Презентация на тему: Романский стиль и готика

Романский стиль и готика
Романский стиль
Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам.
Романский стиль и готика
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую
Особенности архитектуры романского собора
Романский стиль и готика
Интерьер романской церкви (Мария- Лаах )
Капелла кающихся грешников, Больё-сюр-Дордонь.
Романский стиль и готика
Романский стиль и готика
Романский стиль и готика
Готика
Собор Парижской Богоматери
Романский стиль и готика
Романский стиль и готика
Романский стиль и готика
Романский стиль и готика
Романский стиль и готика
Романский стиль и готика
Романский стиль и готика
Романский стиль и готика
1/22
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4322 Кб)
1

Первый слайд презентации: Романский стиль и готика

Изображение слайда
2

Слайд 2: Романский стиль

Средневековая архитектура в своем развитии прошла два последовательных этапа: ранний - период романского стиля (VI-XII вв.) и поздний - период готического стиля (XII-XV вв.). Романский стиль  (от лат. romanus  — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XI—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре. Бамбергский собор

Изображение слайда
3

Слайд 3: Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью. Аббатство Мария Лаах, Германия

Изображение слайда
4

Слайд 4

Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века  Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным

Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. Вормский собор Святого Петра, Германия

Изображение слайда
6

Слайд 6: Особенности архитектуры романского собора

В основе плана — раннехристианская  базилика, то есть продольная организация пространства Увеличение хора или восточной алтарной части храма Увеличение высоты храма Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры). Тяжёлые своды требовали мощных стен и колонн. Основной мотив интерьера — полуциркульные арки Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Либмургский собор, Германия

Изображение слайда
8

Слайд 8: Интерьер романской церкви (Мария- Лаах )

Интерьер романского храма был мрачным, в нем господствовали простые строгие ритмы: гладкие плоскости стен, однообразные ряды столбов и полукруглых арок, подпирающих свод. Внутреннее пространство храма и его внешний облик точно соответствовали друг другу. Как снаружи, так и внутри — ясность членений массивных форм, суровая непроницаемость толстых стен, те же строгие соотношения вертикалей и горизонталей, то же нарастание ввысь каменной громады с ее выступами и полуциркульными арками.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Капелла кающихся грешников, Больё-сюр-Дордонь

Изображение слайда
10

Слайд 10

Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд, Франция

Изображение слайда
11

Слайд 11

Пизанский собор, Италия

Изображение слайда
12

Слайд 12

Уинчестерский собор, Англия

Изображение слайда
13

Слайд 13: Готика

Готическая архитектура ­– период развития европейской архитектуры с конца XII по начало XVI века. Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Фасад Реймсского собора

Изображение слайда
14

Слайд 14: Собор Парижской Богоматери

Слово происходит от  итал.  gotico  — непривычный, варварский — и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил  Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство Средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря - бургундской   архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Шартрский собор, Франция

Изображение слайда
17

Слайд 17

Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Ка ' д'Оро, Венеция

Изображение слайда
19

Слайд 19

Миланский собор

Изображение слайда
20

Слайд 20

Сиенский собор, Италия

Изображение слайда
21

Слайд 21

Санта-Мария-дель-Мар, Испания

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Романский стиль и готика

Храм Марии Тинской, Прага

Изображение слайда