украшений и сувениров. Как и в случае со стилевыми предпочтениями, практичный бидермейер отбирает только те предметы меблировки, которые соответствуют его представлению о функциональности и комфорте. Никогда ещё мебель настолько полно не отвечала своему предназначению, как в эту эпоху, — декоративность отходит на второй план. В начале XX века  бидермейер оценивался негативно. Его понимали как «пошлый, мещанский». Ему действительно были присущи такие черты, как интимность, камерность, сентиментальность, поэтизация вещей, что и привело к такой оценке.

Изображение слайда