Презентация на тему: РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНСКОГО СТИЛЯ
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ
Особенности архитектуры романского собора
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ
1/14
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3592 Кб)
1

Первый слайд презентации: РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ

Изображение слайда
2

Слайд 2: ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Эпоха, наступившая после 476 года, времени падения Римской империи, называется эпохой средневековья. Она продолжалась более тысячи лет. Эта эпоха была начата с разрушения варварами античной культуры. И потребовались столетия, прежде чем европейская культура смогла преодолеть упадок, наступивший после краха античного мира. В X веке в Западной Европе сложился большой стиль в искусстве, который был назван романским. В это суровое время, полное междуусобных войн, Западная Европа распалась на множество мелких феодальных государств. На землях бывшего Франкского государства стали складываться три новых нации — французы, немцы и итальянцы. Городов было мало, ремесло и торговля находились на низком уровне. Все необходимое изготовлялось на месте — в феодальном замке или деревенском доме. В западной Европе была одна богатая и влиятельная сила — христианская церковь во главе с папой римским. Поэтому самыми большими и красивыми сооружениями романской эпохи были церкви и монастыри. Почти все романское искусство связано с христианской церковью, потому что других заказчиков, богатых и образованных, в Европе просто не было.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, храмам, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНСКОГО СТИЛЯ

Термин «романское искусство» введён в XIX веке историками искусства, в первую очередь — для романской архитектуры, которая не только сохранила многие основные черты римского архитектурного стиля  — круглые  аркии, а также бочкообразные своды,  апсиды и   аканты, орнаменты в виде листьев, — но также создала множество новых и весьма различных деталей. Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и  лаконичностии наружной отделки — здание гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Черты  римского архитектурного стиля — круглые арки, а также бочкообразные своды,  апсиды и  аканты, орнаменты в виде листьев Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки

Изображение слайда
7

Слайд 7

Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В основе плана — раннехристианская  базилика, то есть продольная организация пространства Термин базилика принято понимать как тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов. Неф, или  кора́бль  — вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Устройство трёхнефного романского храма. Средний неф выделен высотой

Изображение слайда
11

Слайд 11: Особенности архитектуры романского собора

В основе плана — раннехристианская  базилика, то есть продольная организация пространства Увеличение хора или восточной алтарной части храма Увеличение высоты храма Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры). Тяжёлые своды требовали мощных стен и колонн. Основной мотив интерьера — полуциркульные арки

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ

Изображение слайда